сначала на востоке, среди евреев и греков, в странах
греческой речи. Евангелия были написаны на греческом языке.
В первые полтораста лет в Риме и западной части империи было мало последователей христианства. Греки принимали христианство скорее, потому что они были мягче нравами и образованнее.
Христианское учение не делало различия между людьми по их происхождению. Апостол говорит, что нет ни эллина, ни иудея, ни свободного, ни раба, а все - одно во Христе. .Христиане составляли сначала небольшие дружеские общества. Члены этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой.
Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли драгоценными сокровищами церкви. Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. Раба выкупить - значит душу спасти. Христианский епископ Киприан учил В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола.
Христиане праздновали три дня в неделе среду, пятницу и воскресенье, в память о пленении Христа, мученичестве Его и воскресении. В праздники они не украшали дверей и улиц цветами, не водили хороводов, и это бросалось в глаза окружающим К середине I в. в христианстве отчетливо выявилось множество различных направлений, которые вели горячие споры друг с другом и внешними идейными конкурентами.
Раннехристианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Общины не имели специальных мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин и группировок это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную раз и навсегда за грехи всех людей посредником между Богом и человеком В христианской общине можно было заметит различие между особыми ревнителями веры, совершенными христианами, и множеством непосвященных.
От совершенных христиан требовалось много стойкости, они не должны были впадать в тяжкий грех, поэтому их называли святыми и священниками. Они были окрещены, им были открыты главные тайны веры. Крещение считалось равным большому покаянию, душевному просветлению и давалось лишь после долгой подготовки Большинство состояло из оглашенных, т.е. готовящихся к крещению. Если посвященных впадал в грех, его отлучали от общины и принимали вновь лишь после долгого покаяния.
2.РАСПРОТРАНЕНИЕ ВЕРЫ .