Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура Древнего Египта

Содержание

ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИПоявление цивилизации в Северной Африке связывается с возникновением древнеегипетской культуры. Принято считать, что в IV-III тыс. до н.э. произошло зарождение культуры Древнего Египта, расположенного вдоль бассейна реки Нил.Древнему Египту было суждено превратиться в выдающуюся цивилизацию
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТАЛекция по культурологии ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИПоявление цивилизации в Северной Африке связывается с возникновением древнеегипетской культуры. Принято ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕВ древности египтяне создавали поселения вдоль бассейна реки Нил, что было продиктовано ведением земледелия. МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ОДЕЖДАЖаркий климат влиял на материальную культуру, в частности, на характер МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОУкрашения правителей Древнего ЕгиптаУкрашение в виде жука-скарабея с символом глаза Гора МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОВ древности египтяне славились своим мастерством в ювелирным искусстве. ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО: БРАСЛЕТ МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ТРАНСПОРТ ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВОДревний Египет представлял собой огромное централизованное государство во главе с фараоном, ПИРАМИДЫСлева: Ступенчатая пирамида ДжосераИспользовались в качестве гробниц фараонов. Древнейшие из сохранившихся пирамид ПИРАМИДЫУсыпальницы фараонов нередко начинали возводить еще при их жизни. Строительство пирамид было ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ ЕГИПТЯНПоявлению подобного рода мистификаций способствовала также загадочность египетской культуры и, ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГРОБНИЦВнутреннее убранство гробниц определялось представлениями египтян о загробном мире. Тексты КНИГА МЕРТВЫХСлева: отрывок из Книги Мертвых, на рисунке изображена погребальная процессияСправа: Душу ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГИПТЯН О ЗАГРОБНОМ МИРЕЕгиптяне верили в обретение бессмертия в загробном мире, СЦЕНА СУДАЦентральный сюжет в «Книге Мертвых». Душа (в центре) предстает перед судом САРКОФАГИСаркофаги (гробы) изготовлялись из дорогих пород дерева (для знати), либо из ткани, САРКОФАГ ЦИРЮЛЬНИКАСаркофаг, сделанный из ткани, пропитанной смолой. Время изготовления – период Нового УШЕБТИПредставляют собой небольшие фигурки, которые египтяне помещали в захоронения. Египтяне верили, что РЕЛИГИЯФорма религии: политеизм.Наиболее почитаемые боги: Ра (Солнце), Осирис (царь загробного мира), Исида ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА СОЛНЦА РА БОГ ОСИРИС И ЕГО ЖЕНА ИСИДА СТАТУЭТКА КОШКИ, НАЙДЕННАЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТААрхитектура: пирамиды, храмыМонументальная скульптура: обелиски, сфинксыИзобразительное искусство и скульптура: изображение ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ОБЕЛИСКИОбелиск - сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в сечении. ОБЕЛИСКИ В ЕВРОПЕСлева: Луксорский обелиск на площади Согласия, Париж, ФранцияСправа: обелиск в садах Боболи, Флоренция, Италия СФИНКС ВЕЛИКИЙ СФИНКС ТАНИСАОдин из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предположительное время ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ФАРАОНЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОРахотеп и НофретТутанхамон и его жена в саду ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ НЕФЕРТИТИ ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА Благодарю за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Появление цивилизации в Северной Африке связывается с

ЗАРОЖДЕНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИПоявление цивилизации в Северной Африке связывается с возникновением древнеегипетской культуры.

возникновением древнеегипетской культуры. Принято считать, что в IV-III тыс.

до н.э. произошло зарождение культуры Древнего Египта, расположенного вдоль бассейна реки Нил.
Древнему Египту было суждено превратиться в выдающуюся цивилизацию и государство древнего мира.

Слайд 3 ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ
В древности египтяне создавали поселения вдоль бассейна

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕВ древности египтяне создавали поселения вдоль бассейна реки Нил, что было продиктовано ведением земледелия.

реки Нил, что было продиктовано ведением земледелия.


Слайд 4 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ОДЕЖДА
Жаркий климат влиял на материальную культуру,

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ОДЕЖДАЖаркий климат влиял на материальную культуру, в частности, на

в частности, на характер одежды. Египтяне носили одежду из

легкой ткани преимущественно белого цвета.

Слайд 5 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
Украшения правителей Древнего Египта
Украшение в

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОУкрашения правителей Древнего ЕгиптаУкрашение в виде жука-скарабея с символом глаза Гора

виде жука-скарабея с символом глаза Гора


Слайд 6 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
В древности египтяне славились своим

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВОВ древности египтяне славились своим мастерством в ювелирным искусстве.

мастерством в ювелирным искусстве.


Слайд 7 ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО: БРАСЛЕТ

ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО: БРАСЛЕТ

Слайд 8 МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ТРАНСПОРТ

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА: ТРАНСПОРТ

Слайд 9 ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
Древний Египет представлял собой огромное централизованное государство

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВОДревний Египет представлял собой огромное централизованное государство во главе с

во главе с фараоном, фигуру которого обожествляли. Египтяне верили,

что в каждом фараоне воплощается бог Гор, покровитель Египта, потомок богов Осириса и Исиды.
Власть фараона была сильна. Для него строили гигантские усыпальницы (пирамиды), его изображали в искусстве и почитали в повседневной жизни.
Древний Египет был рабовладельческим государством.

Слайд 10 ПИРАМИДЫ
Слева: Ступенчатая пирамида Джосера
Использовались в качестве гробниц фараонов.

ПИРАМИДЫСлева: Ступенчатая пирамида ДжосераИспользовались в качестве гробниц фараонов. Древнейшие из сохранившихся

Древнейшие из сохранившихся пирамид датируются III тысячелетием до н.э.


Слайд 11 ПИРАМИДЫ
Усыпальницы фараонов нередко начинали возводить еще при их

ПИРАМИДЫУсыпальницы фараонов нередко начинали возводить еще при их жизни. Строительство пирамид

жизни. Строительство пирамид было государственным делом и обязанностью, от

которой нельзя было уклониться. Египтяне верили, что в загробном мире человека ждет воскрешение к лучшей жизни, но только лишь в том случае, если тело покойного удастся сохранить. Вот почему в Египте возникает практика мумификации тела умершего.
Форма пирамиды была выбрана не случайно, она была связана с культом солнца, наиболее почитаемого египтянами божества.
Самая высокая пирамида – пирамида Хеопса – достигает в высоту 146 метров.
С пирамидами связано множество загадок и слухов. Так, например, до сих пор не удалось однозначно описать технологию строительства пирамид. После смерти в 1923 г. Д. Карнарвона, вдохновителя открытия гробницы Тутанхамона, возникает легенда о «проклятии фараона».

Слайд 12 ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ ЕГИПТЯН
Появлению подобного рода мистификаций способствовала также

ЗАУПОКОЙНЫЙ КУЛЬТ ЕГИПТЯНПоявлению подобного рода мистификаций способствовала также загадочность египетской культуры

загадочность египетской культуры и, в частности, развитый заупокойный культ.

Так, например, практически все произведения искусства Древнего Египта связаны со смертью. Они либо предназначались для усыпальниц, либо отражали сюжеты о смерти.
В египетской культуре создается знаменитая «Книга мертвых», а сами египтяне значительную часть своей жизни посвящали подготовке ко смерти.

Слайд 13 ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГРОБНИЦ
Внутреннее убранство гробниц определялось представлениями египтян

ВНУТРЕННЕЕ УБРАНСТВО ГРОБНИЦВнутреннее убранство гробниц определялось представлениями египтян о загробном мире.

о загробном мире. Тексты Пирамид (эпоха Древнего царства) –

древнейшее произведение египетской религиозной литературы; они были записаны на стенах внутренних помещений пирамид.

Слайд 14 КНИГА МЕРТВЫХ
Слева: отрывок из Книги Мертвых, на рисунке

КНИГА МЕРТВЫХСлева: отрывок из Книги Мертвых, на рисунке изображена погребальная процессияСправа:

изображена погребальная процессия
Справа: Душу мертвого ведут в зал суда

(изображение внутри гробницы)

Книга Мертвых (эпоха Нового царства) – сборник религиозных текстов, созданный с целью помочь умершему обрести бессмертие в загробном мире.


Слайд 15 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГИПТЯН О ЗАГРОБНОМ МИРЕ
Египтяне верили в обретение

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЕГИПТЯН О ЗАГРОБНОМ МИРЕЕгиптяне верили в обретение бессмертия в загробном

бессмертия в загробном мире, однако получить его могли далеко

не все.
После смерти душа человека возвращалась к его телу в гробнице, и, как полагали египтяне, умерший оказывался в загробном мире.
Центральный сюжет в египетском заупокойном культе – сцена суда. Суд был тем  испытанием, за которым следовало либо наказание, либо награда за праведную жизнь в виде вечной жизни рядом с Осирисом. Популярны были изображения Осириса, наблюдающего за процедурой взвешивания сердца на суде,  и  большого сборища богов, которых убеждал в своей праведной жизни умерший. Египтяне верили, что суд над каждым усопшим в отдельности проходил сразу же после его смерти. Вступив в зал, умерший заявлял, что не  совершал грехи, отрицание которых он подробно перечислял. После произнесения этой клятвы происходила церемония взвешивания сердца покойного. Боги помещали сердце на весы. Если чаши весов оставались в равновесии, то тогда душу ожидала вечная жизнь. Если же равновесие весов нарушалось, то, как полагали египтяне, это означало, что умерший при жизни грешил, и в наказание его душу пожирало чудовище.

Слайд 16 СЦЕНА СУДА
Центральный сюжет в «Книге Мертвых». Душа (в

СЦЕНА СУДАЦентральный сюжет в «Книге Мертвых». Душа (в центре) предстает перед

центре) предстает перед судом Осириса (изображен справа на троне).

Сердце покойного взвешивают на весах, и скоро станет известно, будет ли умерший жить, либо его пожрет чудовище (на иллюстрации сидит у весов и плотоядно взирает на душу покойного).

Слайд 17 САРКОФАГИ
Саркофаги (гробы) изготовлялись из дорогих пород дерева (для

САРКОФАГИСаркофаги (гробы) изготовлялись из дорогих пород дерева (для знати), либо из

знати), либо из ткани, проклеенной смолой (для обычных людей).

На саркофаги наносились защитные изображения, молитвы и заклинания.

Справа: фрагмент росписи саркофага


Слайд 18 САРКОФАГ ЦИРЮЛЬНИКА
Саркофаг, сделанный из ткани, пропитанной смолой. Время

САРКОФАГ ЦИРЮЛЬНИКАСаркофаг, сделанный из ткани, пропитанной смолой. Время изготовления – период

изготовления – период Нового царства (X-VIII вв. до н.э.).

Хранится в египетской коллекции Лувра, Франция.

Слайд 19 УШЕБТИ
Представляют собой небольшие фигурки, которые египтяне помещали в

УШЕБТИПредставляют собой небольшие фигурки, которые египтяне помещали в захоронения. Египтяне верили,

захоронения. Египтяне верили, что в загробном мире ушебти будут

работать, чтобы обеспечить своего хозяина.

На иллюстрациях представлены ушебти из коллекции Лувра


Слайд 20 РЕЛИГИЯ
Форма религии: политеизм.
Наиболее почитаемые боги: Ра (Солнце), Осирис

РЕЛИГИЯФорма религии: политеизм.Наиболее почитаемые боги: Ра (Солнце), Осирис (царь загробного мира),

(царь загробного мира), Исида (богиня плодородия).
Кроме того, в Египте

существовало почитание животных, в частности, жука-скарабея и кошек.
Значимость заупокойного культа в религиозных воззрениях египтян.

Слайд 21 ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА СОЛНЦА РА

ИЗОБРАЖЕНИЕ БОГА СОЛНЦА РА

Слайд 22 БОГ ОСИРИС И ЕГО ЖЕНА ИСИДА

БОГ ОСИРИС И ЕГО ЖЕНА ИСИДА

Слайд 23 СТАТУЭТКА КОШКИ, НАЙДЕННАЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ

СТАТУЭТКА КОШКИ, НАЙДЕННАЯ В УСЫПАЛЬНИЦЕ

Слайд 24 ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Архитектура: пирамиды, храмы
Монументальная скульптура: обелиски, сфинксы
Изобразительное

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТААрхитектура: пирамиды, храмыМонументальная скульптура: обелиски, сфинксыИзобразительное искусство и скульптура:

искусство и скульптура: изображение фараонов и их жен, фрески,

женские изображения
Литература: «Книга Мертвых», мифы, религиозно-философские произведения («Беседа разочарованного со своей душой»), любовная лирика.
Как и в искусстве Месопотамии, изображение фараонов было одной из важнейших тем. Таким изображениям свойственна некая каноничность. Однако в египетском искусстве мы найдем достаточно много женских изображений, что обусловлено их чуть более свободным положением в обществе по сравнению с древней Месопотамией. Так, например, в истории Египта можно встретить женщин-правительниц (Хатшепсут, Клеопатра).

Слайд 25 ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ХРАМОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 26 ОБЕЛИСКИ
Обелиск - сужающийся к верху монумент, в большинстве

ОБЕЛИСКИОбелиск - сужающийся к верху монумент, в большинстве случаев квадратный в

случаев квадратный в сечении. В египетской культуре служил символом

Солнца и помещался, как правило, перед входом в храм. В эпоху Возрождения обелиск «пришел» в европейскую культуру и стал использоваться как декоративный элемент градостроительства. В России обелиски возводились в честь крупных военных побед, героев войны, императоров. В советское время небольшие обелиски устанавливали над могилами павших воинов.

Слайд 27 ОБЕЛИСКИ В ЕВРОПЕ
Слева: Луксорский обелиск на площади Согласия,

ОБЕЛИСКИ В ЕВРОПЕСлева: Луксорский обелиск на площади Согласия, Париж, ФранцияСправа: обелиск в садах Боболи, Флоренция, Италия

Париж, Франция
Справа: обелиск в садах Боболи, Флоренция, Италия


Слайд 28 СФИНКС

СФИНКС

Слайд 29 ВЕЛИКИЙ СФИНКС ТАНИСА
Один из самых крупных сфинксов за

ВЕЛИКИЙ СФИНКС ТАНИСАОдин из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предположительное

пределами Египта. Предположительное время создания – 2600 г. до

н.э.
Место хранения – Лувр, Франция.

Слайд 30 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ФАРАОНЫ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО: ФАРАОНЫ

Слайд 31 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Рахотеп и Нофрет
Тутанхамон и его жена в

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОРахотеп и НофретТутанхамон и его жена в саду

саду


Слайд 32 ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН

Слайд 33 СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ НЕФЕРТИТИ

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ НЕФЕРТИТИ

Слайд 34 ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

  • Имя файла: kultura-drevnego-egipta.pptx
  • Количество просмотров: 123
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Politics as science