Слайд 2
Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль
Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (6
марта 1475 — 18 февраля 1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Слайд 3
Микеланджело родился 6 марта 1475 в тосканском городке
Капрезе к северу от Ареццо, в семье обедневшего флорентийского
дворянина Лодовико Буонарроти, городского советника. О своей матери, Франческе ди Нери ди Миниато дель Сера, рано вышедшей замуж и умершей от истощения частыми беременностями в год шестилетия Микеланджело, последний ни разу не упоминает в своей объёмной переписке с отцом и братьями.
Слайд 4
Лодовико Буонарроти не был богатым, и дохода от
его маленького владения в деревне едва хватало на то,
чтобы содержать множество детей. В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Там, воспитанный супружеской парой Тополино, мальчик научился разминать глину и владеть резцом раньше, чем читать и писать.
Слайд 5
В 1488 г. отец Микеланджело смирился с наклонностями
сына и поместил его учеником в мастерскую к художнику
Доменико Гирландайо. Он занимался там в течение одного года. Год спустя Микеланджело переходит в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, существовавшую под патронажем Лоренцо де Медичи, фактического хозяина Флоренции.
Слайд 6
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно
с 1482 до 1490 Микеланджело находится при дворе Медичи.
Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 г. Микеланджело возвращается домой.
Слайд 7
Спящий купидон
В 1494—1495 годах Микеланджело живёт в Болонье,
создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году
он возвращается во Флоренцию, где правит доминиканский проповедник Джироламо Савонарола, и создаёт скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон».
Слайд 8
В 1496 г. кардинал Рафаэль Риарио покупает
мраморного «Купидона» Микеланджело и приглашает художника для работы в
Рим (куда Микеланджело прибывает 25 июня). В 1496—1501 годах он создаёт «Вакха» и «Римскую Пьету».
Слайд 9
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы
по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид». В
1503 выполнены работы по заказу: «Двенадцать Апостолов», начало работы над «Святым Матфеем» для флорентинского собора. Приблизительно с 1503 до 1505 происходит создание «Мадонны Дони», «Мадонны Таддеи», «Мадонны Питти» и «брюггерской Мадонны». В 1504 году наступает окончание работ над «Давидом»; Микеланджело получает заказ на создание «Битвы при Кашине».
Слайд 10
В 1505 году скульптор был вызван римским папой
Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует
восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505—1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
В апреле 1506 года — вновь возвращение во Флоренцию и примирение с Юлием II в Болонии (в ноябре). Микеланджело получает заказ на бронзовую статую Юлия II в Болонье, которая была позже разрушена; над этой статуей он работает в 1507 году.
Слайд 11
В феврале 1508 Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию.
В мае по просьбе Юлия II он едет в
Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.
В 1513 Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
Слайд 12
В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во
Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи
Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.
В 1516—1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанта.
Слайд 13
В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные
в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла III
он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Но, безусловно, наиболее важным заказом, препятствовавшим ему вплоть до самой смерти вернуться в родную Флоренцию, было для Микеланджело его назначение главным архитектором собора Святого Петра. Убедившись в таком доверии к нему и вере в него со стороны папы, Микеланджело, дабы показать свою добрую волю, пожелал, чтобы в указе было объявлено, что он служит на строительстве из любви к Богу и без какого-либо вознаграждения.
Слайд 14
Он в полнейшем сознании составил завещание, состоящее из
трех слов: душу свою отдавал в руки Господа, тело
земле, а имущество ближайшим родственникам, наказав своим близким напомнить ему о страстях господних, когда будет он отходить от сей жизни. И так 17 февраля 1563 года, по флорентийскому исчислению (что по римскому было бы в 1564 году), Микеланджело ушел из жизни.