Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Памятники культуры первобытности

Содержание

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день. Познать первобытную культуру нам помогают три науки: археология (на основании материальных остатков деятельности человека), этнография (на основе бытовых
Тема 2Памятники культуры первобытности Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой интерес палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКАЖизнь древних людей была неотделима от природы: они считали, Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬПервые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина). Считается, что их оставили древние охотники между Идея стиля:выживание через воспроизводство рода;проекция вожделения. изображения и фигурки животных; женские гипертрофированные натуральное творчествокомпозиция из туш, костей, натуральный макет;искусственная изобразительная форма крупная глиняная скульптура, Палеолитические «венеры» (Ориньякская культура) Особенности живописи палеолитаИзображения реалистичны, точны в деталях.Передаётся динамика движения.Почти нет рыб, змей, Пещера Альтамира (Испания)Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино Саутуолы Потолок пещерыАльтамира Пещера АльтамираЛошадьРаненый бизон Пещера АльтамираБизон и лань Пещера Ласко (Франция)На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем Леоном Потолок пещеры Ласко Ротонда с быкамиПещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» ЛаскоЭта сцена изображена на стене на В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в Идея стилямистика – зарождение мифов;духи: земли, воды, ветра, света (солнца и огня), Живопись и графика мезолитапреобладают схематические многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды, культовые Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (Морелья ла Велья (Кастельон, Испания)Сцена сражения «Охота на оленей»(Кова дель Кавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания)«Женщина, собирающая мед»(вблизи стоянки Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры Мегалиты Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, Менгиры (Бретань, Франция)Назначение: культовое или межевое Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен, галерея Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания)  2 тыс. лет до н.э. Объекты плана:1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса2-3 ИрландияДольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая стол.Геленджик, Россия Идея стиля:выживание через борьбу со страхами;враждебный мир природы; охота.наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, каменные орудия шлифовались, сверлились; развивались прядение и ткачество; рыболовство становится одним из «Стадо коров и пастухи»«Женщина, ведущая ребенка»(Сахара) Стадо быков и пастухи Гончарные изделия неолита с орнаментом
Слайды презентации

Слайд 2 Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для

человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей

день.
Познать первобытную культуру нам помогают три науки:
археология (на основании материальных остатков деятельности человека),
этнография (на основе бытовых и культурных особенностей народов мира, традиционного искусства)
лингвистика (на основе особенностей языка, фольклора, мифов и легенд).

Слайд 3 Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь

Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой

первобытного человека. Большой интерес представляет современная культура племен Африки,

Австралии и Океании, различные виды их художественной деятельности.

Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. лет назад. На основе материалов, из которых люди изготавливали орудия труда, археологи делят историю первобытного мира на три века: каменный, бронзовый и железный.


Слайд 4 палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12

палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до

тыс. лет до н.э.;
мезолит – примерно от 12

до 7 тыс. лет до н.э.;
неолит – примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.;
энеолит (меднокаменный) – примерно 3 – начало 2 тыс. до н.э.


Бронзовый век продолжался со 2 до начала 1 тыс. до н.э., железный век – примерно с середины 1 тыс. лет до н.э.

В каменном веке условно выделяют несколько эпох:


Слайд 5 РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА
Жизнь древних людей была неотделима

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКАЖизнь древних людей была неотделима от природы: они

от природы: они считали, что в природе всё взаимосвязано.

Тотемизм

– вера в сверхъестественную связь между людьми и материальными вещами.
В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы.

Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. А вместе с ними и фетишизм.
С тотемической мифологией тесно связаны обряды.


Слайд 6 Что же представляло собой искусство на заре человечества?

Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило


Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем

не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец.
Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.

На этой стадии возможности всех психических процессов и переживаний
первобытного человека находились в зародыше, в коллективном
бессознательном состоянии – архетипе – прообразе, первичной форме.


Слайд 7 В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

Слайд 8 НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ
Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬПервые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами,

способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине.

На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны».

Самый древний вид
петроглифов «макароны».


Слайд 9 Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина).
Считается, что их

Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина). Считается, что их оставили древние охотники

оставили древние охотники между 9 000 и 7 000

годами до н.э.

К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.


Слайд 10 Идея стиля:
выживание через воспроизводство рода;
проекция вожделения.


изображения и

Идея стиля:выживание через воспроизводство рода;проекция вожделения. изображения и фигурки животных; женские

фигурки животных;
женские гипертрофированные фигурки.

Палеолитический стиль (примерно от 2,6

млн. до 12 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля:


Слайд 11 натуральное творчество
композиция из туш, костей, натуральный макет;
искусственная изобразительная

натуральное творчествокомпозиция из туш, костей, натуральный макет;искусственная изобразительная форма крупная глиняная

форма
крупная глиняная скульптура, барельеф, профильный контур;
Верхнепалеолити-ческое изобразительное творчество
роспись

пещер, гравировка на кости.

Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется созданием качественно новой изобразительной формы:


Слайд 12 Палеолитические «венеры» (Ориньякская культура)

Палеолитические «венеры» (Ориньякская культура)

Слайд 14 Особенности живописи палеолита
Изображения реалистичны, точны в деталях.
Передаётся динамика

Особенности живописи палеолитаИзображения реалистичны, точны в деталях.Передаётся динамика движения.Почти нет рыб,

движения.
Почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений. Преобладают

крупные животные, редко встречаются и изображения человека.
Не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных.
Широкая палитра красок.
Передача глубины пространства.

Пещера Альтамира


Слайд 15 Пещера Альтамира (Испания)
Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката

Пещера Альтамира (Испания)Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино

и археолога-любителя Марселино Саутуолы в 1875 г. в пещере

близ деревни Альтамира.
Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры.

Марселино и Мария Саутуола


Слайд 16 Потолок
пещеры
Альтамира

Потолок пещерыАльтамира

Слайд 17 Пещера Альтамира
Лошадь
Раненый бизон

Пещера АльтамираЛошадьРаненый бизон

Слайд 18 Пещера Альтамира
Бизон и лань

Пещера АльтамираБизон и лань

Слайд 19 Пещера Ласко (Франция)
На фото – школьники Равида и

Пещера Ласко (Франция)На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем

Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Брейлем


Слайд 20 Потолок
пещеры
Ласко

Потолок пещеры Ласко

Слайд 21 Ротонда с быками
Пещера Ласко была открыта для осмотра

Ротонда с быкамиПещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году.

в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась

экология пещеры - в ней появились микроорганизмы, и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервирована и вскоре её копия была воссоздана в 200 м от оригинала.

Слайд 22 Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» Ласко
Эта сцена

Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» ЛаскоЭта сцена изображена на стене

изображена на стене на дне колодезного ствола. Рядом с

упавшим человеком нарисовано раненное большое копытное животное (бизон) с вываливающимся внутренностями. Изображения человека в эту эпоху единичны.

Слайд 23 В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4

В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены

метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась

жидкая краска.

ПЕЩЕРА ПЕШ-МЕРЛЬ (ФРАНЦИЯ)


Слайд 24 Идея стиля
мистика – зарождение мифов;
духи: земли, воды, ветра,

Идея стилямистика – зарождение мифов;духи: земли, воды, ветра, света (солнца и

света (солнца и огня), тела человека;
шаманство – как «управление»

духами.

изображение духов и земли-прародительницы;
«эмоциональные» изображения: битвы, смерти, переживания;
календари;
монолиты и мегалиты, менгиры, кромлехи, дольмены.

Мезолитический стиль (примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля


Слайд 25 Живопись и графика мезолита
преобладают схематические многофигурные композиции (сцены

Живопись и графика мезолитапреобладают схематические многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды,

охоты, военные эпизоды, культовые церемонии);
изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают

более условный характер;
правдоподобие отходит на 2-й план;
много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой;
фигуры животных и человека невелики по размеру.


Слайд 26 Пример левантийского – раннеиспанского - искусства
(Морелья ла

Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (Морелья ла Велья (Кастельон, Испания)Сцена сражения

Велья (Кастельон, Испания)
Сцена сражения


Слайд 27 «Охота на оленей»
(Кова дель Кавалльс из
Валльторты, Кастильон,

«Охота на оленей»(Кова дель Кавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания)«Женщина, собирающая мед»(вблизи

Испания)
«Женщина, собирающая мед»
(вблизи стоянки Ла Аранья в
Бикорпе, Валенсия,

Испания)

Слайд 28 Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг

Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие

обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя

внимание скупость штрихов и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монохромный характер росписи, сцене присуща большая энергия и динамизм. Стоит отметить, что женщины представлены с обнаженной грудью, и изящество их форм подчеркнуто юбками.

Роспись из Рока дельс Морос в Когуле (Лльейда, Испания)


Слайд 29 Мегалиты

Мегалиты

Слайд 30 Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком

Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого

грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно

превышают горизонтальные.

Менгиры устанавливались
как одиночно, так и группами:
овальными и прямоугольными
«оградами» (кромлехи),
полуовалами, линиями,
в том числе
многокилометровыми,
и аллеями.


Слайд 31 Менгиры (Бретань, Франция)
Назначение: культовое или межевое

Менгиры (Бретань, Франция)Назначение: культовое или межевое

Слайд 32 Иногда в центре таких сооружений находится другой объект:

Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен,

скала, менгир, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс.


Назначение - ритуальное ограждение священного пространства; астрологическое – календари;
чисто техническое.

Кромлех - несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей

Английский кромлех Свинсайд


Слайд 33 Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до

Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до н.э.

н.э.


Слайд 34 Объекты плана:
1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного

Объекты плана:1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из

песчаника из Уэльса
2-3 — курганы без могил
4 — упавший

камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)
5 — Пяточный камень (Heel Stone)
6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века их положение указано иначе)
7 — ров (канава)
8 — внутренний вал
9 — внешний вал
10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы
11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны
12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки
13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes)
14 — малый южный вход

Слайд 35 Ирландия
Дольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на

ИрландияДольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая стол.Геленджик, Россия

каменных опорах плита, напоминающая стол.
Геленджик, Россия


Слайд 36 Идея стиля:
выживание через борьбу со страхами;
враждебный мир природы;

Идея стиля:выживание через борьбу со страхами;враждебный мир природы; охота.наскальные рисунки-описания: охоты,


охота.

наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, действа;
изображения покровительствующих животных;
первые тотемы.

Неолитический

стиль (примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля:


Слайд 37 каменные орудия шлифовались, сверлились;
развивались прядение и ткачество;

каменные орудия шлифовались, сверлились; развивались прядение и ткачество; рыболовство становится одним


рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства;
переход к

оседлому образу жизни привёл к появлению керамики;
начинают строиться города;
началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д.;
появляются армии и профессиональные воины.

Особенности периода:


Слайд 38 «Стадо коров и пастухи»
«Женщина, ведущая ребенка»
(Сахара)

«Стадо коров и пастухи»«Женщина, ведущая ребенка»(Сахара)

Слайд 39
Стадо быков и пастухи

Стадо быков и пастухи

  • Имя файла: pamyatniki-kultury-pervobytnosti.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая HTML #1