Слайд 2
– храм богини Афины
ПАРФЕНОН
Слайд 3
Величайший памятник древнегреческого искусства Парфенон, построен на Акрополе
в 447-438 до н. э. по указанию Перикла.
Слайд 4
Парф енон был раскрашен в 438—431 годах
до н. э великим Фидиим
Построен в 447—архитектором Калликратом по проекту
Иктина.
Портрет Фидия на щите. Деталь щита Афины Парфенос.Портрет Фидия. Деталь
Слайд 6
Храм стоит не в центре Акрополя, а немного
сбоку, так что можно сразу охватить взглядом передний и
боковой фасады, понять его красоту в целом.
Парфенон самое большое сооружение в Акрополе длиной 70 и шириной 31 метр.
Слайд 7
Колонны белого цвета. Они украшены продольными желобками, от
чего храм кажется выше и еще стройнее. В средней
части ствола, совсем незаметно для глаз, они утолщаются и кажутся от этого упругими, прочнее выдерживающими тяжесть.
Слайд 8
В центре Парфенона стояла статуя Афины,
которую выполнил сам великий Фидий.
Слайд 9
Высота статуи была примерно около десяти метров.
Тело
статуи было деревянным, его обнаженные участки были сделаны из
слоновой кости, а одежда и венок - из золота.
Золото на статуе весило примерно 1150 килограммов.
Слайд 10
Богиня была изображена в полный рост, стоящая во
всеоружии с аттическим шлемом. В правой руке Афина держала
Нику (символ Победы), а копье Афины опиралось на левое плечо. В левой руке богиня держала щит, внутри которого свернулась в клубочек акропольская змея.
Слайд 11
К сожалению, оригинал статуи был утерян, однако до
наших дней дошли копии меньших размеров. Одну из таких
копий можно увидеть в Национальном Археологическом Музее Афин.
Слайд 12
Скульптуры на фронтонах крыши изображают рождение богини Афины
из головы Зевса и спор Афины с Посейдоном за
покровительство над Аттикой.
Слайд 13
По периметру внешних стен на высоте 12 метров
лентой тянулся знаменитый Парфенонский фриз, детали которого снизу были
почти неразличимы . Этот фриз считается одной из вершин классического искусства. При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием.
Слайд 14
Этот фриз считается одной из вершин классического искусства.
При всем композиционном единстве он поражал своим разнообразием
Слайд 15
Фидий показывает фризы Периклу и его жене Аспасии
Слайд 16
Красный фон подчеркивал белизну, четко выделялись синевой узкие
вертикальные выступы, отделявшие одну плиту фриза от другой, ярко
сияла позолота.
Слайд 17
Фигуры скульптурного греческого рельефа не плоские, у них
есть объем и форма человеческого тела.
Слайд 18
Из более чем 500 фигур юношей, девушек, старцев,
пеших и конных ни одна не повторяла другую, движения
людей и животных были переданы с удивительным динамизмом.
Слайд 19
Каждая фигура характерна своей неповторимой красотой, а все
вместе они точно отражают подлинную жизнь и обычаи древнего
города
Слайд 20
Судьба Парфенона трагична. Сначала сняли золотые пластины с
богини Афины. Завоеватели превращали его в свои храмы, грабили.
Храм Афины был даже превращен в оружейный склад, в XV в. арсенал взорвался и разрушил храм. Мраморные куски местное население стало растаскивать и гасить их на известь.
Слайд 21
В 1975 году начались работы по реконструкции Парфенона.
Недостающего в блоке мрамора доставляются из тех же каменоломен,
что и в античности.