Слайд 2
Василий Васильевич Кандинский — выдающийся русский живописец, график и
теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Слайд 3
Василий Васильевич Кандинский родился 16 декабря 1866 г.
в Москве, в обеспеченной культурной семье коммерсанта. В 1871
году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Там, наряду с посещением классической гимназии, мальчик учится игре на фортепиано и виолончели и занимается рисованием с частным преподавателем. Уже в детских работах Кандинского встречались весьма нетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем, что "каждый цвет живет своей таинственной жизнью".
Слайд 5
В 1886 году он едет в Москву,
где поступает на юридический факультет Московского университета.В 1893 году
он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. В 1896 году он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.
Слайд 7
В 1896 году он отправляется в Мюнхен и
записывается в престижную школу художника Антона Ажбе.Однако весьма скоро
школа перестает удовлетворять его потребностям.В 1900 г. Кандинский поступает в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука.
Слайд 13
Возвращение
С началом мировой войны Кандинский как гражданин России,
вынужден покинуть Германию. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных
элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых - авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы "изуродованным спиритизмом"являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Давление социалистической идеологии на искусство начинается после 1922 года. Картины Кандинского на многие годы убирают из советских музеев.
Слайд 16
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера
Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного
конструирования) и он переезжает в Веймар, где возглавляет мастерскую настенной живописи. Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями ,особо используется круг, как чувственный символ совершенной формы.
Слайд 17
Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против
Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году.
Кандинский эмигрирует во Францию, где селится в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. Многие из них были утрачены после того, как нацисты объявили живопись Кандинского и многих других художников "дегенеративной".
Слайд 20
Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно.
Причины тому - ее обособленность от иностранных коллег и
отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы. Теперь Кандинский не использует сочетания основных цветов, а работает с неяркими, рафинированными, тончайшими цветовыми нюансами.
Слайд 21
В последующие военные годы из-за нехватки материалов форматы
картин становятся все меньше, вплоть до того момента, когда
художник вынужден довольствоваться работой гуашью на картонах небольшого формата. И вновь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Кандинский до самого конца не усомнился в своем "внутреннем мире", мире образов, где абстракция не была самоцелью, а язык форм "мертворожденным"; они возникали из воли к содержательности и жизненности. В. В. Кандинский умер 13 декабря 1944 года.