Слайд 2
Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать
на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся
изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.
«Перспектива» (от латинского «pcrspicerc») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть».
Слайд 3
Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения,
что было связано с расцветом реалистического направления в изобразительном
искусстве.
Слайд 4
Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и
самого пространства на плоскости практически разрешила стоящую перед художниками
и архитекторами проблему. Плодами данной науки мы пользуемся по сей день.
Слайд 5
Линейная перспектива в рисунке — это видение объекта
нашими глазами
Мы все знаем как выглядит железная дорога рельсы
и шпалы расположены на одном расстоянии друг от друга
Слайд 6
Но когда мы встаем на середину железного пути,
человеческий глаз видит другую картинку, вдалеке рельсы сходятся. Так
мы и должны рисовать перспективу в рисунке
Слайд 7
Точка, где рельсы сходятся находится прямо перед нами,
эту точку называют точкой схода. Точка схода находится на
линии горизонта, линия горизонта — это уровень наших глаз.
Слайд 8
.
Вариант фронтальной перспективы,с одной точкой схода
Слайд 9
Фронтальная перспектива (франц. frontal — "лобовой" от лат. frontis
— "лоб, лицевая поверхность"). Фронталь, или фронтальность, означает вид,
расположение какой-либо фигуры, объема, композиции перпендикулярно главному лучу зрения, прямо спереди, то же, что анфас.
Слайд 12
Расположение куба относительно линии горизонта
Слайд 13
Угловая перспектива куба с 2 точками схода, ниже
линии горизонта
Слайд 15
1.тень 2. полутень 3.рефлнкс в тени 4.
свет 5.тень от предмета
Слайд 16
Где фронтальная и где угловая перспектива при построении
параллелепипеда?
Слайд 17
Построение стула с учётом линии горизонта проходящей
выше середины предмета
Слайд 19
Изображен интерьер в перспективе. Сидя прямо, несколько сместившись
от середины помещения, смотря на одну из его стен,
мы видим, что все уходящие от нас параллельные линии стен, потолка, пола, сходятся в одной точке схода на горизонте.
Слайд 20
Открытие точных законов перспективы позволило художникам и архитекторам
более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира.
Слайд 21
Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик
в сторону уменьшения, приглушения при удалении в глубь пространства.
Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи .
Слайд 22
Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов
по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом
дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план
Слайд 23
Так, все ближние предметы воспринимаются четко со многими
деталями и фактурой, а удаленные — обобщенно, без подробностей. Контуры
ближних предметов выглядят резко, а удаленных — мягко. Все близкие предметы обладают контрастной светотенью и кажутся объемными, все дальние — слабо выраженной светотенью и кажутся плоскими
Слайд 24
Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться
также и тональной перспективой. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречается еще у Леонардо
да Винчи.
«Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы».
Слайд 25
Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре.
При изображении в обратной перспективе
предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр
схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя.
Слайд 26
Обратная перспектива образует целостное символическоепространство, ориентированное на зрителя и предполагающее
его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения
сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме.
Слайд 27
Плафонная перспектива - особый вид перспективы которую используют художники, украшая потолки.
Они учитывают то, что люди смотрят на них снизу
вверх. С помощью линейной перспективы художники создают глубину пространства.
Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичныеизображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художникаА. А. Дейнеки
Слайд 28
Другие названия такой перспективы — параллельная или китайская, поскольку она
характерна для традиционного искусства Китая и Японии. Параллельную перспективу можно наблюдать средневековой китайской живописи ияпонской гравюре на дереве школы укиё-э:
в изображении архитектуры, своеобразных восточных интерьеров и мебели.
Слайд 29
Сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях.
При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения
на шаре.