Слайд 2
Цвет в произведениях живописи
Цвет – душа живописи. Действительно,
основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве
с рисунком и светотенью
Слайд 3
Василий Иванович Суриков
(1848-1816)
Русский живописец. Передвижник.
В монументальных полотнах, посвященным
переломным моментам, напряженным конфликтам руской истории, главным героем показал
народную массу, разнообразную, богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.
Слайд 5
Колорит
( лат. color – цвет)
система цветовых сочетаний в
произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить
замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.
Слайд 6
Валёр
(от франц. valeur – буквально цена, ценность)
приём
передачи последовательной градации света и тени в пределах какого-либо
цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.
Слайд 7
Архип Иванович Куинджи
(1841-1910)
Русский живописец. Передвижник.
Картинам Куинджи характерны романтическая
приподнятость, панорамность композиции, декоративная звучность колорита, до иллюзии близкие
к натуре эффекты освещения.
Слайд 9
Лессировка
нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения
нужной интенсивности цвета. Лессировка используется для обогащения колорита.
Слайд 10
Цветовой тон
одна из основных характеристик цвета (наряду
с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отношению к основному
цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна)..
В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность.
Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.
Слайд 11
Локальный цвет
понятие в цветоведение было введено Леонардо да
Винчи в его «Книге живописи».
Это основной и неизменный цвет
изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.
Слайд 12
Василий Григорьевич Перов
(1833-1882)
Русский живописец. Передвижник.
Один из организаторов Товарищества
Передвижников
Слайд 14
Константин Алексеевич Коровин
(1861-1939)
Русский живописец. Импрессионист.
Тонкий мастер пленэрной живописи.
Эмоциональные пейзажи («Зимой», 1894) и жанровые картины («У балкона»,
1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..