Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Внехудожественные и антихудожественные задачи

1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о том, что после Освенцима искусство невозможно? Действительно ли невозможно? Почему? Сбылось ли это предсказание?2. Всегда ли, по-Вашему, сложность техники исполнения соответствует глубине содержания? Возможна ли технически совершенная, но
Эстетика и антиэстетика. Внехудожественные и антихудожественные задачиПрактикум 1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о том, что после Освенцима 4. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом» Малевича. В чём они сходны? В чём противоположны? 5. Что выражает офорт Эдварда Хоппера «Вечерний ветер» (35)? Можно ли назвать 6. Сравните работы Александра Шилова (31) и Виктора Попкова (32), посвященные теме 31. Александр Шилов. Солдатские матери.198532. Виктор Попков. Воспоминания (Северные вдовы). 1966. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Легко ли написать картину, не Вопросы и задания для самостоятельной работы 7. Какие примеры разрушения привычных границ Литература 1. Адорно Т.В. После Освенцима. В кн.: «Негативная диалектика». М., 2003.2. До встречи!
Слайды презентации

Слайд 2 1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о

1. Как Вы понимаете мнение Теодора Адорно о том, что после

том, что после Освенцима искусство невозможно? Действительно ли невозможно?

Почему? Сбылось ли это предсказание?
2. Всегда ли, по-Вашему, сложность техники исполнения соответствует глубине содержания? Возможна ли технически совершенная, но неглубокая или даже «пустая» картина? А может ли содержательная работа быть выполнена небрежно? Приведите примеры.
3. Почему в начале ХХ века была сделана попытка отвергнуть не только старое классическое искусство, но и искусство вообще? Можно ли считать, что эта попытка удалась? Почему?

Слайд 3 4. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом»

4. Сравните «Фонтан» Марселя Дюшана с «Черным квадратом» Малевича. В чём они сходны? В чём противоположны?

Малевича. В чём они сходны? В чём противоположны?


Слайд 4 5. Что выражает офорт Эдварда Хоппера «Вечерний ветер»

5. Что выражает офорт Эдварда Хоппера «Вечерний ветер» (35)? Можно ли

(35)? Можно ли назвать эту работу реалистической? Как воплощается

в ней традиционная для живописи метафора окна?

Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921


Слайд 5 6. Сравните работы Александра Шилова (31) и Виктора

6. Сравните работы Александра Шилова (31) и Виктора Попкова (32), посвященные

Попкова (32), посвященные теме солдатских матерей. Какая из них

более выразительна? Какая более жизнеподобна? Какую Вы бы назвали истинно реалистической? Почему?

7. Какие внехудожественные задачи решала живопись
в ХХ веке? Чем внехудожественные задачи отличаются от антихудожественных?

8. Можно ли сказать, что авангард отменил эстетические критерии?

Слайд 6 31. Александр Шилов. Солдатские матери.
1985
32. Виктор Попков. Воспоминания

31. Александр Шилов. Солдатские матери.198532. Виктор Попков. Воспоминания (Северные вдовы). 1966.

(Северные вдовы). 1966.


Слайд 7 Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Легко ли

Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Легко ли написать картину,

написать картину, не подражающую реальности?
2. Почему лидеры молодого американского

государства относились к искусству с подозрением?
3. Почему к нему так же относились революционеры и новаторы в начале ХХ века?
4. Какие формы принимал протест против старого искусства?
5. В чём смысл художественного жеста, который сделал Марсель Дюшан, выставив свой знаменитый «Фонтан»?
6. Почему само существование искусства было поставлено под сомнение?

Слайд 8 Вопросы и задания для самостоятельной работы
7. Какие примеры

Вопросы и задания для самостоятельной работы 7. Какие примеры разрушения привычных

разрушения привычных границ искусства Вы знаете?
8. Почему реалистическая линия

в ХХ веке не иссякла?
9. Почему реализм был так востребован тоталитарными режимами?
10. Что общего в ХХ веке было у реализма и авангардной живописи?

Слайд 9 Литература
1. Адорно Т.В. После Освенцима. В кн.: «Негативная

Литература 1. Адорно Т.В. После Освенцима. В кн.: «Негативная диалектика». М.,

диалектика». М., 2003.
2. Бердяев Н.А. Судьба России. Кризис искусства.

М., 2004.
3. Реннер Р.Г. Эдвард Хоппер. Трансформация реальности. М., 2009.
4. Рокмакер Х.Р. Современное искусство и смерть культуры. СПб., 2004.
5. Якимович А.К. Эпоха сокрушительных творений. М., 2009.
35. Эдвард Хоппер. Вечерний ветер. 1921

  • Имя файла: vnehudozhestvennye-i-antihudozhestvennye-zadachi.pptx
  • Количество просмотров: 186
  • Количество скачиваний: 0