Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Андрей Рублев

Содержание

СодержаниеВведениеАндрей РублевТроицаСпас в СилахБогоматерь ВладимирскаяАрхангел МихаилАпостол ПавелЕвхаристияБлаговещениеВознесениеДатыЗаключениеСписок используемой литературы
Московский Государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (ТУ)Презентацию выполнил студент группы КМ-1-05 СодержаниеВведениеАндрей РублевТроицаСпас в СилахБогоматерь ВладимирскаяАрхангел МихаилАпостол ПавелЕвхаристияБлаговещениеВознесениеДатыЗаключениеСписок используемой литературы Введение  		В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконописание Андрей Рублев 	Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев. Большинство В 1408 году по почину московского великого князя было решено укра­сить фресковой ТроицаУмение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из особенностей В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и Даниилом В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского повествования, затрудняющие восприятие этой Жест правого ангела - Святого Духа - завершает символическое собеседование Отца и Спас в Силах Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, РоссияИкона входит в состав деисусного Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Кисти рук на одном Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на одной линии, т.е. левая Архангел Михаил Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 1392 г. Апостол Павел1408 год В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность учению Христа Евхаристия 1422-1427 годыСень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ Сергиева Благовещение Вознесение Даты:60-е годы 14века		Время рождения Андрея Рублева	1405 год ЗаключениеТворчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи знаменует следующую, более зрелую Академик Д.С. Лихачев заметил, что Список используемой литературыМ. Алпатов
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Введение
Андрей Рублев
Троица
Спас в Силах
Богоматерь Владимирская
Архангел Михаил
Апостол Павел
Евхаристия
Благовещение
Вознесение
Даты
Заключение
Список используемой

СодержаниеВведениеАндрей РублевТроицаСпас в СилахБогоматерь ВладимирскаяАрхангел МихаилАпостол ПавелЕвхаристияБлаговещениеВознесениеДатыЗаключениеСписок используемой литературы

литературы


Слайд 3 Введение
В этой презентации рассмотрены личность и

Введение 		В этой презентации рассмотрены личность и иконы Андрея Рублёва. Иконописание

иконы Андрея Рублёва. Иконописание - одна из ярких глав

в истории Руси. Иконописание является неотъемлемой частью современной культуры Росси. В культуре каждого народа всегда присутствовал характерный образ живописи.
Дошедшие до нас исторические свидетельства о жизни и творчестве Андрея Рублева крайне бедны хронологическими данными и во многом противоречат друг другу, но тем не менее время жизни Андрея Рублёва совпадает с переломным моментом в освободительной борьбе русского народа против татаро-монгольского ига. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. С его именем связано возникновение художественного направления, на многие десятилетия определившего развитие русской живописи.

Слайд 4 Андрей Рублев
Нам не известно в точности, когда

Андрей Рублев 	Нам не известно в точности, когда родился Андрей Рублев.

родился Андрей Рублев. Большинство исследователей считают, что родился он

в средней полосе России, приблизительно в 1360 году, и до 1405 года принял монашество с именем Андрей. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской Троицкой летописи.
Мы знаем очень мало достоверного о первых шагах художественного развития Рублева. Но есть основания предполагать, что именно он в свои ранние годы украшал евангелие Христово Благовещенского собора и, в частности, выполнил миниа­тюру - изображение символа евангелиста Матфея в образе ангела.

Слайд 5 В 1408 году по почину московского великого князя

В 1408 году по почину московского великого князя было решено укра­сить

было решено укра­сить фресковой росписью обветшавший в то время

Успенский собор во Владимире. В те годы Феофана не было уже в живых, и потому выбор заказчи­ков пал на отличившегося за три года до того Андрея Рублева. Вместе с ним в работе участвовал и его старший друг по Андроникову монастырю Даниил Черный. В силу старшинства Даниила его имя в летописной записи об этом событии поставлено на первом месте. Но решающая роль, видимо, принадлежала Рублеву. Им были расписаны стены, встречающие посетителя при входе под величественные своды собора.

Слайд 6 Троица
Умение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы

ТроицаУмение объединить единым, эмоциональным звучанием большие многофигурные группы составляет одну из

составляет одну из особенностей композиционного дара Андрея Рублева.
Но безусловно

вершиной в искусстве художника является Троица, икона из иконостаса Троицкого собора Сергиева монастыря, ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее.



Слайд 7 В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая

В двадцатых годах 15 века артель мастеров, возглавляемая Андреем Рублевым и

Андреем Рублевым и Даниилом Черным, украсила иконами и фресками

Троицкий собор в монастыре преподобного Сергия, возведенного над его гробом. В состав иконостаса и вошла икона "Троица", как высокочтимый храмовый образ Во времена Андрея Рублева тема Троицы, воплощавшая идею триединого божества (Отца, Сына и Святого духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства, мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовность принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал недалеко от Москвы монастырь с главным храмом во имя Троицы, твердо веруя, что "взиранием на святую Троицу побеждается страх перед ненавистной рознью мира сего".

Слайд 8 В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского

В иконе Рублёва отброшены все бытовые подробности библейского повествования, затрудняющие восприятие

повествования, затрудняющие восприятие этой философской идеи. В Рублевском толковании

известного библейского сюжета внимание сосредоточено на трех ангелах, на их состоянии. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующая новозаветного агнца, то есть Христа. Смысл этого изображения - жертвенная любовь. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благославляет чашу. Средний ангел - Сын - изображенный в евангельских одеждах Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям.

Слайд 9 Жест правого ангела - Святого Духа - завершает

Жест правого ангела - Святого Духа - завершает символическое собеседование Отца

символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной

любви, и утешает обреченного на жертву. Символика и многозначность образов "Троицы" восходят к древнейшим временам. У большинства народов такие понятия (и изображения), как дерево, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг, имели символическое значение. Глубина осведомленности Андрея Рублева в области древних символических образов и их толкований, умение соединить их смысл с содержанием христианского догмата предполагают высокую образованность. характерную для тогдашнего просвещенного общества и, в частности, для окружения художника.

Слайд 10 Спас в Силах
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия
Икона

Спас в Силах Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, РоссияИкона входит в состав

входит в состав деисусного чина, происходящего из Спасо-Преображенского собора

Твери.
Христос представлен восседающим на престоле на фоне трех, вписанных одна в другую сфер. Его правая рука приподнята в благословении, в левой — Евангелие. В сферах изображены написанные «гризайлью» престол и подножие Христа, серафимы, «колеса» и символы евангелистов — ангел, орел, лев и бык (подписи к ним не сохранились).
По белым листам Евангелия надпись черной темперой. Буквы крупные, вытянутых пропорций; их палеографические признаки соответствуют XV в., скорее его первой половине.

Слайд 11 Богоматерь Владимирская
Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо.

Богоматерь Владимирская Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Кисти рук на

Кисти рук на одном уровне: правой она поддерживает младенца,

левая приподнята к груди. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, прижимаясь щекой к ее лицу, правая рука лежит на груди Богоматери. Ножки младенца до ступней закрыты хитоном, левая повернута так, что видна ступня. Вохрение плавное светлой охрой по оливковому санкирю с легкой подрумянкой. Мафорий Богоматери темно-вишневый с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой. Фон и широкие поля светло-охристые, почти желтые.

Слайд 12 Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на

Иконографической особенностью иконы является расположение рук Богоматери на одной линии, т.е.

одной линии, т.е. левая рука написана несколько ниже, чем

на древней иконе. Икона входит в круг раннемосковских памятников рубежа XIV - XV вв., созвучных искусству Рублева. В XIX в. создание иконы приписывалось московскому митрополиту Петру. Впервые соотнес икону с рублевским стилем И.Э. Грабарь. Живопись на обороте датируется XIX в. Икона является, возможно, самым первым московским списком древней иконы Богоматери Владимирской XII в. Она была написана для Успенского собора во Владимире взамен унесенного в Москву первообраза в 1395 г. или позже, в 1408 г., когда Даниил Черный и Андрей Рублев расписывали владимирский Успенский собор.

Слайд 13 Архангел Михаил
Икона «Архангел Михаила с деяниями» в

Архангел Михаил Икона «Архангел Михаила с деяниями» в ходе мемориальных работ 1392 г.

ходе мемориальных работ 1392 г.


Слайд 14 Апостол Павел
1408 год
В руках у него Евангелие,

Апостол Павел1408 год В руках у него Евангелие, символизирующее приверженность учению

символизирующее приверженность учению Христа и показывающее, что апостол является

одним из авторов Библии.

Слайд 15 Евхаристия
1422-1427 годы
Сень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви

Евхаристия 1422-1427 годыСень надвратная из иконостаса Благовещенской церкви села Благовещения близ

села Благовещения близ Сергиева Посада.        

По состоянию на конец 1990 года икона находилась в Государственной Третьяковской Галерее

Слайд 16 Благовещение

Благовещение

Слайд 17 Вознесение

Вознесение

Слайд 18 Даты:
60-е годы 14века Время рождения Андрея Рублева

1405 год

Даты:60-е годы 14века		Время рождения Андрея Рублева	1405 год		   Совместно с

Совместно с Феофаном Греком и

Прохором с Городца
А. Рублев участвует в росписи
Благовещенского собора Московского Кремля

1408 год А. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Успенского собора города Владимира

1425-1427 годы А. Рублев и Даниил Черный руководят работами по росписи Троицкого собора Сергиева монастыря

1427-1430 А. Рублев руководит работами по росписи Спасского собора московского Андроникова монастыря

Первая Созданы “Троица” и “Звенигородский чин”
четверть 15века

1430 год Год смерти живописца

Слайд 19 Заключение
Творчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи

ЗаключениеТворчество Рублева как мастера, в развитии древнерусской живописи знаменует следующую, более

знаменует следующую, более зрелую ступень по сравнению с искусством

Феофана и современных ему новгородских мастеров. Искусство Рублева это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов- символов, искусство огромного духовного содержания.

Слайд 20 Академик Д.С. Лихачев заметил, что "национальные идеалы русского

Академик Д.С. Лихачев заметил, что

народа полнее всего выражены в творениях двух его гениев

– Андрея Рублева и Александра Пушкина. Именно в их творчестве отчетливее всего сказались мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте………… Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов"(

  • Имя файла: andrey-rublev.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0