Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Игорь Эммануилович Грабарь. Образ русской природы в творчестве художника

Автобиография И.Э.ГрабаряИгорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в русской семье. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался
ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ ГРАБАРЬОбраз русской природы в творчестве художникаВыполнил Малыченко Сергей, ученик 5 Автобиография И.Э.ГрабаряИгорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в С 1882 по 1989 год И.Грабарь обучается в московском лицее, а с В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Образы русской природы в творчестве Игоря Грабаря. Пейзажи.Обучены рябины и березки Кольцом Русская природа всегда манила художника к себе. Освоение зимней темы во всей Картину «Февральская лазурь» И.Грабарь писал зимой-весной 1904 г. У друзей в Подмосковье. Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. Он сам И.Э. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного
Слайды презентации

Слайд 2 Автобиография И.Э.Грабаря
Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871

Автобиография И.Э.ГрабаряИгорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште,

года в Будапеште, в русской семье. В 1876 г.

его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию
Детство Игоря было нелегким. Мальчик часто разлучался с родителями, оставаясь на попечении чужих людей. С детства он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи.



Автопортрет с палитрой


Слайд 3 С 1882 по 1989 год И.Грабарь обучается в

С 1882 по 1989 год И.Грабарь обучается в московском лицее, а

московском лицее, а с 1889 по 1895 в Санкт-Петербургском

университете сразу на двух факультетах – юридическом и историко-филологическом. После окончания университета он поступил в петербургскую Академию Художеств
Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Его настолько восхищают творения величайших художников эпохи Возрождения, что он решает путешествовать дальше и просвещать себя.
Вернувшись в 1901 году в Россию, художник был вновь потрясен красотой русской природы. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.
В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. По его проекту был построен санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии.
В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников.

Слайд 4 В период с 1913 по 1925 год художник

В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею.

возглавляет Третьяковскую галерею. Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и

систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность.
Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую. Он помог спасти многие произведения древнерусского искусства и результатом проведенной работы мастерских, было открытие многочисленных выдающихся памятников древнего русского искусства — икон и фресок в Новгороде, Пскове, Владимире и других городах.
С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов

Слайд 5 Образы русской природы в творчестве Игоря Грабаря. Пейзажи.
Обучены

Образы русской природы в творчестве Игоря Грабаря. Пейзажи.Обучены рябины и березки

рябины и березки Кольцом из тусклой меди ноября, – Но их

цвета лирически неброски, Интимны, словно краски Грабаря.
 ...Расцвечена летучей, быстрой кистью, Колышет осень серебро и медь, Вздыхают элегические листья, И весь пейзаж вот-вот готов запеть.
 Еще в венчальном золоте березки, Но вьется снег, им косы серебря... Они стоят, — мечтательны, неброски, Как краски на полотнах Грабаря.

(Отрывок из стихотворения поэта Эдуардаса Межелайтиса «Пейзаж России»)

Февральская лазурь


Слайд 6 Русская природа всегда манила художника к себе. Освоение

Русская природа всегда манила художника к себе. Освоение зимней темы во

зимней темы во всей её живописной специфике происходило постепенно.

И.Гробарь открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому, показать необычное в обычном. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов. Тема русской зимы и русских снегов особенно сильно захватила художника. Основные ранние пейзажи И.Грабаря созданы 1903-1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904г., когда им были написаны такие картины, как «Февральская лазурь», «Мартовский снег», «Белая зима. Грачинные гнёзда». Именно эти пейзажи и останавливают внимание зрителей на выставках.

Белая зима. Грачинные гнёзда


Слайд 7 Картину «Февральская лазурь» И.Грабарь писал зимой-весной 1904 г.

Картину «Февральская лазурь» И.Грабарь писал зимой-весной 1904 г. У друзей в

У друзей в Подмосковье. И.Грабарь не раз признавался, что

из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез - "плакучую" ее разновидность. И действительно, в "Февральской лазури" береза - единственная основа художественного образа. В самом облике этого дерева, в умении увидеть ее очарование в общем строе русского пейзажа сказалось радостное восприятие художником природы российского края, которое отличало И. Грабаря-пейзажиста во все периоды его творчества. После «Февральской лазури» Грабарь в течение нескольких месяцев работал запоем, занимаясь темой весеннего снега, уже тронутого солнцем и несущего на себе ажурные тени, следы людей и лошадей, «оркестровые симфонии красок и форм». Так был создан «Мартовский снег» - пейзажный этюд, в который буквально вбежала крестьянская девушка в синей кофте и розовой юбке с ведрами и коромыслом. В один сеанс возникла эта картина, которая составила славу художнику.

Мартовский снег


Слайд 8 Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом

Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. Он

в живописи. Он сам признавал, что с окончанием зимы

пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию - ведущим ее мотивом стало изображения инея. Грабарь писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.

Иней.


Иней. Восход солнца.


  • Имя файла: igor-emmanuilovich-grabar-obraz-russkoy-prirody-v-tvorchestve-hudozhnika.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 1