Слайд 2
Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать, а также проект, план,
рисунок) — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий («художественное конструирование»), а также
результат этой деятельности (например, в таких словосочетаниях, как «дизайн автомобиля»
Слайд 3
Интерье́р (фр. intérieur
пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности;
внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.
Слайд 4
Требования, предъявляемые к интерьеру : • функциональные -
каждая комната служит своему назначению. Рациональная планировка комнат, удобно
расставленная мебель делают жилье более комфортным.
гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно- гигиенического оборудования и т.д. •
эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность
Слайд 5
Композиция интерьера- это особое расположение и соотношение его
составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования
Слайд 6
Функциональные зоны- это отдельный участок помещения, где проходят
определённые жизненные процессы: сон, отправление личной гигиены, питание, обучение,
отдых
зона приготовления пищи (кухня)
Слайд 7
зона приёма пищи (столовая, общая комната или кухня)
Слайд 8
зона сна (спальня, детская)
Слайд 9
зона отдыха детей (детская или общая комната
Слайд 11
ЗОНИРОВАНИЕ - это разделение пространства на отдельные зоны
Слайд 12
Цвет в интерьере
• Отделка стен должна сочетаться
с цветом мебели, портьер и соответствовать назначению помещений. Например,
для спальных комнат рекомендуется выбирать спокойные цвета, так как пестрота действует раздражающе. Слишком тёмный цвет также не пригоден – помещение кажется мрачным.
• В комнатах с окнами на северную сторону хорошо смотрятся кремовые, оранжево-розовые, жёлтые, золотистые, светло-зелёные тона. Холодные тона – голубовато-зелёные, голубовато-серые, зеленовато-серые – хороши для комнат, окна которых выходят на юг.
Слайд 13
Рисование интерьера основано на законах перспективного изображения простых
геометрических объемов, прежде всего куба и близких ему прямоугольных
форм. Любой интерьер, каким бы он ни был сложным по конфигурации, всегда приближен к этим объемам, поскольку преобладающее большинство помещений прямоугольно в плане. Пол, потолок, стены есть плоскости куба или параллелепипеда, отграничивающие замкнутое пространство. Интерьер с округлой формой можно принять за цилиндр или шар. Практическое умение изображать геометрические формы в перспективе во многом поможет правильному изображению интерьеров как с натуры, так и по представлению.
Слайд 14
Любое изображение начинается с определения линии горизонта
•
В интерьере комнаты ее принято изображать на уровне взгляда
стоящего человека (примерно 1,5 м от пола), т.е. приблизительно в середине изображения (в зависимости от высоты потолков).
Слайд 15
Далее рисуем на линии горизонта центральную точку схода.
• Наиболее рационально точку схода установить на середине линии
горизонта • Если мы хотим «развернуть» к зрителю одну из стен, то смещаем точку схода в другую сторону.
Слайд 17
Внутренний строй пространства интерьера имеет свои характерные особенности.
Прежде всего, это замкнутое внутреннее пространство, которое включает различные
пространственные планы и источники освещения, создающие особую световую характеристику этого пространства, а также различные по окраске и фактуре предметы, составляющие интерьер. Все это лишний раз подтверждает специфику и особенности рисунка интерьера как объекта архитектуры. Вместе с тем, из-за наличия различных предметов, отвлекающих восприятие, увидеть геометричность замкнутого пространства (контуры пола, потолка, стен) намного труднее
Слайд 18
В рисовании интерьера особое значение приобретает метод линейно-конструктивного
построения изображения и знание закономерностей перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения
и линейная перспектива позволяют четко проследить за ходом построения изображения предметов в рисунке. Рисование интерьера по своей сути ничем не отличается от рисования предметных форм, здесь также требуется определенная сумма знаний и навыков, необходимых в искусстве рисования.