Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Классицизм в живописи, скульптуре

Содержание

Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность искусства, полученного от древних, иногда под ним подразумевают накопленный опыт, высокое художественное качество изображений. По окончании классического периода начался
Автор: Скворцова Татьяна Николаевна, учитель МХК, литературы МБО УСОШ №2 им. Сергея Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе. Хотя Классические мотивы вначале завладели Европой. До России классицизм дошел в годы Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия с Никола Пуссен Вакханалия1620 Никола Пуссен Пастухи в Аркадии1638-1640 Клод Лоррен Лондонская Национальная галерея. Отплытие царицы Савской. 1648 Классическая живопись стала более академичной. Юные художники, ученики академий, большую часть времени Тьеполо Джовани Баттиста Встреча Антония и Клеопатры 1747 Ангел, спасающий Агарь1732 Каналето Джовани Антонио Пьяцетта 1733-1735 Ж-Л.Давид Давид Жак Луи Смерть МаратаБлагодаря Энгру Давиду героизм античных персонажей переносился Давид Жак Луи Амур и Психея. 1817 Энгр Жан Огюст Доминик Портрет Бонопарта 1804 Портрет мадам Ривьер1805 Энгр Жан Огюст Доминик Портрет мадам Сеннон 1814 Рафаэль и Форнарина1814 Русская живопись Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные преобразования в российской художественной Портрет поэта В. И. Майкова 1760 Портрет графини Елизаветы Санти Фёдор Степанович Рокотов Портрет А.П. Сумарокова 1777 Портрет Александры Струйской 1772 Фёдор Степанович Рокотов Фёдор Степанович Рокотов Портрет Варвары Новосильцевой 1790Портрет Варвары Суровцевой 1780 Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова1769 Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской Портрет Марии Дьяковой1778 Портрет А. Ланского 1782 Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия». 1782 Портрет Екатерины Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет А. Д. Левицкой, дочери художника. 1785 Портрет И. И. Дмитриева 1790 Владимир Лукич Боровиковский Портрет сестер Гагариных1802 Портрет Марии Лопухиной 1797 Владимир Лукич Боровиковский Портрет Екатерины Арсеньевой 1796 Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. 1823 Портрет княгини М. И. Долгорукой 1811 Портрет Елены Нарышкиной 1799 Владимир Лукич Боровиковский Портрет Павла I в костюме Мальтийского ордена. 1800 Портрет князя А. Б. Исторический жанр Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В академии художеств Чудесный улов 1762Антон Павлович Лосенко Смерть Адониса 1764 Антон Павлович Лосенко Авраам приносит в жертву сына своего Исаака 1765 Натурщик, сидящий на камне Антон Павлович Лосенко Андрей Первозванный Каин 1768 Антон Павлович Лосенко Зевс и Фетида 1769 Владимир и Рогнеда 1770 Антон Павлович Лосенко Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 годаГригорий Иванович Угрюмов Александр Андреевич Иванов Явление Христа народу 1837-57 Карл Павлович Брюллов Последний день Помпеи 1830-1833 Скульптура Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к подражанию Антонио Канова Три грации 1816Венера и Марс Антонио Канова Геба1803-1828Персей с головой медузы Бертель Торвальдсен Ясон1803-1828Геба1806 Ганимед, кормящий орла Зевса 1817Бертель Торвальдсен Этьен Морис Фальконе Памятник Петру I в Петербурге 1766-1782 Зима 1771 Бюст М. Р. Паниной 1770Портрет Екатерины II 1783 Федот Иванович Шубин Бюст А. М. Голицына 1773 Бюст И. С. Барышникова 1788 Федот Иванович Шубин Памятник Суворову 1799-1801 Михаил Иванович Козловский Гименей (мрамор)1769 Минерва и гений (бронза) 1796 Михаил Иванович Козловский Иван Петрович Мартос Памятник де Ришельё в ОдессеМонумент Минину и князю Пожарскому. 1804-1818 Фёдор Гордеевич Гордеев Прометей (Гипс)1769 Феодосий Фёдорович Щедрин Барельеф «Несение креста» для Казанского собора в Петербурге(камень) 1807-1811 Иван Прокофьевич Прокофьев Актеон, преследуемый собаками 1784Портрет А.Е. Лабзиной1802 Особенности русского классицизма  Чем же так отличается русский классицизм от европейского? Роль классицизма в мировой культуре Роль классицизма в мировой культуре сложно переоценить, Источники. Литература Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 кл.:учеб.
Слайды презентации

Слайд 2
Классицизм - подражание греческому и римскому искусству,

Классицизм - подражание греческому и римскому искусству, архитектуре и литературе.

архитектуре и литературе. Хотя обычно этим термином называют разновидность

искусства, полученного от древних, иногда под ним подразумевают накопленный опыт, высокое художественное качество изображений.
По окончании классического периода начался неоклассицизм, который представлял собой видоизмененные классические мотивы, дополненные новыми тенденциями и веяниями. Приверженность традиционным эстетическим формальностям бытовала в течение долгого времени. Классическое искусство отличает четкость, порядок, равновесие, симметрия и достоинство.

Введение



Слайд 3
Классические мотивы вначале завладели Европой. До России

Классические мотивы вначале завладели Европой. До России классицизм дошел в

классицизм дошел в годы правления великого Петра I, просветителя,

образованного человека. М. В. Ломоносов в соответствии с новым направлением ввел множество изменений в литературе, поэзии, а также правилах грамматики и орфографии русского языка.
Развивался классицизм в России постепенно, наибольшего расцвета он достиг в начале 19 века, тогда он пользовался и наибольшей популярностью. В годы правления Екатерины II классицизм чуть ли не насаждался, поскольку просвещенная правительница поддерживала его проявления в дизайне и архитектуре и всячески способствовала его распространению. Оказавшись свежей волной после вычурного и изысканного барокко, классицизм легко нашел своих последователей и приверженцев.

Введение


Слайд 4
Классицизм в живописи – это прежде всего

Классицизм в живописи – это прежде всего сочетание античного наследия

сочетание античного наследия с современным художнику миром.
Здесь постоянно

противопоставлялся разум человека силе природы, личное – общественному. Как и во всех других видах искусства, в классической живописи идет обобщение образа, на первый план выходит идея первичности нужд большинства. Как и в литературе, в живописи идет деление жанров на низкие (или малые) и высокие.
Классицизм как наследник античности относил к высокому жанру. Полотна написаны на мифологические и исторические сюжеты. В них четко виден драматизм, жертва личных интересов ради общего блага. К низкому жанру причислялись более прозаичные картины – натюрморты и пейзажи.

Введение


Слайд 5 Никола Пуссен
Вакханалия
1620

Никола Пуссен Вакханалия1620

Слайд 6 Никола Пуссен
Пастухи в Аркадии
1638-1640

Никола Пуссен Пастухи в Аркадии1638-1640

Слайд 7 Клод Лоррен

Лондонская Национальная галерея.
Отплытие царицы

Клод Лоррен Лондонская Национальная галерея. Отплытие царицы Савской. 1648

Савской. 1648


Слайд 8
Классическая живопись стала более академичной.
Юные художники, ученики

Классическая живопись стала более академичной. Юные художники, ученики академий, большую часть

академий, большую часть времени проводили в античных залах, делая

наброски с греческих и римских статуй, занимаясь антиковедением.
Мир античности был для них столь же реален, как и мир за стенами школы. Они переносили на холст
все свое академическое восприятие реальности.
Однако нельзя сказать, что классическая живопись
была полностью статична и заимствована у древней Греции.

Клод Лоррен



Эрмитаж. Санкт-Петербург 1650


Слайд 9 Тьеполо Джовани Баттиста
Встреча Антония и Клеопатры
1747

Тьеполо Джовани Баттиста Встреча Антония и Клеопатры 1747 Ангел, спасающий Агарь1732


Ангел, спасающий Агарь
1732



Слайд 10 Каналето Джовани Антонио
Пьяцетта
1733-1735

Каналето Джовани Антонио Пьяцетта 1733-1735

Слайд 11 Ж-Л.Давид
Давид Жак Луи
Смерть Марата


Благодаря Энгру

Ж-Л.Давид Давид Жак Луи Смерть МаратаБлагодаря Энгру Давиду героизм античных персонажей

Давиду героизм античных персонажей переносился на современный мир, создавая

иную, более глубокую и трагичную атмосферу восприятия событий. Замечательным доказательством этому служит «Смерть Марата», в этом полотне, написанном на вполне современное художнику событие, отражен героический пафос античности, увеличенный и выведенный на первый план позами, красками, светотенью.

Слайд 12 Давид Жак Луи
Амур и Психея. 1817

Давид Жак Луи Амур и Психея. 1817

Слайд 13 Энгр Жан Огюст Доминик
Портрет Бонопарта
1804
Портрет

Энгр Жан Огюст Доминик Портрет Бонопарта 1804 Портрет мадам Ривьер1805

мадам Ривьер
1805



Слайд 14 Энгр Жан Огюст Доминик
Портрет мадам Сеннон
1814

Энгр Жан Огюст Доминик Портрет мадам Сеннон 1814 Рафаэль и Форнарина1814


Рафаэль и Форнарина
1814



Слайд 15 Русская живопись

Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные

Русская живопись Изобразительное искусство XVIII века отразило коренные преобразования в российской

преобразования в российской художественной культуре.
В станковой живописи успешно развивается

исторический и особенно портретный жанр.
Излюбленной областью применения творческих сил русских мастеров XVIII века становится портрет – парадный, камерный, парный.

Слайд 16 Портрет поэта В. И. Майкова
1760

Портрет графини

Портрет поэта В. И. Майкова 1760 Портрет графини Елизаветы Санти Фёдор Степанович Рокотов


Елизаветы Санти

Фёдор Степанович Рокотов


Слайд 17 Портрет А.П. Сумарокова
1777

Портрет Александры Струйской
1772

Портрет А.П. Сумарокова 1777 Портрет Александры Струйской 1772 Фёдор Степанович Рокотов



Фёдор Степанович Рокотов


Слайд 18 Фёдор Степанович Рокотов
Портрет Варвары Новосильцевой
1790

Портрет Варвары

Фёдор Степанович Рокотов Портрет Варвары Новосильцевой 1790Портрет Варвары Суровцевой 1780

Суровцевой
1780


Слайд 19 Портрет архитектора
А.Ф. Кокоринова
1769

Портрет Е. Н. Хрущовой

Портрет архитектора А.Ф. Кокоринова1769 Портрет Е. Н. Хрущовой и Е. Н.

и
Е. Н. Хованской 1773

Дмитрий Григорьевич Левицкий


Слайд 20 Портрет Марии Дьяковой
1778

Портрет А. Ланского
1782

Дмитрий

Портрет Марии Дьяковой1778 Портрет А. Ланского 1782 Дмитрий Григорьевич Левицкий

Григорьевич Левицкий


Слайд 21 Портрет «Екатерина II –
законодательница в храме
богини

Портрет «Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия». 1782 Портрет

Правосудия». 1782

Портрет Екатерины Нелидовой
1773

Дмитрий Григорьевич Левицкий



Слайд 22 Дмитрий Григорьевич Левицкий
Портрет А. Д. Левицкой,
дочери

Дмитрий Григорьевич Левицкий Портрет А. Д. Левицкой, дочери художника. 1785 Портрет И. И. Дмитриева 1790

художника. 1785

Портрет И. И. Дмитриева
1790


Слайд 23 Владимир Лукич Боровиковский
Портрет сестер Гагариных
1802

Портрет Марии

Владимир Лукич Боровиковский Портрет сестер Гагариных1802 Портрет Марии Лопухиной 1797

Лопухиной
1797


Слайд 24 Владимир Лукич Боровиковский

Портрет Екатерины Арсеньевой
1796
Богоматерь

Владимир Лукич Боровиковский Портрет Екатерины Арсеньевой 1796 Богоматерь с младенцем в сонме ангелов. 1823

с младенцем в
сонме ангелов. 1823


Слайд 25 Портрет княгини М. И. Долгорукой
1811

Портрет Елены

Портрет княгини М. И. Долгорукой 1811 Портрет Елены Нарышкиной 1799 Владимир Лукич Боровиковский

Нарышкиной
1799

Владимир Лукич Боровиковский


Слайд 26 Портрет Павла I в костюме
Мальтийского ордена. 1800

Портрет Павла I в костюме Мальтийского ордена. 1800 Портрет князя А.



Портрет князя А. Б. Куракина
1801–1802

Владимир Лукич Боровиковский



Слайд 27 Исторический жанр

Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко

Исторический жанр Основателем исторического жанра стал А.П. Лосенко (1737-1773). В академии

(1737-1773). В академии художеств Лосенко упорно овладевал искусством «большого

стиля», что в дальнейшем проявилось в крупных работах на исторические темы. В 60-х гг., находясь на стажировке в Париже, художник написал картины «Чудесный улов рыбы» и «Авраам приносит в жертву сына своего Исаака», получившие высокую оценку современников. В картине «Владимир и Рогнеда» художнику удалось передать напряжённость сюжета в патетических тонах. Некоторая театральная условность, характерная для живописи классицизма, уравновешивается искренним желанием художника передать характеры персонажей. Тема людского горя как следствие тирании, выделенная в картине, была удивительно созвучна просветительским идеалам века.

Слайд 28 Чудесный улов
1762

Антон Павлович Лосенко

Чудесный улов 1762Антон Павлович Лосенко

Слайд 29 Смерть Адониса
1764

Антон Павлович Лосенко

Смерть Адониса 1764 Антон Павлович Лосенко

Слайд 30 Авраам приносит в жертву
сына своего Исаака
1765

Авраам приносит в жертву сына своего Исаака 1765 Натурщик, сидящий на камне Антон Павлович Лосенко





Натурщик, сидящий на камне

Антон Павлович Лосенко


Слайд 31

Андрей Первозванный


Каин
1768
Антон Павлович Лосенко

Андрей Первозванный Каин 1768 Антон Павлович Лосенко

Слайд 32

Зевс и Фетида
1769

Владимир и Рогнеда
1770

Зевс и Фетида 1769 Владимир и Рогнеда 1770 Антон Павлович Лосенко


Антон Павлович Лосенко


Слайд 33 Призвание Михаила Федоровича
Романова на царство
14 марта

Призвание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613 годаГригорий Иванович

1613 года
Григорий Иванович Угрюмов



Взятие Казани Иваном Грозным
1800



Слайд 34 Александр Андреевич Иванов
Явление Христа народу
1837-57

Александр Андреевич Иванов Явление Христа народу 1837-57

Слайд 35 Карл Павлович Брюллов
Последний день Помпеи
1830-1833

Карл Павлович Брюллов Последний день Помпеи 1830-1833

Слайд 36 Скульптура

Как и в живописи, в скульптуре

Скульптура Как и в живописи, в скульптуре классицизма царило стремление к

классицизма царило стремление к подражанию античности. Кажется, ничто не

может нарушить покой и сдержанность скульптурных композиций, украшающих Версаль, Веймар, Петербург. Все подчинено рациональности: застывшие движения, идея скульптуры и даже ее расположение в парке или дворце.
Скульптуры классицизма, словно трехмерное воплощение мифов, рассказывают нам о могучей силе человеческой мысли, о единении народа в достижении общих целей. Просто удивительно, как классицисты сумели рассказать целую эпоху в жизни той или иной нации при помощи немасштабных композиций!
В 17 веке в Петербурге сложилась сильная школа отечественных скульпторов, представленная именами Ф.И. Шубина, Ф.Г. Гордеева, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Мартоса, И.П. Прокофьева.

Слайд 37 Антонио Канова
Три грации
1816

Венера и Марс


Антонио Канова Три грации 1816Венера и Марс

Слайд 38 Антонио Канова
Геба
1803-1828

Персей с головой медузы


Антонио Канова Геба1803-1828Персей с головой медузы

Слайд 39 Бертель Торвальдсен
Ясон
1803-1828


Геба
1806

Бертель Торвальдсен Ясон1803-1828Геба1806

Слайд 40 Ганимед, кормящий орла Зевса
1817

Бертель Торвальдсен

Ганимед, кормящий орла Зевса 1817Бертель Торвальдсен

Слайд 41 Этьен Морис Фальконе


Памятник Петру I в Петербурге

Этьен Морис Фальконе Памятник Петру I в Петербурге 1766-1782 Зима 1771

1766-1782

Зима
1771


Слайд 42

Бюст М. Р. Паниной
1770

Портрет Екатерины II

Бюст М. Р. Паниной 1770Портрет Екатерины II 1783 Федот Иванович Шубин

1783
Федот Иванович Шубин


Слайд 43

Бюст А. М. Голицына
1773

Бюст И. С.

Бюст А. М. Голицына 1773 Бюст И. С. Барышникова 1788 Федот Иванович Шубин

Барышникова
1788
Федот Иванович Шубин


Слайд 44



Памятник Суворову
1799-1801
Михаил Иванович Козловский
"Самсон, раздирающий

Памятник Суворову 1799-1801 Михаил Иванович Козловский

пасть льва". Скульптурная группа Большого каскада в Петродворце. Выполнена

В. Л. Симоновым в
1947 г. по образцу 1802 г. Бронза

Слайд 45

Гименей (мрамор)
1769

Минерва и гений (бронза)
1796
Михаил

Гименей (мрамор)1769 Минерва и гений (бронза) 1796 Михаил Иванович Козловский

Иванович Козловский


Слайд 46 Иван Петрович Мартос




Памятник де Ришельё
в Одессе
Монумент

Иван Петрович Мартос Памятник де Ришельё в ОдессеМонумент Минину и князю Пожарскому. 1804-1818

Минину и князю Пожарскому. 1804-1818


Слайд 47 Фёдор Гордеевич Гордеев


Прометей (Гипс)
1769

Фёдор Гордеевич Гордеев Прометей (Гипс)1769

Слайд 48 Феодосий Фёдорович Щедрин


Барельеф «Несение креста» для Казанского

Феодосий Фёдорович Щедрин Барельеф «Несение креста» для Казанского собора в Петербурге(камень) 1807-1811

собора в Петербурге
(камень) 1807-1811


Слайд 49 Иван Прокофьевич Прокофьев
Актеон,
преследуемый собаками
1784

Портрет А.Е.

Иван Прокофьевич Прокофьев Актеон, преследуемый собаками 1784Портрет А.Е. Лабзиной1802

Лабзиной
1802



Слайд 50 Особенности русского классицизма

Чем же так

Особенности русского классицизма  Чем же так отличается русский классицизм от

отличается русский классицизм от европейского?
Он удивительно гармонично сочетает

в себе идеалы античности и собственной русской, даже православной культуры.
В России трудно провести четкую границу между классическим искусством и следовавшим за ним неоклассицизмом, настолько тщательно и велико было переосмысление античной и европейской культур. Россия стала перекрестком всех классических направлений: от аскетического немецкого цопфа до наполеоновского ампира.
Художники и скульпторы, кроме античности, чаще, чем их европейские коллеги, обращаются к библейским преданиям и героям (фонтан «Самсона» и полотно «Явление Христа народу»).
К концу классического периода уже появляются работы, основанные на событиях отечественной истории (памятник Суворову, Минину и Пожарскому). В этих работах символизм и пафос античных поз сочетается с героизмом российских исторических личностей, именно на их примере, а не на абстрактных мифологических героях, идет воспитание нового поколения.

Слайд 51 Роль классицизма в мировой культуре

Роль классицизма

Роль классицизма в мировой культуре Роль классицизма в мировой культуре сложно

в мировой культуре сложно переоценить, ведь во многом современный

нам мир создавался именно в период классицистических взглядов. Его вклад в мировое искусство и науку не менее грандиозен, чем вклад Ренессанса. Вряд ли найдется другое такое направление, которое буквально взбудоражило всю континентальную и островную Европу, породив подобный взлет всех жанров и отраслей искусства, дав толчок к новым открытиям в науке, философской мысли.
Духовное наследие классицизма поистине велико, а само направление достаточно популярно и по сей день. Особенно в дизайнерском искусстве, где более всего необходимы классический рационализм и гармония.
Давая свою интерпретацию классицизма, каждый народ вместе с тем воспринимал и общие идеи гуманизма, величия разума и необходимости просвещения, которые не смогла уничтожить череда воин и конфликтов бурного XX столетия. Сегодня мы все чаще вспоминаем об этом великом культурном наследии, сумевшем объединить столь разные по своему характеру и быту народы.

  • Имя файла: klassitsizm-v-zhivopisi-skulpture.pptx
  • Количество просмотров: 209
  • Количество скачиваний: 0