Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русское изобразительное искусство XVII века

ИКОНОПИСЬДревнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных, иконографических канонов. В начале XVII века
РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО XVII века ИКОНОПИСЬДревнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных, иконографических канонов. Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков Тайная Вечеря 1685Христос — Великий Архиерей 1658 Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668Богородица Умиление 1668Христос Эммануил 1668 Архангел Михаил попирающий дьявола 1676Христос Эммануил 1686 Филатьев Тихон (1675–1731) Сын ярославского иконописца Ивана Филатьева. ФрескиХарактерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века — «бытовизм», интерес к Гурий Никитин и Сила Савин. Воскрешение сына сонамитянки и Нахождение Моисея. Фрески ПарсунаЯрче всего черты, которые будут присущи будущему русскому искусству, из произведений XVII Алексей Михайлович в «большом наряде» 1682 г.Надгробный портрет Скопина-Шуйского 1670-е г.г. Царь Федор Иванович Неизвестный художник 1630-е г.г. Стольник князя Иван Борисович РепнинПатриарх
Слайды презентации

Слайд 2 ИКОНОПИСЬ
Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных,

ИКОНОПИСЬДревнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных, иконографических канонов.

иконографических канонов.

В начале XVII века господствуют два художественных направления — архаизирующий «годуновский стиль» и изощренная, миниатюристская строгановская школа. Элементы своеобразного реализма, которые можно наблюдать в строгановской школе, получили развитие в творчестве наиболее значимых мастеров-станковистов этого века — царских изографов Оружейной палаты. Их глава Симон Ушаков

Слайд 3 Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков

Симон (Пимен) Фёдорович Ушаков

(1626 - 25 июня 1686) русский московский иконописец и график

Спас Нерукотворный написан для Троице-Сергиевой Лавры 1658 г.


Слайд 4 Тайная Вечеря 1685
Христос — Великий Архиерей
1658

Тайная Вечеря 1685Христос — Великий Архиерей 1658

Слайд 5 Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского.

Похвала Владимирской иконе Божией Матери. Древо государства Российского. 1668Богородица Умиление 1668Христос Эммануил 1668

1668
Богородица Умиление
1668
Христос Эммануил 1668


Слайд 6 Архангел Михаил
попирающий дьявола
1676
Христос Эммануил
1686

Архангел Михаил попирающий дьявола 1676Христос Эммануил 1686

Слайд 7 Филатьев Тихон (1675–1731)
Сын ярославского иконописца Ивана Филатьева.

Филатьев Тихон (1675–1731) Сын ярославского иконописца Ивана Филатьева.

«Жалованный» иконописец Оружейной палаты, ученик Симона Ушакова.

Троица
1700 год
Успенский cобор Московского Кремля


Слайд 8 Фрески
Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века

ФрескиХарактерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века — «бытовизм», интерес

— «бытовизм», интерес к человеку в его повседневной живописи.

В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство. Это ведет к смещению акцентов — внимание фиксируется не на библейских героях, а на красоте природы, труда, повседневности. Человек в росписях XVII века — обычно деятелен, мечется, жестикулирует, работает; никакой погруженности в себя, неподвижной созерцательности. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. Они постепенно начинают высвобождаться из плена иконописных канонов, становятся настоящими творцами художественных композиций, и значение этого факта для становления русского искусства нового времени трудно переоценить»
Гурий Никитин, Сила Савин, Дмитрий Плеханов, Дмитрий Григорьев, Фёдор Игнатьев

Слайд 9 Гурий Никитин и Сила Савин.
Воскрешение сына сонамитянки

Гурий Никитин и Сила Савин. Воскрешение сына сонамитянки и Нахождение Моисея.

и Нахождение Моисея.
Фрески церкви Ильи Пророка в Ярославле.

1681

Слайд 10 Парсуна
Ярче всего черты, которые будут присущи будущему русскому

ПарсунаЯрче всего черты, которые будут присущи будущему русскому искусству, из произведений

искусству, из произведений XVII века проявились в искусстве парсуны.

Жанр, возникший ещё в последней четверти XVI века, применяет иконописные художественные приемы для воссоздания реалистичной внешности портретируемого. Предназначались парсуны для надгробных иконостасов Ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся в зависимости от иконописи.
Первоначально синоним современного понятия портрет вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания, искажение слова «персона», которым в XVII веке назывались светские портреты.

Слайд 11 Алексей Михайлович в «большом наряде» 1682 г.
Надгробный портрет

Алексей Михайлович в «большом наряде» 1682 г.Надгробный портрет Скопина-Шуйского 1670-е г.г.

Скопина-Шуйского 1670-е г.г.


  • Имя файла: russkoe-izobrazitelnoe-iskusstvo-xvii-veka.pptx
  • Количество просмотров: 159
  • Количество скачиваний: 0