Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Северное Возрождение. Франция

Содержание

Великолепный часослов герцога БеррийскогоОписание Великолепного часословаМанускрипт, хранящийся ныне в Музее Конде в Шантийи, размером 300 х 215 мм, был переплетён в XVIII веке в красный сафьян, но его переплетали и ранее, по крайней мере однажды. Книжный
Северное Возрождение. Франция. Великолепный часослов герцога БеррийскогоОписание Великолепного часословаМанускрипт, хранящийся ныне в Музее Конде в Обмен подарками при дворе герцога Беррийского. Он сидит во главе стола в Рубка дров, интерьер сельского дома. Пейзаж — не идентифицируется. Нынешнее состояние Великолепного часослова оценивается как прекрасное. Листы рукописи сделаны из Пахота, сев, обработка виноградника. Место — замок Лузиньян в Пуату. На перекрестке дорог Пара молодоженов меняется кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей. Предположительно История создания. Первый этап работ. Братья ЛимбургОсновная часть манускрипта была создана между Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей и Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь насыпь «Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья и знаком грядущего ренессансного Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ (Clain) в Пуату, владение герцога. Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп (Etampes), владение герцога. Братья ЛимбургВероятно, никогда не будет определён точно конкретный вклад каждого из братьев Сбор винограда. Место — замок Сомюр около Анжера, владение герцога. Сев озимых. Место — поле напротив замка Лувр, (теперь набережная Малаке). Вид от До сих пор не известно, как была организована работа над часословом: кто Поиск желудей. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен видами Савойи, где работал художник. Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога. Так, ежедневные службы были проиллюстрированы миниатюрами высокими по качеству исполнения, но в Конец презентации.
Слайды презентации

Слайд 2 Великолепный часослов герцога Беррийского
Описание Великолепного часослова
Манускрипт, хранящийся ныне

Великолепный часослов герцога БеррийскогоОписание Великолепного часословаМанускрипт, хранящийся ныне в Музее Конде

в Музее Конде в Шантийи, размером 300 х 215

мм, был переплетён в XVIII веке в красный сафьян, но его переплетали и ранее, по крайней мере однажды.
Книжный блок состоит из 31 тетради размером 290 х 210 мм. Рукопись, судя по наличию неоконченных фраз в конце некоторых тетрадей, не имеющих продолжения, сохранилась не полностью. Она претерпела значительные изменения в своей структуре и оформлении до того, как была переплетена.
При переплёте листы были значительно обрезаны, так что в некоторых местах утрачены элементы растительного декора инициалов и части архитектурного обрамления некоторых миниатюр.

Слайд 3 Обмен подарками при дворе герцога Беррийского.
Он сидит

Обмен подарками при дворе герцога Беррийского. Он сидит во главе стола

во главе стола в синей одежде.
В толпе — предполагаемые

автопортреты Лимбургов (двое в красных тюрбанах и перед ними один в белом). В небесах Козерог и Водолей. Единственная миниатюра из всего цикла в интерьере.

Слайд 4 Рубка дров,
интерьер сельского дома. Пейзаж —
не идентифицируется.

Рубка дров, интерьер сельского дома. Пейзаж — не идентифицируется.

Слайд 5 Нынешнее состояние Великолепного часослова оценивается как прекрасное.

Нынешнее состояние Великолепного часослова оценивается как прекрасное. Листы рукописи сделаны

Листы рукописи сделаны из телячьего пергамента высшего качества, вырезаны

из средней части кожи, имеют ровные края и лежат без волн и складок.

Почти совсем не наблюдаются расплывы чернильных пятен. Текст выполнен чёрными чернилами готическим шрифтом, ровным изящным почерком, свидетельствующим о высочайшем мастерстве каллиграфа.
Возможно, это был мастер по имени Ивонне Ледюк, находившийся в 1413 году на службе у герцога Беррийского.

Слайд 6 Пахота, сев, обработка виноградника.
Место — замок Лузиньян
в

Пахота, сев, обработка виноградника. Место — замок Лузиньян в Пуату. На перекрестке

Пуату.
На перекрестке дорог стоит памятник Монжуа (Montjoie), над

башней летает фея Мелюзина в виде дракона, покровительница рода Лузиньянов.

Слайд 7 Пара молодоженов
меняется кольцами в саду,
в присутствии

Пара молодоженов меняется кольцами в саду, в присутствии семьи и друзей.

семьи
и друзей.
Предположительно изображение обручения внучки герцога Бонны

д’Арманьяк и Шарля Орлеанского.
Дамы рвут цветы для новобрачных.
Место — замок Дурдан (Dourdan), владение герцога.

Слайд 8 История создания. Первый этап работ. Братья Лимбург
Основная часть

История создания. Первый этап работ. Братья ЛимбургОсновная часть манускрипта была создана

манускрипта была создана между 1412 и 1416 гг. братьями Лимбург —

Полем, Жаном и Эрманом, по заказу их патрона.
Сам текст, заглавные буквицы, маргинальные декорации и позолота, скорее всего, выполнены другими специалистами, имена которых по большей части не сохранились.
Братья Лимбурги оставили книгу незаконченной, потому что они, как и их заказчик герцог, скончались в 1416 г.  от чумы или на войне.
Из 129 миниатюр рукописи при братьях Лимбургах выполнено 65. Именно этим годом датируется первое упоминание манускрипта в источниках. В инвентаре 1416 года, составленном после смерти герцога Беррийского, он описан как множество несшитых тетрадей «одного очень богато украшенного часослова, расписанного Полем и братьями его», хранящихся в коробке.

Слайд 9 Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес,

Празднование первого майского дня. Процессия отправляется в лес, чтобы набрать ветвей

чтобы набрать ветвей и цветов. Место — замок Риом (Riom),

столица Оверни, владение герцога (?) или же Королевский дворец
(Palais de la Cité, ныне Дворец правосудия), Париж,
с виднеющимися башнями Консьержери, Тур д’Орлож, Шатле (Châtelet) и проч.

Слайд 10 Сенокос.
Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом

Сенокос. Место — Париж, луг на островке Жюиф, рядом с Сите (теперь

с Сите (теперь насыпь Нового Моста), видны замок Консьержери,

Сен-Шапель.

Слайд 11 «Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья

«Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья и знаком грядущего

и знаком грядущего ренессансного мироощущения.
Признаки Раннего Северного Возрождения


в данной работе:
1. Новое отношение к окружающему миру, внимательность к передаче конкретных жизненных деталей, костюма, быта;
2. Отображение всех компонентов в их взаимосвязи, работа с пространственной средой, перспективой, объемным построением, грамотная анатомия;
3. Попытка изображения реальных ландшафтов,
отказ от орнаментальных фонов.

Слайд 12 Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ

Жатва и стрижка овец. Место — замок де Клэ (Clain) в Пуату, владение герцога.

(Clain)
в Пуату, владение герцога.


Слайд 13 Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп (Etampes),
владение

Соколиная охота, купание. Место — замок Этамп (Etampes), владение герцога.

герцога.


Слайд 14 Братья Лимбург
Вероятно, никогда не будет определён точно конкретный

Братья ЛимбургВероятно, никогда не будет определён точно конкретный вклад каждого из

вклад каждого из братьев в Великолепный часослов.
Документальное свидетельство

об авторстве братьев всего одно: инвентарь 1416 года,
где «Поль с братьями» фигурируют в качестве создателей часослова.
Из других документальных источников очевидно, что Поль ценился выше других братьев как художник, и, возможно, был главой мастерской братьев Лимбург.

Слайд 15 Сбор винограда.
Место — замок Сомюр
около Анжера, владение

Сбор винограда. Место — замок Сомюр около Анжера, владение герцога.

герцога.


Слайд 16 Сев озимых.
Место — поле напротив
замка Лувр, (теперь

Сев озимых. Место — поле напротив замка Лувр, (теперь набережная Малаке). Вид

набережная Малаке).
Вид от Отеля Нель
(Hôtel de Nesle),

парижской резиденции герцога.

Слайд 17 До сих пор не известно, как была организована

До сих пор не известно, как была организована работа над часословом:

работа над часословом:
кто разрабатывал общую концепцию, разделялся ли

часослов по циклам и тетрадям между тремя братьями или один из них изображал лица, второй — одеяния, третий — пейзажи и так далее.
Существует гипотеза, что на определённом этапе работ братья разделили между собой миниатюры трёх циклов.
В пользу этой версии говорит и то, что все три цикла остались незавершёнными — работа над часословом была прервана внезапно. В каждом из циклов легко проследить индивидуальную манеру художника.


Слайд 18 Поиск желудей.
Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен
видами Савойи,

Поиск желудей. Пейзаж — вымышленный, вероятно, вдохновлен видами Савойи, где работал художник.


где работал художник.


Слайд 19 Охота.
Место — дубовая роща
вокруг Венсенского замка, владение

Охота. Место — дубовая роща вокруг Венсенского замка, владение герцога.

герцога.


Слайд 20 Так, ежедневные службы были проиллюстрированы миниатюрами высокими по

Так, ежедневные службы были проиллюстрированы миниатюрами высокими по качеству исполнения, но

качеству исполнения,
но в них менее всего художественных новаций.


Второй из братьев создал календарный цикл
(Январь, Апрель, Май и Август, находящиеся в одной тетради), в котором мастерски отобразил жизнь придворных.
Третий же, самый одарённый, является автором Страстного цикла, содержащего в том числе необычайно выразительные ночные сцены.

  • Имя файла: severnoe-vozrozhdenie-frantsiya.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Эволюция звезд
Следующая - Притча о лягушках