Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 ‒ 1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко. Джованни Лоренцо появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и
Скульптурные шедевры Лоренцо БерниниРабота выполненаАнастасией Кудряшовой,ученицей 11 а классагимназии № 405Преподаватель:Н.В.ДудкинаСанкт-Петербург, 2011 Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 ‒ 1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, Давид.1623г. Галерея Боргезе, РимВ течение двухсот лет в Италии появились четыре полностью Давид.1623г. Галерея Боргезе, РимБернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид смотрит Экстаз Святой Терезы. 1645 - 1653г. В капелле Корнаро, в Церкви Санта Экстаз Святой Терезы. 1645 -1653г. В «Экстазе св. Терезы» поражает то, как Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Тереза облекала в форму писем. Эти Голова МедузыИгра ясна: плоть превращается в камень, волосы – в змей, счастье Жестокая усмешка искажает ее черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества скульптуры, «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим самым Список источников:http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Bernini.htmhttp://www.abc-people.com/data/bernini/tereza.htmhttp://www.abc-people.com/data/bernini/david.htmhttp://www.peoples.ru/art/architecture/bernini/ Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был обласкан Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой святого Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Он был скульптором,
Слайды презентации

Слайд 2 Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 ‒ 1680), итальянский художник,

Джованни Лоренцо Бернини (Bernini) (1598 ‒ 1680), итальянский художник, виртуоз скульптуры и

виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи

барокко.
Джованни Лоренцо появился на свет 7 декабря 1598 года в Неаполе в процветающей семье неаполитанки Анджелики Галанте и скульптора Пьетро Бернини, тосканца по происхождению.
К моменту рождения сына Пьетро уже давно сделал карьеру. Реставрируя античные статуи (род деятельности, не чуждый впоследствии и его сыну), он работал во Флоренции, Риме и Неаполе.

Слайд 3 Давид.1623г. Галерея Боргезе, Рим
В течение двухсот лет в

Давид.1623г. Галерея Боргезе, РимВ течение двухсот лет в Италии появились четыре

Италии появились четыре полностью различных статуи Давида и все

– шедевры. Донателло, Верроккио, Микеланджело, и наконец – Бернини.
Эти четыре скульптора имели совершенно различные цели.
И только Бернини, кажется, определенно интересуется правдоподобным описанием убийства Голиафа юным Давидом. Из этих четырех статуй, самое драматическое, самое реалистическое изображение библейского героя – это Давид Бернини. 
Двадцатичетырехлетний Бернини задумал и вырезал статую Давида всего за семь месяцев, что является замечательным достижением уже само по себе.

Слайд 4 Давид.1623г. Галерея Боргезе, Рим
Бернини заставляет зрителя становиться частью

Давид.1623г. Галерея Боргезе, РимБернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Давид

его статуи. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа,

стоящего выше его плеча. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Гримаса на лице представляет совершенно определенное намерение.
Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов применить. Давид замер в момент, когда он готов выпустить камень. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. 

Слайд 5 Экстаз Святой Терезы. 1645 - 1653г.
В капелле

Экстаз Святой Терезы. 1645 - 1653г. В капелле Корнаро, в Церкви

Корнаро, в Церкви Санта Мария делла Виттория, находится алтарная

группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 году Бернини.
Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей.
Эта сцена представлена как театральное зрелище – на рельефах боковых стен капеллы изображены девять членов семьи Корнаро, словно наблюдающих за происходящим.

Слайд 6 Экстаз Святой Терезы. 1645 -1653г.
В «Экстазе св.

Экстаз Святой Терезы. 1645 -1653г. В «Экстазе св. Терезы» поражает то,

Терезы» поражает то, как Бернини обрабатывает мрамор: он как

будто лепит из мрамора, такими мягкими и легкими становятся формы.
Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, так же, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела.

В этой знаменитой мистически-эротической группе Бернини достиг чрезвычайного предела скульптуры, где пластика становится живописью.


Слайд 7 Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Тереза облекала

Свои вдохновенные проповеди и наставления св. Тереза облекала в форму писем.

в форму писем. Эти письма отличаются тонким умом и

изяществом слога и занимают одно из первых мест в эпистолярной литературе Испании.
В одном из писем св. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку».

Святая Тереза – не вымышленный персонаж, а реальная испанская монахиня и писательница, жившая в XVI-м веке. Она считалась покровительницей Испании. При жизни Терезы инквизиция преследовала ее, но после смерти она была причислена к лику святых.


Слайд 8 Голова Медузы
Игра ясна: плоть превращается в камень, волосы

Голова МедузыИгра ясна: плоть превращается в камень, волосы – в змей,

– в змей, счастье – в ужас, и эта

трансформация окончательная, не оставляющая надежды.
Бернини, без сомнения, был знаком с текстом «Метаморфоз» Овидия, а также со стихами своего современника, поэта Джованни Батиста Марино, в поэме которого Медуза разглядывает свой отраженный облик в воображаемом зеркале, будучи застигнутой в момент, когда с болью и тревогой осознает свое превращение в мрамор. 

Основой для скульптуры Бернини «Голова Медузы», представленной в ГМИИ им. А.С. Пушкина, послужил сюжет из греческой мифологии о горгоне Медузе. Скульптор изваял бюст-портрет самой прекрасной и смертной горгоны, запечатленной в переходный момент ее превращения.


Слайд 9 Жестокая усмешка искажает ее черты. Бернини, стремясь раскрыть

Жестокая усмешка искажает ее черты. Бернини, стремясь раскрыть замечательные подражательные качества

замечательные подражательные качества скульптуры, переосмысляет античный миф: не горгона

своим взглядом обращает врагов в камень, но Медуза, которая по роковой ошибке ловит свой образ в воображаемом зеркале, в буквальном смысле на наших глазах превращается в мрамор.
Для Бернини Медуза – это рафинированная барочная метафора скульптуры, ее высоких достоинств, скульптуры, которая обладает властью заставить окаменеть от удивления тех, кто способен приходить в восторг от необычайной искусности резца мастера.

Его инструмент делает живыми движение и выражение статуи, вплоть до того, что раздражение и бессилие Медузы, на глазах превращающейся в камень, кажутся почти реальными. «Голова Медузы» Лоренцо Бернини – триумф искусства барокко, которое во многих отношениях предвосхищает современную эстетику.


Слайд 10 «Я победил мрамор и сделал его гибким, как

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и этим

воск, и этим самым смог до известной степени объединить

скульптуру с живописью».

(Лоренцо Бернини)

Слайд 12 Список источников:
http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Bernini.htm
http://www.abc-people.com/data/bernini/tereza.htm
http://www.abc-people.com/data/bernini/david.htm
http://www.peoples.ru/art/architecture/bernini/

Список источников:http://sschool8.narod.ru/Masters/A_Bernini.htmhttp://www.abc-people.com/data/bernini/tereza.htmhttp://www.abc-people.com/data/bernini/david.htmhttp://www.peoples.ru/art/architecture/bernini/

Слайд 13 Для современников он был гением, « Микеланджело нового

Для современников он был гением, « Микеланджело нового века». Мастер был

века». Мастер был обласкан монархами и князьями церкви и

вел жизнь владетельного князя искусства -- жизнь, наполненную в то же время неутомимым трудом. Его биограф и современник Ф. Бальдинуччи писал, что Бернини отдавал работе над мрамором очень много времени, трудясь без перерыва. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен». В пылу увлеченности работой он мог свалиться с лесов, поэтому приходилось держать рядом с ним специального человека.

Слайд 14
Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого

Создавая интерьеры, пышно украшенные скульптурой (интерьеры собора святого Петра с кафедрой

Петра с кафедрой святого Петра, 1657-66, и др. церквей),

а также самостоятельные скульптурные произведения, Б. живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко), использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.

  • Имя файла: skulpturnye-shedevry-lorentso-bernini.pptx
  • Количество просмотров: 125
  • Количество скачиваний: 0