Слайд 2
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ТЕАТРА
Театр зародился ещё в древней
Греции. Он включал в себя игру актёров, музыкальные и
танцевальные номера, поэзию и прозу, дизайнерское оформление и живопись. Там же впервые появились трагические и комические постановки как жанр театрального искусства В театре действо, которое происходило на сцене, сопровождал хор, а актёры с помощью жестов, эмоций и мимики показывали своё мастерство. Чаще всего представления показывали прямо под открытым небом. Зрителя размещались на небольших горках, холмах и иных возвышенностях, а актёры играли на ровной площадке. Занавес и применение декораций изначально стали использовать во время представлений в Риме. Как и в современных театрах, сцена располагалась выше оркестра. С ХХ века начали приобретать популярность оперные и балетные пьесы. В это же время появляется освещение посредством электричества, большое разнообразие декораций, движущаяся сцена, зрелищные спецэффекты с водой, дымом, светом и прочим. В современном театре задуманные представления воплощаются в реальность при помощи большого количества людей и требуют существенных затрат. Ведь помимо режиссера, продюсера и актёров также требуются технические специалисты, дизайнеры и декораторы, костюмеры и гримёры. Однако при всём своем техническом оснащении и возможностях, в театрах живы традиции периода Античности и ставятся классические произведения.
Слайд 3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Теа́тр — место для зрелищ, затем — зрелище,
— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств —
литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр.
Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др.
Слайд 4
Театр — (от греч. thйatron место для зрелищ,
зрелище), тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений. Первые
театральные здания появились предположительно в VI в. до н. э. в Древней Греции. Художественная энциклопедия
3 ТЕАТР — Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, это уже театр. Густав Холоубек Театр это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Гоголь Не будем смешивать театр с церковию, ибо труднее балаган сделать церковию.Сводная энциклопедия афоризмов
4 ТЕАТР — ТЕАТР, театра, муж. (греч. theatron). 1. только ед. Искусство, состоящее в изображении, представлении чего нибудь в лицах, осуществляемом в виде публичного зрелища. Музыка и театр самые сильные его увлечения. Толковый словарь Ушакова
5 театр — ТЕАТР, а, муж. 1. Искусство представления драматических произведений на сцене; само такое представление. Музыка и т. Увлекаться театром. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где представляются на сцене такие произведения. Толковый словарь Ожегова
Слайд 5
Виды театра 1) Драматический театр Спектакль в драматическом театре
основывается на литературном произведении — драме или сценарии, предполагающем импровизацию. Основным средством выразительности
для артиста драматического театра, наряду с физическими действиями, является речь. При этом драматический театр в наибольшей степени является искусством синтетическим: он может включать в себя в качестве полноправных элементов и вокал, и танец, и пантомиму .
Слайд 6
2) Опера О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором
содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной
музыки. Литературная основа оперы — либретто. В этом музыкальном жанре слиты в единое целое поэзия и драматическое искусство, вокальная и инструментальная музыка, мимика, танцы, живопись, декорации и костюмы. Композитор часто пишет оперу на сюжет, заимствованный из литературы,. Практически каждая опера начинается увертюрой — симфоническим вступлением, которое в общих чертах знакомит слушателя с содержанием всего действия. Оперными театрами называют здания музыкальных театров, специально предназначенные для показа оперных постановок. В отличие от театров под открытым небом, здание оперного театра оснащено большой сценой с дорогостоящим техническим оборудованием, включая оркестровую яму и зрительный зал в один или несколько ярусов, располагающихся друг над другом либо оформленных в виде лож. Крупнейшими по количеству мест для зрителей зданиями оперных театров мира являются Метрополитен Опера в Нью-Йорке (3 800 мест), Опера в Сан-Франциско (3 146 мест) и Ла-Скала в Италии (2 800 мест).
Слайд 7
3) Балет Бале́т — вид сценического искусства; спектакль, содержание
которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного
спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, в XX веке появился бессюжетный балет, драматургия которого основана на развитии, заложенном в музыке. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец (к характерным танцам относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле). Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.
Слайд 8
4) Кукольный театр Теа́тр кукол — одна из
разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное
и немультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются и/или обозначаются, как правило, объёмными, полу объёмными и плоскими куклами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими или механически-электрически- электронными устройствами. В последнем случае куклы-актёры называются куклами-роботами. Среди театров кукол различают три основных типа: 1. Театр верховых кукол, управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой, но бывает и так, что они не скрываются и видны зрителям целиком или на половину своего роста. 2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской или падугой. В некоторых случаях актёры-кукловоды, как и в театрах верховых кукол, видны зрителям целиком или на половину своего роста. 3. Театр срединных кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Слайд 10
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся
формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания,
развитию музыкальных и творческих способностей.
Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе.
Слайд 11
Технология организации театрализованных игр
Работу по формированию театрализованной деятельности
дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать
интерес и эмоционально-положительное отношение к театрализованной деятельности.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра.
Слайд 12
Основными специфическими методами работы по совершенствованию творческой деятельности
детей в театрализованной игре являются:
метод моделирования ситуаций (предполагает создание
вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы). Необходимо отметить, что общими методами руководства театрализованной игрой являются прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию) приемы.
Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).