Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему к уроку литературы в 11 классе.

«Клоп»Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное,
Анализ произведений  В. В. МаяковскогоПодготовили ученицы 11 А класса Поликарпова Мария и Саинсус Анастасия «Клоп»Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его зрелого Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский «Баня»  Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на протяжении всего его Отдельно стоит рассмотреть третье действие. Здесь автор применяет прием «Левый марш»Стихотворение «Левый марш» является ярким примером агитационной поэзии революционного времени. Каждая «Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая стихия  «О дряни»  В 1921 году было написано стихотворение «О дряни», которое в В быту такие люди ведут себя не менее вальяжно и самодовольно, измеряя «Во весь голос»   В последние месяцы жизни автор был занят подготовкой
Слайды презентации

Слайд 2 «Клоп»
Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из

«Клоп»Феерическая комедия В.В. Маяковского «Клоп» посвящена одной из центральных тем его

центральных тем его зрелого творчества — критике мещанства, разоблачению

его низменной сущности. Показателен в этом плане уже список действующих лиц произведения. Главный герой имеет два имени. Одно приземленное, обыденное (Присыпкин). А другое — изысканное, утонченное (Пьер Скрипкин).

Слайд 3 Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина

Центральное сюжетообразующее событие в пьесе — свадьба Присыпкина (Пьера Скрипкина) с

(Пьера Скрипкина) с Эльзевирой. Пошлость, показуха, желание героев шагать

во всем в ногу с эпохой подчеркиваются даже в ремарках: «Пьер целует степенно и с чувством классового достоинства». Казенные штампы звучат м в репликах персонажей. «Какими капитальными шагами мы идем вперед по пути нашего семейного строительства!» — восклицает Баян. Подобные высказывания заставляют соотнести семейную историю с историей страны. Новая экономическая политика с тем разгулом мещанства, который она привнесла, явно не по душе автору пьесы. Свадьба не случайно заканчивается пожаром. В.В. Маяковский не видит перспективы в этой политике. Не о таком светлом будущем мечтает автор.

Слайд 4 В построении

В построении сюжета пьесы В.В. Маяковский широко использует

сюжета пьесы В.В. Маяковский широко использует фантастику. В пятом

действии возникает интересный образ — так называемый институт человеческих воскрешений. В нем как раз и воскрешают Присыпкина. Первое, о чем беспокоится герой, поняв, ч го попал в будущее, это то, что у него за пятьдесят лет «в профсоюз не плочено». В конце пьесы Присыпкин попадает в зоопарк вместе с клопом. Показывая его посетителям, директор зоопарка объясняет: «Их двое — разных размеров, но одинаковых по существу: это знаменитые «клопус нормалис» и... «обывателиус вульгарис». Пьеса «Клоп» гневно высмеивает обывателей, стремящихся обрядиться в мещанские одежды. Таким образом, В.В. Маяковский вошел в историю русской литературы не только как поэт, но и как драматург. Его небольшое по объему драматургическое наследие внесло значительный вклад в развитие русской сатиры.

Слайд 5 «Баня» 
Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на

«Баня»  Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В.В. Маяковского на протяжении всего

протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его

драматургии. В пьесе "Баня" изобретатель Чудаков создает машину времени, но не может добиться приема у Победоносикова. 
Очень яркими и колоритными получились у Маяковского и образы героев. Основным приемом создания образов у него была социальная типизация, то есть обозначение в каждом конкретного социального типа; уже в списках действующих лиц "Бани" автор как бы "развешивает ярлыки"


Слайд 6 Отдельно стоит рассмотреть третье действие. Здесь автор применяет

Отдельно стоит рассмотреть третье действие. Здесь автор применяет прием

прием "пьеса в пьесе": герои оценивают сами себя, обсуждая

постановку, где они же являются главными лицами. Победоносиков, конечно же, не узнает себя в зеркале сатиры. 

Слайд 7 «Левый марш»
Стихотворение «Левый марш» является ярким примером агитационной

«Левый марш»Стихотворение «Левый марш» является ярким примером агитационной поэзии революционного времени.

поэзии революционного времени. Каждая строчка произведения – это призыв

к действию, и автор напрямую заявляет о том, что пришло время принимать решительные меры. «Ваше слово, товарищ маузер», — заявляет Маяковский, намекая на то, что пустой болтовней невозможно разбить врагов, и утверждая при этом, что «коммуне не быть покоренной». Автор призывает армию «печатать шаг», чтобы как можно скорее закрепить «у мира на горле пролетариата пальцы». И в этом призыве нет кровожадности либо фанатизма, так как на кон поставлена только что обретенная свобода страны, которую поэт искренне считает самой лучшей и справедливой.

Слайд 8 «Левый марш» дает представление о том, как входит

«Левый марш» дает представление о том, как входит в поэзию «новая

в поэзию «новая стихия языка». Поэт выбирает лишь те

слова, что могут прозвучать с трибуны перед народом. Поэтому весь строй стиха утверждает необходимость железной дисциплины. Именно поэтому Маяковский отдает предпочтение громкому слову: приказу, команде, риторическому вопросу.  Как всегда, использует аллитерацию («горя горы», «мора море»), неологизмы («стальной леевой», «взгляд орлий»), вульгаризмы («пялиться», «клячу»).
Важно отметить, что, несмотря на высокопарность или нарочитую грубость многих выражений, слова идут от самого сердца. Тон разговора, который используется для слушателей, призывный и одновременно доверительный. И хотя впоследствии Маяковский сделал стих настоящим оружием, его произведения могли и взволновать, и побудить к действию, и, говоря словами самого поэта, позволяли «внедряться в тот участок мозга, сердца, куда иным путем не влезешь, а только поэзией».


Слайд 9  «О дряни» 
В 1921 году было написано стихотворение «О

 «О дряни»  В 1921 году было написано стихотворение «О дряни», которое

дряни», которое в резкой и грубой форме обличает мещанство.

Буквально с первых строк автор вносит поправку о том, что к мещанам, как к сословию, лично у него нет никаких претензий. Мещанством же поэт называет образ жизни и мышления, когда человек заботится исключительно о собственном благополучии. 

Слайд 10 В быту такие люди ведут себя не менее

В быту такие люди ведут себя не менее вальяжно и самодовольно,

вальяжно и самодовольно, измеряя свое благополучие количеством денег и

возможностью их потратить на себя, любимых. Например, пошить «тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф», или же модное платье, непременно с эмблемой серпа и молота, как того требует дань времени.
Однако поэт не хочет и не может мириться с подобными обывателями, которые из прошлого мира перетащили в новую эпоху не только свой образ мышления, но и вещи, призванные тешить их самолюбие. Последняя фраза стихотворения «О дряни» содержит в себе глубокую иронию. Но при этом Маяковский понимает, что именно за ширмой личного благополучия революционные идеи равенства и братства рано или поздно попросту исчезнут. 

  • Имя файла: prezentatsiya-k-uroku-literatury-v-11-klasse.pptx
  • Количество просмотров: 197
  • Количество скачиваний: 11