Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему для подготовки к итоговому сочинению 11 класса по направлению Он и она

Содержание

В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д. Он и Она — не два ли разночтенья Красивого сказания времён?
Направление В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это Аспекты направления  ОН и ОНАОн и она: от любви до ненависти. КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «Любить, – пишет В. И. Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому, привязанность, В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия «любовь». В словаре Ф. Брокгауза Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях определяется как «чувство, вызываемое Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.   В Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.  В словаре знаков и В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕВ отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая Литература по направлению «Он и она»  темы по направлению «Он и она»:Согласны ли вы с утверждением: «Мы совершаем Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Она и она»1 Любовь2 Настоящий мужчина3 Настоящая женщина4 Равенство и понимание в отношениях ЛюбовьТатьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает симпатию благодаря своей сильной Настоящий мужчинаГлавный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» является примером настоящего Настоящая женщинаМаша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», соединяет в себе Равенство и понимание в отношенияхСофья Фамусова и Молчалин из комедии А. С. Грибоедова
Слайды презентации

Слайд 2 В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях

В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины.

мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить

о любви, верности, дружбе, семье и т.д. Он и Она — не два ли разночтенья Красивого сказания времён? Два звука, чтоб создать единый звон, Два атома, в законе тяготенья.   Весной в великий праздник всесожженья, Одною хотью каждый дух взметён. Друг другом зажжены она и он. Иль только лишь хотением хотенья?   В весеннее раскрытое окно Со всех сторон доходят к сердцу звуки, В них сладость упоительнейшей муки.   Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено. И молим мы, ломая розно руки, Того, что есть по существу одно. К. Бальмонт

Слайд 3 Аспекты направления ОН и ОНА
Он и она: от

Аспекты направления ОН и ОНАОн и она: от любви до ненависти.

любви до ненависти. Верность/измена, благодарность, уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба,

жалость и др. Привязанность, симпатия, привычка и др.  Взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.
Любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/физическая, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. Любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. Истинная/ложная. Первая любовь.
Взаимоотношения в семье. Какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.
Одиночество человека. Роль любви в жизни человека.


Слайд 4 КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.
«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во

КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к

всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает

глубокое индивидуально‑избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой.   «Любовь» - «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему‑нибудь».

Слайд 5 «Любить, – пишет В. И. Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь,

«Любить, – пишет В. И. Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому,

сильную к кому, привязанность, начиная от склонности до страсти;

сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно».

Слайд 6 В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия

В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия «любовь». В словаре

«любовь». В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона в статье, написанной

В. Соловьёвым, любовь определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе <…> как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».

Слайд 7 Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях

Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях определяется как «чувство,

определяется как «чувство, вызываемое у субъекта переживанием центрального места

ценности объекта в системе его личностных приоритетов при условии рациональной немотивированности выбора этого объекта и его уникальности. При этом любящий испытывает желание получить предмет в свою «личную сферу» или сохранить его в ней, желает ему добра и процветания, готов идти ради него на жертвы, заботиться о нём, берёт на себя ответственность за его благополучие, он находит в любви смысл своего существования и высший моральный закон. 

Слайд 8 Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование,

Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.  В

сострадание, бескорыстность.  В ассоциативном словаре отмечены признаки любви: вечная, земная,

с первого взгляда, безответная, платоническая, верная, до гроба), а также эмоции, сопутствующие любви (счастье, радость, отчаяние)

Слайд 9 Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.  В

Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.  В словаре знаков

словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного

единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного "Я"». 

Слайд 10 В древних культурах любовь была представлена как сила,

В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль

играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о

возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня‑мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом. Эрос, воплощавший векторный аспект любви как творчества (стремление, влечение, желание), представлялся древним одной из космических первопотенций. В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения

Слайд 11 Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в

Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское»

концепте любовь: «мужское» – «женское».
Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь»

играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально‑специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви (любовь «прошла», «угасла», «умерла»), вера в возможность заслужить чью‑то любовь («завоевать», «снискать» любовь), необходимость сдерживать свои чувства при посторонних («скрывать», «таить», «беречь» любовь), гиперболизация способности любить («любить до смерти», «любить до гроба», «любить до последнего вздоха»).

Слайд 12 ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ
В отечественной литературе любовь чаще всего

ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕВ отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая,

представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая

людей и способствующая гармонизации мира. 
Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине.
В произведениях писателей‑классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины (в социальном, нравственно‑психологическом, религиозно‑философском аспектах) и жертвы – в облике мужского или женского начал.
Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н. Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина. 

Слайд 13 Литература по направлению «Он и она»
"Капитанская дочка", А.С.

Литература по направлению «Он и она»

Пушкин
"Евгений Онегин", А.С. Пушкин
"Анна Каренина", Л.Н. Толстой
"Мастер и Маргарита",

М.А. Булгаков
"Гордость и предубеждение", Дж. Остин
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов
"Обломов" И.А. Гончаров

Слайд 14  темы по направлению «Он и она»:
Согласны ли вы

 темы по направлению «Он и она»:Согласны ли вы с утверждением: «Мы

с утверждением: «Мы совершаем подвиги для тех, кому до

нас нет никакого дела, а любят нас те, кому мы нужны и без всяких подвигов»?
Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?
Счастливый брак зависит не от того, насколько вы совместимы, а от того, как вы справляетесь со своими различиями.
Согласны ли вы с мыслью, о том, что люди, которых трудно полюбить, как раз больше всего нуждаются в любви?
Согласны ли вы с утверждением: "У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
Почему важно уметь контролировать свои эмоции во взаимоотношениях с противоположным полом?
Чем можно пожертвовать ради любимого человека?
Согласны ли вы с утверждением: «У самого злого человека расцветает лицо, когда ему говорят, что его любят. Стало быть, в этом счастье»?
От каких ошибок может предостеречь нас любимый человек?
Когда можно ли простить измену в любви?
Как вы понимаете смысл высказывания: "Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
Согласны ли вы с высказыванием Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»?
Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
Когда любовь не приносит радости и удовлетворения?
Согласны ли вы с мнением М. Булгакова: "Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит"?
Легко ли быть любимым?
Как вы понимаете смысл высказывания: «Умереть за любовь не сложно. Сложно найти любовь, за которую стоит умереть»?
Какие нравственные нормы регулируют отношения между мужчиной и женщиной?
Что важно победить в самом себе, чтобы построить идеальные отношения с противоположным полом? Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-on-i-ona/temyi-sochineniy-on-i-ona.html


Слайд 15 Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Она и

Аргументы к итоговому сочинению по направлению «Она и она»1 Любовь2 Настоящий мужчина3 Настоящая женщина4 Равенство и понимание в отношениях

она»
1 Любовь
2 Настоящий мужчина
3 Настоящая женщина
4 Равенство и понимание в отношениях


Слайд 16 Любовь
Татьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает

ЛюбовьТатьяна Ларина, героиня А. С. Пушкина «Евгений Онегин», вызывает симпатию благодаря своей

симпатию благодаря своей сильной и честной натуре, способной глубоко

и долго любить. «Душа ждала…кого-нибудь,» — так пишет автор о героине, он сочувствует ей, ведь объект симпатии оказался недостоин высокой чести. Любовь делает жизнь Татьяны полной и осмысленной, она отдается чувству к Евгению без остатка. Когда Ларина написала Онегину письмо с признанием, он испугался ответственности за эту чистую душу и дал Татьяне жесткую отповедь. Но героиня – цельная натура, которая просто так своих привязанностей не меняет, она хранила Евгения в сердце всю жизнь. Так, любовь помогла героине раскрыться и стать мудрее, нравственнее и чище.
Сложные чувства Печорина и Веры, героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», являются примером трагической, роковой любви. Вера замужем, поэтому вместе им не быть никогда. Однако никто другой не смог понять главного героя так, как она, только с ней он может быть честен. Но значение Веры в своей жизни Печорин понял лишь тогда, когда навсегда ее потерял. Такую любовь нельзя забыть и перебить другими чувствами, как пытался герой, заведя отношения с Бэлой. Так, любовь не всегда приносит счастье мужчине и женщине. Иногда она лишь оставляет глубокие раны в сердце.
Любовь Мастера и Маргариты из одноименного романа М. А. Булгакова способна преодолеть все, даже саму смерть. Для Мастера она — муза, единственное счастье в жизни. Для Маргариты он — лучший человек, ради которого стоит заключить сделку с Сатаной и стать ведьмой. До встречи друг с другом герои будто не жили по-настоящему, только вместе их существование заиграло яркими красками. Мастер создал гениальный роман, а Маргарита помогла ему обрести покой. Ради такого всепоглощающего чувства стоит и жить, и умирать. Так, любовь помогла героям обрести свое счастье и раскрыть творческий потенциал.
Желтков, герой книги А. И. Куприна «Гранатовый браслет», казался окружающим простым телеграфистом, незначительным человеком. Однако в его душе скрывалась огромная любовь к Вере Шеиной, главное богатство героя. Это чувство ради чувства, которое не требовало отклика, Желтков хотел лишь счастья для любимой. Он знал, что Вера замужем, да и видел ее лишь несколько раз. «Да светится имя Твое,» — с таким религиозным трепетом герой воспринимал свою единственную. И когда ему запретили даже думать о ней, чтобы не нарушать какие-то призрачные приличия, он не смог больше жить и покончил с собой. Настоящая любовь зачастую заканчивается не счастьем, а трагическим исходом, ведь она далеко не всегда бывает взаимной.


Слайд 17 Настоящий мужчина
Главный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про

Настоящий мужчинаГлавный герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» является примером

купца Калашникова» является примером настоящего мужчины. Он — храбрый, честный,

всегда готов защитить возлюбленную, невзирая ни на что. Когда к его жене приставал Кирибеевич, приближенный царя, Калашников сразу встал на ее защиту, не боясь гнева государя. Он победил в поединке за честь любимой, но царь не простил смерти своего фаворита. Главного героя казнили, но он знал, что семья будет в безопасности. Именно забота о близких и сила воли отличают настоящего мужчину.
Василий Теркин, герой одноименной поэмы А. Т. Твардовского, был обыкновенным парнем, но в страшное время войны он не стал прятаться, а также обыкновенно встал на защиту Родины. Теркин совершает настоящие подвиги, не осознавая их как нечто значительное, терпит лишения и переживает ужасы войны, не теряя чувства юмора. Он может переплыть реку под огнем, взять пленного, стрелять в самолет из винтовки. Ведь иначе нельзя, все это «ради жизни на Земле». Внутренний стержень, мужество ради великой цели – вот чему нужно поучиться у героя каждому мужчине.


Слайд 18 Настоящая женщина
Маша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская

Настоящая женщинаМаша Миронова, героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», соединяет в

дочка», соединяет в себе мягкость и силу воли. Она

оказалась в плену у Швабрина, человека, который ранее безуспешно добивался ее расположения. Не каждый сможет противиться искушению и отвергать ставшего влиятельным Швабрина ради далекого возлюбленного, который ничем не может помочь. Однако Маша была верна Петру Гриневу, хотя в то время думала, что им никогда не быть вместе, ведь его родители против их женитьбы. И Петр спас ее. А она потом спасла его от суда. Настоящая женщина не будет подавлять окружающих, подчинять своему мнению. Она действует мягко, но следует своей совести и хранит верность своей любви.
В финале романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова стала из девочки настоящей женщиной. Она совершала ошибки, поддавалась искушениям (изменила жениху князю Андрею и чуть не сбежала с проходимцем Курагиным). Однако личность должна постоянно развиваться, девушка изменилась – она ухаживала за умирающим бывшим женихом до его смерти, и он ее простил. Наташа — чуткая, понимающая и преданная, для нее семья имеет большое значение – это качества настоящей женщины. И ей может стать каждая девушка, ведь мудрость приходит с опытом. Так и Наташа в финале предстает прекрасной матерью и любящей супругой.


  • Имя файла: prezentatsiya-dlya-podgotovki-k-itogovomu-sochineniyu-11-klassa-po-napravleniyu-on-i-ona.pptx
  • Количество просмотров: 144
  • Количество скачиваний: 0