Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе на тему Булгаков-Мастер и Маргарита

Содержание

Целипознакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»;помочь понять разноплановость, разноуровневость повествования ;познакомить с основными образами романа.
Республика Дагестан,гХасавюрт,МКОУ Гимназия №3 М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» История создания, сюжет, композиция, Целипознакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой романа М.А.Булгакова «Мастер и О романе    Роман Булгакова – это многомерное и многослойное История создания романа      Первая редакция История создания романа        Вторая редакция Варианты названий романа Жанр     Жанровая уникальность романа «Мастер и Маргарита» - Композиция    Композиция романа многоплановая: это «роман в романе». В Сюжетные линии Время и пространство    Время действия романа относится сразу к Три уровня реальностиТри временных пласта - прошлое - настоящее - вечное.Три уровня Экранизации   • Пилат и другие (ФРГ, ТВ, 1971, премьера - Герои романа. Ершалаимские главы   Бродячий философ Иешуа, по кличке Га-Ноцри, Понтий Пилат    Понтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в Пилат объявляет приговор:    «Он выждал некоторое время, Воланд и его свита  …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ? - Я Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева     «Гость Роль библейских глав    В евангельских главах - своеобразном идейном Коровьев    Коровьев –рыцарь, владеющий черной магией, аферист. Азазелло     Азазелло – Кот Бегемот     Кот Бегемот – кот-оборотень и любимый Гелла    Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на Роль свиты Воланда     Свита Воланда олицетворяет собой зло, «Московские» главы. МАССОЛИТ     Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, Берлиоз   Михаил Александрович Берлиоз - председатель МАССОЛИТа, располагающегося в Доме Иван Бездомный    Иван Бездомный (он же - Иван Николаевич Беседа Мастера и Ивана    «Гость долго грустил и дергался, Мастер     Образ Мастера - символ страданий, человечности, искателя Мастер и Маргарита   «Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос, Маргарита        В начале романа Маргарита «Рукописи не горят!» Фотоиллюстрация Жана Лурье Мастер и Маргарита      История Мастера и Маргариты, «Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним Роман Булгакова “Мастер и Маргарита”    Роман Булгакова “Мастер и Источники     1. Золотарёва И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные
Слайды презентации

Слайд 2 Цели

познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой

Целипознакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой романа М.А.Булгакова «Мастер

романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»;
помочь понять разноплановость, разноуровневость

повествования ;
познакомить с основными образами романа.


Слайд 3 О романе
Роман Булгакова –

О романе  Роман Булгакова – это многомерное и многослойное произведение.

это многомерное и многослойное произведение. В нем соединены мистика

и сатира, фантастика и реализм, легкая ирония и философия.
Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. Эта тема всегда занимала ведущее место в русской философии и литературе.


Слайд 5 История создания романа

История создания романа   Первая редакция  Время начала работы

Первая редакция Время начала работы над «Мастером и

Маргаритой» Булгаков в разных рукописях датировал то 1928, то 1929 годом. Первая редакция «Мастера и Маргариты» была уничтожена автором 18 марта 1930 года после получения известия о запрете пьесы «Кабала святош». Об этом Булгаков сообщил в письме правительству: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…». Работа над «Мастером и Маргаритой» возобновилась в 1931 году.

Слайд 6 История создания романа

История создания романа    Вторая редакция Вторая редакция создавалась

Вторая редакция Вторая редакция создавалась до 1936 года.

Третья редакция Третья редакция была начата во второй половине 1936 года. 25 июня 1938 года полный текст впервые был перепечатан (печатала его О. С. Бокшанская, сестра Е. С. Булгаковой). Авторская правка продолжалась почти до самой смерти писателя (1940), Булгаков прекратил её на фразе Маргариты: «Так это, стало быть, литераторы за гробом идут?»… Роман «Мастер и Маргарита» при жизни автора не публиковался. Впервые он вышел в свет только в 1966 году, через 26 лет после смерти Булгакова, с купюрами, в сокращённом журнальном варианте. Жена писателя Елена Сергеевна Булгакова в течение всех этих лет сумела сохранить рукопись романа.

Слайд 7 Варианты названий романа

Варианты названий романа

Слайд 8 Жанр
Жанровая уникальность романа

Жанр   Жанровая уникальность романа «Мастер и Маргарита» - «последнего,

«Мастер и Маргарита» - «последнего, закатного» произведения М. А.

Булгакова до сих пор вызывает у литературоведов споры. Его определяют как роман-миф, философский роман, мениппея, роман-мистерия и т. п. В «Мастере и Маргарите» весьма органично соединились едва ли не все существующие в мире жанры и литературные направления. По словам английского исследователя творчества Булгакова Дж. Куртис, форма «Мастера и Маргариты» и ее содержание, делают ее уникальным шедевром, параллели с которым «трудно найти как в русской, так и в западноевропейской литературной традиции».

Слайд 9 Композиция

Композиция романа многоплановая: это

Композиция  Композиция романа многоплановая: это «роман в романе». В рамках

«роман в романе». В рамках одного произведения сложно взаимодействуют

два романа: повествование о жизненной судьбе Мастера и созданный им роман о Понтии Пилате.
Судьба Булгакова отражается в судьбе Мастера, а судьба Мастера – в судьбе его героя Иешуа.


Слайд 10 Сюжетные линии

Сюжетные линии

Слайд 11 Время и пространство

Время действия

Время и пространство  Время действия романа относится сразу к двум

романа относится сразу к двум эпохам, разделённым почти двумя

тысячелетиями. Обе линии произведения – современная (4 дня в Москве 30-х годов XX века) и евангельская (1 день в Древнем Риме) – перекликаются друг с другом, соединяясь на разных
повествовательных уровнях текста. Давнее прошлое не ушло безвозвратно, а существует параллельно с современностью.


Слайд 12 Три уровня реальности
Три временных пласта - прошлое -

Три уровня реальностиТри временных пласта - прошлое - настоящее - вечное.Три

настоящее - вечное.
Три уровня реальности - земной (люди), художественный

(библейские персонажи) и мистический (Воланд со своими спутниками);
Роль связующего звена выполняет Воланд и его свита

Слайд 13 Экранизации
• Пилат и другие (ФРГ,

Экранизации  • Пилат и другие (ФРГ, ТВ, 1971, премьера -

ТВ, 1971, премьера - 29 марта 1972) - реж.

Анджей Вайда • Мастер и Маргарита (Италия, Югославия, 1972) - реж. Александр Петрович • Мастер и Маргарита (Польша, телесериал, 1988—1990, премьера — 20 марта 1990) - реж. Мачек Войтышко • Происшествие в Иудее (Великобритания, ТВ, 1991) - реж. Пол Брайерс • Мастер и Маргарита (Россия, 1994) - реж. Юрий Кара • Мастер и Маргарита (Россия, ТВ-спектакль, 1996) - реж. Сергей Десницкий • Мастер и Маргарита (Венгрия, короткометражный фильм, 2005, премьера - 5 октября 2005) - реж. Ибойя Фекете • Мастер и Маргарита (Россия, телесериал, 2005, премьера - 19 декабря 2005) - реж. Владимир Бортко • Мастер и Маргарита, часть первая, глава 1 (Израиль, анимационный фильм, 2010) - реж. Терентий Ослябя

Слайд 14 Герои романа. Ершалаимские главы


Бродячий философ

Герои романа. Ершалаимские главы  Бродячий философ Иешуа, по кличке Га-Ноцри,

Иешуа, по кличке Га-Ноцри, не помнящий своих родителей, не

имеющий ни средств к существованию, ни семьи, ни родных, ни друзей, он проповедник добра, любви и милосердия. Его цель - сделать мир чище и добрее.



Слайд 15 Понтий Пилат

Понтий Пилат -

Понтий Пилат  Понтий Пилат - римский прокуратор Иудеи в конце

римский прокуратор Иудеи в конце 20-х - начале 30-х

гг. н. э., при котором был казнен Иисус Христос. Прокуратор - императорский чиновник, обладавший высшей административной и судебной властью в небольшой провинции.
Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 16

Пилат объявляет приговор:

Пилат объявляет приговор:   «Он выждал некоторое время, зная,

«Он выждал некоторое время, зная, что никакою силой

нельзя заставить умолкнуть толпу, пока она не выдохнет все, что накопилось у нее внутри, и не смолкнет сама.
И когда этот момент наступил, прокуратор выбросил вверх правую руку, и последний шум сдуло с толпы.»
Иллюстрация Николая Королева

Слайд 17 Воланд и его свита

…ТАК КТО Ж

Воланд и его свита …ТАК КТО Ж ТЫ, НАКОНЕЦ? - Я

ТЫ, НАКОНЕЦ? - Я – ЧАСТЬ ТОЙ СИЛЫ,

ЧТО ВЕЧНО ХОЧЕТ ЗЛА
И ВЕЧНО СОВЕРШАЕТ БЛАГО.
ГЁТЕ «ФАУСТ»
Воланд - это дьявол, сатана, "князь тьмы", "дух зла и повелитель теней" (все эти определения встречаются в тексте романа).

Иллюстрация Николая Королева

Слайд 18 Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева

Шайка Воланда поселяется на квартире Степы Лиходеева   «Гость пребывал

«Гость пребывал в спальне уже не

один, а в компании. Во втором кресле сидел тот самый тип, что померещился в передней. Теперь он был ясно виден: усы-перышки, стеклышко пенсне поблескивает, а другого стеклышка нет. Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно – жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб.»
Иллюстрация Николая Королева

Слайд 19 Роль библейских глав
В евангельских

Роль библейских глав  В евангельских главах - своеобразном идейном центре

главах - своеобразном идейном центре романа - поставлены важнейшие

вопросы человеческого бытия, волнующие людей во все времена, «вечные вопросы».
Что есть истина?
Что такое добро и зло?
Человек и его вера.
Человек и власть.
В чём смысл человеческой жизни?
Внутренняя свобода и несвобода человека.
Верность и предательство.
Милосердие и всепрощение.


Слайд 20 Коровьев
Коровьев –рыцарь, владеющий черной

Коровьев  Коровьев –рыцарь, владеющий черной магией, аферист.   В

магией, аферист.
В действительности

он темно-фиолетовый рыцарь Фагот. Однажды неудачно сочинив каламбур о свете и тьме, был наказан; вынужден служить Воланду.
Подручный Воланда только по необходимости надевает различные маски-личины: пьяница, ловкий мошенник, проныра-переводчик при знаменитом иностранце и др.

Слайд 21 Азазелло

Азазелло – "демон

Азазелло   Азазелло –

безводной пустыни, демон-убийца".
Имя

Азазелло образовано Булгаковым от ветхозаветного имени Азазел (или Азазель). Так зовут падшего ангела, который научил людей изготовлять оружие и украшения.
Этот персонаж олицетворяет собой смерть.
Фотоиллюстрация Ретрограда



Слайд 22 Кот Бегемот

Кот Бегемот

Кот Бегемот   Кот Бегемот – кот-оборотень и любимый шут

– кот-оборотень и любимый шут Воланда, персонаж сатирический, так

как представлен в виде толстого черного кота, который умеет говорить и вечно «валяет дурака». Изредка он превращается в худенького юношу.

Фотоиллюстрация Ретрограда


Слайд 23 Гелла

Гелла – женщина-вампир. Молчалива

Гелла  Гелла – женщина-вампир. Молчалива и таинственна почти на всем

и таинственна почти на всем протяжении романа. Вампиры –

это традиционно низший разряд нечистой силы, поэтому можно предположить, что она самый младший член свиты.
Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 24 Роль свиты Воланда
Свита

Роль свиты Воланда   Свита Воланда олицетворяет собой зло, но

Воланда олицетворяет собой зло, но в каждом из них

оно представлено своеобразно. Различен и характер, и предназначение каждого из них. Высказывание Воланда о том, что именно на фоне добра можно увидеть зло, что добро без зла ничего не стоит, объясняет их поступки тем, что Добро и Зло – вещи неразделимые.
Мессир не творит зла, он пытается очистить мир, открывая и разоблачая людские пороки.


Слайд 25 «Московские» главы. МАССОЛИТ
Дом,

«Московские» главы. МАССОЛИТ   Дом, в котором разместился МАССОЛИТ, называется

в котором разместился МАССОЛИТ, называется "Домом Грибоедова". Это пародия

на Дом трудолюбия. Народная столовая здесь превратилась в роскошный ресторан. Библиотека отсутствует - членам МАССОЛИТа она не нужна, ведь коллеги Берлиоза не читатели, а писатели. Вместо трудовых учреждений здесь располагаются отделения, связанные только с отдыхом и развлечениями: "Рыбно-дачная секция", "Касса", "Квартирный вопрос", "Бильярдная" и др. . Главная достопримечательность - ресторан.
"Грибоедов" в романе - символ не пишущей, а жующей братии, символ превращения литературы в источник удовлетворения неумеренных аппетитов.


Слайд 26 Берлиоз

Михаил Александрович Берлиоз - председатель

Берлиоз  Михаил Александрович Берлиоз - председатель МАССОЛИТа, располагающегося в Доме

МАССОЛИТа, располагающегося в Доме Грибоедова. Берлиоз получал материальные блага

в обмен на убеждения и отказ от свободы творчества. За это следует наказание: он гибнет под колесами трамвая сразу после разговора с дьяволом.
Фотоиллюстрация Жана Лурье

Слайд 27 Иван Бездомный

Иван Бездомный (он

Иван Бездомный  Иван Бездомный (он же - Иван Николаевич Понырев)

же - Иван Николаевич Понырев) - поэт, становящийся в

эпилоге профессором Института истории и философии.
По предсказанию Воланда, Иван оказывается в сумасшедшем доме.
Иллюстрация Николая Королева


Слайд 28 Беседа Мастера и Ивана

«Гость

Беседа Мастера и Ивана  «Гость долго грустил и дергался, но

долго грустил и дергался, но наконец заговорил: – Видите ли,

какая странная история, я здесь сижу из-за того же, что и вы, именно из-за Понтия Пилата» Иллюстрация Николая Королева

Слайд 29 Мастер

Образ Мастера -

Мастер   Образ Мастера - символ страданий, человечности, искателя истины

символ страданий, человечности, искателя истины в пошлом мире.


-

Вы - писатель?
- Я - МАСТЕР.


Фотоиллюстрация Ретрограда


Слайд 30 Мастер и Маргарита
«Я отчетливо помню,

Мастер и Маргарита  «Я отчетливо помню, как прозвучал ее голос,

как прозвучал ее голос, низкий довольно-таки, но со срывами,

и, как это ни глупо показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены» Фотоиллюстрации Жана Лурье

Слайд 31 Маргарита

Маргарита    В начале романа Маргарита - подруга Мастера,

В начале романа Маргарита - подруга Мастера, сострадая возлюбленному,

с успехом лжёт мужу.
Постепенно она перерождается и в конце повествования обретает нравственную силу, делающую её способной противостоять злу.
Когда «все обманы исчезли» и красота Маргариты, прежде «обманчивая и бессильная», преображается в «красоту неземную», она избавляет Мастера от страданий, способствует возрождению созданного им романа и побеждает смерть.

Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 32 «Рукописи не горят!»
Фотоиллюстрация Жана Лурье

«Рукописи не горят!» Фотоиллюстрация Жана Лурье

Слайд 33 Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита   История Мастера и Маргариты, словно прозрачный

История Мастера и Маргариты, словно прозрачный ручей, пересекает все

пространство романа, прорываясь сквозь завалы и пропасти на ее пути и уходя в потусторонний мир, в вечность. Маргарита и Мастер не заслужили света. Иешуа и Воланд наградили их вечным покоем.
Фотоиллюстрация Ретрограда

Слайд 34

«Он шел в сопровождении Банги,

«Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним

а рядом с ним шел бродячий философ. Они спорили

о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем.» Фотоиллюстрация Ретрограда


Слайд 35 Роман Булгакова “Мастер и Маргарита”

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита”  Роман Булгакова “Мастер и Маргарита”

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” - это великая книга,

потому что в ней высказаны великие идеи: о величии человека и об аморальности власти как проявления насилия над человеком; о красоте любви и людей, способных на любовь; о сострадании и милосердии, отваге и верности своему призванию как высших человеческих качествах, о неразрывности добра и зла, жизни и смерти…
Такие рукописи действительно не горят!..


  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-na-temu-bulgakov-master-i-margarita.pptx
  • Количество просмотров: 429
  • Количество скачиваний: 1