Слайд 2
слово «театр» произошло от греческого «театрон»
- «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Слайд 3
Слово трагедия происходит от двух греческих слов:
«трагос»-козел
и «оде»-песнь, т.е. песнь козлов. Спутниками Диониса были сатиры - козлоногие существа, прославлявшие подвиги и страдания бога.
трагедия и комедия
Слайд 4
Слово «комедия» происходило от двух греческих слов «комос»
и «оде».
Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших
друг друга шутками и насмешками.
Слайд 5
Актеры носили маски, так что мимика
из игры была исключена.
Тем больше
должны были греческие актеры работать над искусством движения и жеста.
Слайд 8
Планировка греческого театра была
рассчитана на хорошую слышимость.
Занавеса в греческом театре не
было.
Слайд 9
Мраморные кресла первых рядов – для почетных граждан.
Слайд 10
Театр в ту пору был не развлечением, а
священным делом: это был способ чтить бога Диониса. Государство
выплачивало зрителям (заметьте, не актерам) их дневной заработок, чтобы они могли 4 дня спокойно сидеть в театре.
До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера.
Слайд 11
Уличные театры в России
Русские актёры скоморохиРусские актёры скоморохи известны с XIРусские актёры скоморохи известны
с XI столетия. Среди них были музыканты, певцы, танцоры, шутники, дрессировщики
диких животных, особенно медведей.
Они стали строить на городских площадях легкие постройки для своего жилья и приема посетителей-зрителей — балаганы.
Слайд 15
СКОМОРОХИ – странствующие актеры древней Руси, певцы, острословы,
музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты.
Слайд 16
В России бродячих актеров называли скоморохами, они
также развлекали народ на площади.
Слайд 17
Рождение русского театра
связано
с царем
Алексеем
Михайловичем
Слайд 18
Первый театр в России
Впервые в России театр, как
здание, появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I)
и назывался такой театр Потешной палатой.
Слайд 19
Артамон Матвеев
Артамон Сергеевич сам взялся за осуществление собственного
предложения, повелев проживавшему в Москве пастору Немецкой слободы Иоганну
Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы, что тот и исполнил с прилежным старанием
Слайд 20
1702 год
Одним из средств достижения умов своих подданных,
проще говоря - пропаганды, ПетрОдним из средств достижения умов своих
подданных, проще говоря - пропаганды, Петр Алексеевич считал театрОдним из средств достижения умов своих подданных, проще говоря - пропаганды, Петр Алексеевич считал театр. ПетрОдним из средств достижения умов своих подданных, проще говоря - пропаганды, Петр Алексеевич считал театр. Петр решил показать театр народу и распорядился проводить театральные постановки на Красной площади, зрителями которых были простые люди.
Слайд 21
Виды театров на Руси
в XVII - XVIII вв.
Публичный
театр
Школьный
театр
Театр
народной
драмы
Театр
«охочих
комедиан
тов»
Крепост
ные
театры
Кукольный
театр
Слайд 22
В театре «Глобус» великий Вильям Шекспир писал пьесы
и играл в них
Вильям Шекспир
Слайд 23
Театр «охочих комедиантов»
Федор Григорьевич Волков – руководитель труппы
ярославских актеров
Труппа ярославских актеров была приглашена в Москву императрицей
Елизаветой
Петровной
Слайд 24
Директор театра комедий и трагедий
Александр Петрович Сумароков
С его
именем связано развитие русской трагедии классицизма. По мнению Сумарокова,
театр должен нравственно воспитывать зрителя
Слайд 25
Денис Иванович Фонвизин
Автор знаменитой комедии
«Недоросль», блистал во времена
правления
Екатерины II, которая
очень любила комедии и сама писала их
Слайд 26
Древнегреческий театр один из древнейших
театров на территории Европы. Он достиг своего расцвета в
V в. до н. э.
Возник из сельских празднеств в честь бога Диониса
Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.
Слайд 27
По свидетельству самих греков, трагедия уже во второй
половине VI в до н. э. достигла значительного развития
Феспид был первым афинским трагическим поэтом.
534 г. до н.э. - по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Слайд 28
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до
н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков -Эсхила, Софокла,
Еврипида - и комедиографа Аристофана.
Театр в Греции был государственным учреждением, и организацию театральных представлений брало на себя само государство, назначая для этих целей специальных людей.
Слайд 29
со времен древнегреческих представлений маска является самым известным
атрибутом театра, его символом.
У каждого актера были две-три
большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая - встревоженное, третья - искаженное ужасом…
Слайд 30
характер действующего лица определялся маской, которую
надевал актер: хохочущую, скорбную, умиротворенную. Определенное значение имела окраска маски: например,
по багровому ее цвету зрители узнавали раздражительного человека, по рыжему -хитрого и коварного.
Слайд 33
Античный театр вмещал огромное
количество зрителей (Афинский театр, до 17 тыс.чел).
Слайд 34
В римском театре появляется занавес, который не поднимается
кверху и не расходится в стороны, как сейчас, а
опускается в специальную щель в полу.
Слайд 35
Входными билетами на театральны представления
в античном театре служили
жетоны.
Слайд 36
Зрители ели и пили в самом театре. Все
были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. На
Великих Дионисиях происходило громадное стечение горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств, приезжавшие со всей Греции.
Слайд 37
Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук
трубы возвещал о начале каждой пьесы. Афинская публика была
очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком,стучали ногами.
Слайд 38
Эсхил
Софокл
Еврипид
Аристофан
Менандр
древнегреческие трагики
комедиографы
Слайд 39
Италия
театр Олимпико (1586)
Важнейшим этапом в развитии европейского
театра стала эпоха Возрождения. Возникают первые профессиональные театры, имеющие
постоянные помещения и труппу. Спектакли создаются на основе драматических или иных сценических произведений.
Слайд 40
Англия
Театр «Глобус» (16 в.)
Театр сделан целиком из дерева, лишь
отдельные части раскрашены разными цветами под мрамор или под
кирпич.
Навес, закрывающий сцену, изображает небесную сферу.
У театра нет крыши, Он круглой формы, и над ним часто пасмурное лондонское небо.
Слайд 41
Первый Зимний дворец Петра I - Эрмитажный театр.
При Петре I был
создан в 1702 году первый общедоступный, публичный, государственный театр.
Но труппы этих первых театров состояли в основном из иностранцев.
Слайд 42
Крепостные театры
В XVIII веке развивался в России и
крепостной театр.