Слайд 2
"Лица, составляющие сию пьесу, можно разделить на три
разряда: первостепенные, второстепенные и третьестепенные. Это разделение основывается не
на важности их относительно хода пьесы; ибо, говоря правду, все они принимают в нем равное участие, или лучше, равно не участвуют; но на большей и подробнейшей выработанности их характерных физиономий.
Слайд 3
К первостепенным лицам относятся: Фамусов,
Чацкий,
Молчалин
и
Софья Павловна
(Н. И. Надеждин, "«Горе от ума»". Комедия в
четырех действиях А. Грибоедова", 1831 г.)
Слайд 4
Павел Афанасьевич Фамусов – московский чиновник, состоятельный помещик.
Фамусов – вдовец, воспитывает дочь Софью. Фамусов считает, что
главное – это чины, богатство и связи в обществе. Он надеется выдать свою дочь Софью за видного, богатого офицера Скалозуба
Слайд 5
Софья Павловна Фамусова – 17-летняя дворянка, привлекательная девушка.
Как все барышни ее круга, она знает французский язык,
умеет танцевать и играть на музыкальных инструментах. Софья – ветреная девушка. Влюбившись в Молчалина, она встречается с ним по ночам в тайне от отца. В конце концов она узнает, что Молчалин ее обманывает.
Слайд 6
Алексей Степанович Молчалин – молодой мужчина, секретарь господина
Фамусова. Молчалин – подлый, хитрый, глупый человек. Он старается
угодить всем вокруг, чтобы при случае извлечь выгоду и продвинуться по службе. Он встречается с Софьей Фамусовой ради выгоды, хотя на самом деле он влюблен в служанку Лизу.
Слайд 7
(Н. И. Надеждин, "«Горе от ума»". Комедия в
четырех действиях А. Грибоедова", 1831 г.)
К второстепенным лицам комедии
мы причисляем: Скалозуба,
Репетилова
и Лизу;
первых потому, что они привязаны слишком слабо к целому составу пьесы; последнюю потому, что физиономия ее заключает в себе слишком много общего и условного
Слайд 8
Александр Андреевич Чацкий - молодой дворянин. Он воспитывался
в доме Фамусова после смерти родителей. Чацкий давно влюблен
в Софью, на которой надеется жениться. Он – остроумный, гордый человек. Чацкий осуждает нравы и ценности дворянского общества
Полковник Сергей Сергеевич Скалозуб – еще не старый офицер, богатый холостяк. Скалозуб – карьерист и «солдафон», его интересует только армия, награды и повышения, и он мечтает дослужиться до генерала. Скалозуб – ограниченный, неглубокий человек. Фамусов надеется выдать свою дочь Софью за богатого Скалозуба.
Слайд 9
Служанка Лиза (Лизанька) – крепостная крестьянка Фамусова, служащая
в его доме. Лиза – неглупая, но ветреная девушка.
Лиза нравится своему хозяину, старику Фамусову. Также в Лизу влюблен Молчалин. Сама Лиза любит буфетчика Петрушу
Слайд 10
В
Репетилов – старый приятель Чацкого, дворянин. Репетилов –
смешной, неловкий и неуклюжий человек. Он все время врет.
Репетилов ведет бурную жизнь, любит бывать на балах и вечерах. Репетилов не смог построить карьеру чиновника. Он – плохой муж и отец.
Антон Антонович Загорецкий – знакомый Фамусова, дворянин средних лет. Загорецкий – светский человек, он любит бывать на балах и в театре. Загорецкий – вор и сплетник, глупый и поверхностный человек. Он нечестно играет в карты.
Антон Антонович Загорецкий – знакомый Фамусова, дворянин средних лет. Загорецкий – светский человек, он любит бывать на балах и в театре. Загорецкий – вор и сплетник, глупый и поверхностный человек. Он нечестно играет в карты.
Слайд 11
В создании презентации использованы материалы сайтов
https://yandex.ru/images/search?pos=38&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fassets.discours.io%2Funsafe%2F900x%2Fproduction%2Fimage%2Fbec54100-90ec-11e8-aa00-dd6a67ff6f59.jpeg&text=иллюстрации%20кардовского%20к%20горе%20от%20ума&rpt=simage
Анфиса Ниловна Хлестова
– родственница Фамусова, сестра его покойной жены. Хлестова знает
Чацкого с детства. Старуха Хлестова – злая старая дева, никогда не бывшая за мужем. Когда-то она была фрейлиной при дворе. От скуки одинокая Хлестова содержит у себя дома множество приживалок и собак.
Слайд 12
В создании презентации использованы материалы сайтов
https://yandex.ru/images/search?pos=38&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fassets.discours.io%2Funsafe%2F900x%2Fproduction%2Fimage%2Fbec54100-90ec-11e8-aa00-dd6a67ff6f59.jpeg&text=иллюстрации%20кардовского%20к%20горе%20от%20ума&rpt=simage
Князь Петр Ильич
Тугоуховский – знакомый Фамусова. Тугоуховский – глухой старик, муж
княгини Марьи Алексеевны. У него с супругой есть шестеро дочерей, которых они надеются выдать замуж за богатых женихов
Слайд 13
В создании презентации использованы материалы сайтов
https://yandex.ru/images/search?pos=38&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fassets.discours.io%2Funsafe%2F900x%2Fproduction%2Fimage%2Fbec54100-90ec-11e8-aa00-dd6a67ff6f59.jpeg&text=иллюстрации%20кардовского%20к%20горе%20от%20ума&rpt=simage
Графиня-бабушка и графиня-внучка
Хрюмины – знакомые Фамусова. Графиня-бабушка глуха и стара, но
все равно ездит на светские вечера. Графиня-внучка – старая дева, которая не может найти себе жениха.
Слайд 14
В создании презентации использованы материалы сайтов
https://yandex.ru/images/search?pos=38&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fassets.discours.io%2Funsafe%2F900x%2Fproduction%2Fimage%2Fbec54100-90ec-11e8-aa00-dd6a67ff6f59.jpeg&text=иллюстрации%20кардовского%20к%20горе%20от%20ума&rpt=simage
Платон Михайлович Горич
– старый друг Чацкого и знакомый Фамусова, дворянин средних
лет. Горич – отставной офицер. Когда-то он был храбрым и сильным офицером. Он женился на молодой женщине, Наталье Дмитриевне и несчастлив с ней в браке, но покорно ездит с ней на балы.
Петрушка – крепостной крестьянин Фамусова. Петрушка вечно ходит в дырявой одежде, о чем Фамусов говорит в своем монологе: «Петрушка, вечно ты с обновкой...».
Слайд 15
"Кроме действующих лиц, появляющихся на сцене, в «Горе
от ума» есть еще вереница образов, воссоздаваемых в беседах
и монологах; без них не закончена была бы картина грибоедовской Москвы, не полон был бы идейный состав пьесы: мадам Розье, танцмейстер Гильоме, вельможный Максим Петрович, брат Скалозуба, московские старички и дамы, чахоточный «книгам враг», княгиня Ласова, Татьяна Юрьевна и Фома Фомич, Лахмотьев Алексей и, наконец, держащая в страхе всю Москву «княгиня Марья Алексевна». Мастерским приемом реплик и беглых упоминаний драматург вычерчивает один за другим эти мимолетные образы и насыщает ими наше сознание. Некоторые из этих образов разработаны великолепно и своей значительностью превышают иных «действующих»."
(Н. К. Пиксанов, "А. С. Грибоедов. «Горе от ума»" под ред. Н. К. Пиксанова, серия "Литературные Памятник", изд-во «Наука», М. 1969 г.)