Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по литературе Аверченко. Темы и мотивы сатирической новеллистики

Содержание

Ну можно ли представить мир без шуток?! Да он без шуток был бы просто жуток! Когда на сердце холод, мрак и тьма, Лишь юмор не дает сойти с ума!...
Век двадцатый-век необычайныйЧем столетье лучше для историка,Тем для современника печальней. Ну можно ли представить мир без шуток?! Да он без Темы и мотивы сатирической новеллистики А.Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода «Короли смеха»А.АверченкоМ.ЗощенкоН.ТэффиС.Черный Тест №11. Аверченко родился…А) Харьков;Б) Севастополь;В) Петербург; Г) Москва. 2. Отец писателя Тест №13. Литературная деятельность Аверченко началась…А) 1903; Б) 1904; В) 1907;Г) 1910. Тест №15. В эмиграции Аверченко жил…А) Прага;Б) Берлин; В) Шанхай;Г) Париж. 6. 1. Аверченко продолжал традиции…2. Объектом сатирического изображения в произведениях Аверченко является…3. Средствами Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.4. Соотнесите название рассказа с его идеей Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.5. Ярким примером использования приема гротеска (Гроте́ск Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» — это В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по воде» На данном этапе в творчестве писателя выработался определённый комплексный тип рассказа. Аверченко Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой войной. Тематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу в рассказе бралась житейская К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения. Теперь его основные темы — Эмиграционный период в жизни АверченкоРеволюция 1917 года очень сильно повлияла на творчество В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в спину «Дюжина ножей в спину революции»В 1921 г. в Париже вышел сборник «Дюжина Как вы понимаете название сборника? Как автор разъясняет общий смысл и идейно-художественную ВыводРеволюция перевернула жизнь и творчество писателя. Он вынужден был покинуть пределы своей Какие периоды в жизни Аверченко можно выделить? Представителем какого литературного направления был ВыводыТематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу в рассказе бралась житейская В жизни писателя можно выделить 2 периода доэмиграционный и эмиграционный. Аверченко был Стиль писателя остроумный, меткий, лаконичный, его можно соотнести со стилем Чехова. Язык Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921 года. В основе рассказов лежит изображение незначительного жизненного эпизода, по воспоминаниям Тэффи, он В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий глазами Сборники рассказов «Юмористические рассказы»«Весёлые устрицы»«Всеобщая история, обработанная „Сатириконом“»«Двенадцать портретов (в формате
Слайды презентации

Слайд 2 Ну можно ли представить мир без

Ну можно ли представить мир без шуток?! Да он без

шуток?! Да он без шуток был бы просто жуток! Когда на

сердце холод, мрак и тьма, Лишь юмор не дает сойти с ума!...
Л.Филатов


Слайд 3 Темы и мотивы сатирической новеллистики А.Аверченко дореволюционного и

Темы и мотивы сатирической новеллистики А.Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода

эмигрантского периода


Слайд 4 «Короли смеха»
А.Аверченко
М.Зощенко
Н.Тэффи
С.Черный

«Короли смеха»А.АверченкоМ.ЗощенкоН.ТэффиС.Черный

Слайд 5 Тест №1

1. Аверченко родился…
А) Харьков;
Б) Севастополь;
В) Петербург;
Г)

Тест №11. Аверченко родился…А) Харьков;Б) Севастополь;В) Петербург; Г) Москва. 2. Отец

Москва.

2. Отец писателя был…
А) Ремесленником;
Б) Мореплавателем;

В) Служащим конторы;
Г) Купцом.

Слайд 6 Тест №1
3. Литературная деятельность Аверченко началась…
А) 1903;
Б)

Тест №13. Литературная деятельность Аверченко началась…А) 1903; Б) 1904; В) 1907;Г)

1904;
В) 1907;
Г) 1910.

4. Аверченко был основателем журнала…

А) «Москвитянин»;
Б) «Вестник Европы»;
В) «Сатирикон»;
Г) «Пчела».


Слайд 7 Тест №1
5. В эмиграции Аверченко жил…
А) Прага;
Б) Берлин;

Тест №15. В эмиграции Аверченко жил…А) Прага;Б) Берлин; В) Шанхай;Г) Париж.


В) Шанхай;
Г) Париж.
6. Аверченко умер…
А) В

1923;
Б) 1924;
В) 1925;
Г) 1926.

Слайд 8 1. Аверченко продолжал традиции…
2. Объектом сатирического изображения в

1. Аверченко продолжал традиции…2. Объектом сатирического изображения в произведениях Аверченко является…3.

произведениях Аверченко является…
3. Средствами достижения сатирического эффекта являются…

Дайте им определения.

Слайд 9 Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.
4. Соотнесите название

Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.4. Соотнесите название рассказа с его

рассказа с его идеей
«Поэт» - обличается взяточничество

чиновников
«Русалка» - высмеиваются дешевые штампы, выдаваемые за творчество
«Виктор Поликапович» - оторванный от жизни романтизм, модернистские
изыски

Слайд 10 Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.
5. Ярким примером

Средства изображения сатиры в рассказах Аверченко.5. Ярким примером использования приема гротеска

использования приема гротеска (Гроте́ск — вид художественной о́бразности, комически

или трагикомически обобщающий и заостряющий жизненные отношения посредством причудливого и контрастного сочетания реального и фантастического, правдоподобия и карикатуры, гиперболы и алогизма. Может быть также присущ художественному мышлению) является рассказ…, потому что…

Слайд 11 Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но

Аверченко затрагивал в своём творчестве разные темы, но главный его «герой» —

главный его «герой» — это быт и жизнь обитателей Петербурга:

писателей, судей, городовых, горничных, не блещущих умом, но всегда очаровательных дам. Аверченко издевается над глупостью некоторых обывателей города, вызывая у читателя ненависть к «среднему» человеку, к толпе.


Слайд 12 В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги

В 1912 году в Петербурге получают жизнь книги писателя: «Круги по

писателя: «Круги по воде» и «Рассказы для выздоравливающих», после

чего за Аверченко закрепляется звание «Короля смеха». Рассказы инсценировались и ставились в Петербургских театрах.


Слайд 13 На данном этапе в творчестве писателя выработался определённый

На данном этапе в творчестве писателя выработался определённый комплексный тип рассказа.

комплексный тип рассказа.
Аверченко утрирует, расписывает анекдотические ситуации, доводя

их до полнейшего абсурда.
Притом его анекдоты не имеют и тени правдоподобия, тем самым служат для большего отстранения действительности, которое было так необходимо интеллигентной публике того времени.


Слайд 14 Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные

Постепенно в творчестве Аверченко возвращаются трагические нотки, связанные с первой мировой

с первой мировой войной. С началом войны появляются политические

темы, публикуются патриотически ориентированные произведения Аверченко: «План генерала Мольтке», «Четыре стороны Вильгельма», «Случай с шарлатаном Кранкен» и другие. Очерки и фельетоны Аверченко полны горечи и передают то состояние развала, в котором находилась Россия накануне революции. В некоторых рассказах этого периода писатель показывает разгул спекуляции и нравственной нечистоплотности.
.

Слайд 15 Тематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу

Тематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу в рассказе бралась

в рассказе бралась житейская ситуация, комический эффект достигался различными

сатирическими средствами (гипербола, гротеск, комические диалоги, ирония). Произведения Аверченко современны, так как в них затрагиваются зачастую самые обычные бытовые житейские проблемы. Рассказы не утратили своей искрометной юмористичности.

Слайд 16 К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения.

К 1917 году Аверченко перестаёт писать юмористические произведения. Теперь его основные

Теперь его основные темы — это обличение современной власти и

политических деятелей.
С 1917 по 1921 годы в творчестве Аверченко мир разделён на две части: мир до революции и мир после революции. Эти два мира у писателя постепенно противопоставляются.
Аверченко воспринимает революцию как обман рабочего человека, который должен в определённый момент спохватиться и вернуть всё на свои места в этой стране.
И опять же Аверченко доводит ситуацию до абсурда: из жизни людей исчезают книги, в рассказе «Урок в советской школе» дети по книжке изучают, какая была еда.
Также писатель изображает главных российских политиков Троцкого и Ленина в образах беспутного мужа и сварливой жены («Короли у себя дома»).
Второй мир России у Аверченко — это мир беженцев, мир тех, кто «зацепился» за эмиграцию.
Этот мир раздроблен и предстаёт, прежде всего, в образе Константинополя.
Здесь можно отметить рассказы «Константинопольский зверинец» и «О гробах, тараканах и пустых внутри бабах», в котором три человека пытаются выжить в Константинополе, они делятся друг с другом своим опытом о том, как каждый из них зарабатывает себе на хлеб.


Слайд 17 Эмиграционный период в жизни Аверченко
Революция 1917 года очень

Эмиграционный период в жизни АверченкоРеволюция 1917 года очень сильно повлияла на

сильно повлияла на творчество многих писателей Серебряного века и

перевернула судьбу многих из них. Равнодушных не было. О том, как отнесся к этому событию Аверченко мы можем узнать, обратившись к сборнику рассказов, изданному в эмиграции «Дюжина ножей в спину революции».

Слайд 18 В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов

В 1921 году в Париже выходит книга памфлетов «Дюжина ножей в

«Дюжина ножей в спину революции», где Аверченко сокрушался о

ужасной гибели России. Его героями становятся дворяне, купцы, чиновники, рабочие, военные — все они с неимоверной ностальгией вспоминают о прошлой жизни.


Слайд 19 «Дюжина ножей в спину революции»
В 1921 г. в

«Дюжина ножей в спину революции»В 1921 г. в Париже вышел сборник

Париже вышел сборник «Дюжина ножей в спину революции». Известно,

что вождь пролетарской революции В.Ульянов, он же Ленин, отозвался об этом издании как о «высокоталантливой книжке ... озлобленного до умопомрачения белогвардейца». Ильич вообще считал Аверченко врагом не слабее Колчака и Деникина, может, потому и назвал его белогвардейцем. Ведь уже в предисловии автор заявляет: «...Не будем обманывать и себя и других; революция уже кончилась, и кончилась она давно! Начало ее - светлое, очищающее пламя, средина - зловонный дым и копоть, конец - холодные обгорелые головешки. Разве мы сейчас не бродим среди давно потухших головешек - без крова и пищи, с глухой досадой и пустотой в душе...»

Слайд 20 Как вы понимаете название сборника?
Как автор разъясняет

Как вы понимаете название сборника? Как автор разъясняет общий смысл и

общий смысл и идейно-художественную направленность своего сборника?
Согласны ли

вы с авторской позицией по отношению к революции?
В идейно-композиционной структуре сборника особую прием контраста. Как вы считаете почему? С какой целью автор его использует?

Слайд 21 Вывод
Революция перевернула жизнь и творчество писателя. Он вынужден

ВыводРеволюция перевернула жизнь и творчество писателя. Он вынужден был покинуть пределы

был покинуть пределы своей страны под страхом смерти. Поселился

в Праге. Тосковал по родине, по старой России, критиковал с дальнего берега революцию. Рассказы его приобрели характер острой политической сатиры.

Слайд 22 Какие периоды в жизни Аверченко можно выделить?
Представителем

Какие периоды в жизни Аверченко можно выделить? Представителем какого литературного направления

какого литературного направления был писатель?
Что составляет основу его рассказов?

Какова их тематика?
Охарактеризуйте стиль писателя. Стилю какого писателя 19 века он близок?


Слайд 23 Выводы
Тематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу

ВыводыТематика рассказов Аверченко отличается удивительным многообразием. За основу в рассказе бралась

в рассказе бралась житейская ситуация, комический эффект достигался различными

сатирическими средствами (гипербола, гротеск, комические диалоги, ирония). Произведения Аверченко современны, так как в них затрагиваются зачастую самые обычные бытовые житейские проблемы. Рассказы не утратили своей искрометной юмористичности.

Слайд 24 В жизни писателя можно выделить 2 периода доэмиграционный

В жизни писателя можно выделить 2 периода доэмиграционный и эмиграционный. Аверченко

и эмиграционный.
Аверченко был представителем реалистического направления в литературе.


Произведения Аверченко отличают остроумные сюжеты. Он выставляет напоказ скудоумие обывателя, подтрунивает над человеческими слабостями, высмеивает нездоровую мечтательность, пьянство, глупость и пр.


Слайд 25 Стиль писателя остроумный, меткий, лаконичный, его можно соотнести

Стиль писателя остроумный, меткий, лаконичный, его можно соотнести со стилем Чехова.

со стилем Чехова.
Язык писателя характеризуется использованием жаргонной, ругательной

лексики, просторечия, эмоционально-оценочной лексики.
Синтаксис писателя характеризуется обилием восклицательных предложений, неполных предложений. Преобладает диалоговая манера повествования.

Слайд 26 Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге

Опыт эмигрантской жизни писателя отразился в его книге «Записки Простодушного» 1921

«Записки Простодушного» 1921 года. «Записки простодушного» — сборник рассказов о

жизни самых разнообразных характеров и типов человека, их радости и страданиях, приключениях и жестокой борьбе. Приблизительно в это же время выходят в свет сборник рассказов «Кипящий котёл» и драма «На море».

Слайд 27 В основе рассказов лежит изображение незначительного жизненного эпизода,

В основе рассказов лежит изображение незначительного жизненного эпизода, по воспоминаниям Тэффи,

по воспоминаниям Тэффи, он создавал свои рассказы «из ничего».


Слайд 28 В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает

В 1922 году издаётся сборник «Дети». Аверченко описывает восприятие послереволюционных событий

восприятие послереволюционных событий глазами ребёнка, особенности детской психологии и

уникальной фантазии.
В 1925 году выходит последнее произведение писателя юмористический роман «Шутка мецената»

  • Имя файла: prezentatsiya-po-literature-averchenko-temy-i-motivy-satiricheskoy-novellistiki.pptx
  • Количество просмотров: 246
  • Количество скачиваний: 8