Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по теори литературы Язык художественной литературы

Образное освоение мира посредством художественной речи.Развитие и совершенствование языка художественной литературы неразрывно связано с целеустремленным использованием богатств национального языка, его речевых сокровищ. Крупных художников слова постоянно волновала мысль о творческом освоении ценнейших россыпей народно-разговорной речи, бытового,
Язык художественной литературы Освоение достижений художественной речи в повседневном языке – процесс Образное освоение мира посредством художественной речи.Развитие и совершенствование языка художественной литературы неразрывно А.С.Пушкин о языке простого народа.Оспаривая взгляды защитников тусклой изысканной светской речи, Пушкин А.С.Пушкин – основоположник современного русского литературного языка.Пушкин являлся основоположником современного русского литературного Н.В.Гоголь о русском языке Н.В.Гоголь о русском языке.Гоголь также много сделал для обогащения русского литературного языка, В.Стасов о языке художественных произведений Н.В.Гоголя.Известный критик В.Стасов, вспоминая о годах своей Л.Н.Толстой о языке русского народа.Достижения тесных связей языка художественной литературы с общенародным Актуальные проблемы современной литературы.Народно-разговорный язык, повседневная, бытовая речь не остаются стабильными. С Главный принцип художественного творчества.Литературное творчество неотделимо от взыскательного отбора речевых средств, нужных О вреде языкового натурализма.Необходимо помнить о различиях между языком персонажей и авторской Влияние языка художественной литературы на развитие национального языка.Язык художественно литературы всегда отличался Воздействие художественной литературы на духовную деятельность общества.Таким образом, язык художественной литературы оказывает
Слайды презентации

Слайд 2 Образное освоение мира посредством художественной речи.
Развитие и совершенствование

Образное освоение мира посредством художественной речи.Развитие и совершенствование языка художественной литературы

языка художественной литературы неразрывно связано с целеустремленным использованием богатств

национального языка, его речевых сокровищ. Крупных художников слова постоянно волновала мысль о творческом освоении ценнейших россыпей народно-разговорной речи, бытового, повседневного языка, языка народной поэзии.
Художественной речи принадлежит активная роль в выражении образного освоения мира, она в немалой степени определяет и силу воздействия литературного произведения на читателей.

Слайд 3 А.С.Пушкин о языке простого народа.
Оспаривая взгляды защитников тусклой

А.С.Пушкин о языке простого народа.Оспаривая взгляды защитников тусклой изысканной светской речи,

изысканной светской речи, Пушкин писал: «Разговорный язык простого народа

(не читающего иностранных книг и, слава богу, не выражающего, как мы, своих мыслей на французском языке) достоин также глубочайших исследований». Обращаясь к молодым литераторам, поэт советовал: «Вслушивайтесь в простонародное наречие, молодые писатели, вы в нем можете научиться многому, чего не найдете в наших журналах».

Слайд 4 А.С.Пушкин – основоположник современного русского литературного языка.
Пушкин являлся

А.С.Пушкин – основоположник современного русского литературного языка.Пушкин являлся основоположником современного русского

основоположником современного русского литературного языка, действительно объединив в нем

различные начала русской речи, широко и органично использовал в своих произведениях лексику, формы сочетания слов повседневного языка, народной речи.
Величие дела Пушкина глубоко и тонко понял Гоголь. Он писал: «В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более назваться национальным; это право решительно принадлежит ему. В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство».

Слайд 5 Н.В.Гоголь о русском языке

Н.В.Гоголь о русском языке

Слайд 6 Н.В.Гоголь о русском языке.
Гоголь также много сделал для

Н.В.Гоголь о русском языке.Гоголь также много сделал для обогащения русского литературного

обогащения русского литературного языка, языка художественной литературы. Он смело

и с большим творческим результатом использовал словесные ресурсы бытовой речи для рельефного изображения «обыденных» и героических характеров, повседневной жизни и больших исторических событий. Восхищаясь богатством, меткостью русского языка, Гоголь писал: «Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащается ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускается до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, - язык, который сам по себе уже поэт».

Слайд 7 В.Стасов о языке художественных произведений Н.В.Гоголя.
Известный критик В.Стасов,

В.Стасов о языке художественных произведений Н.В.Гоголя.Известный критик В.Стасов, вспоминая о годах

вспоминая о годах своей юности, писал: « Тогдашний восторг

от Гоголя – ни с чем не сравним. Его повсюду читали точно запоем… С Гоголя водворился на России совершенно новый язык; он нам безгранично нравился своей простотой, силой. Меткостью, поразительной бойкостью и близостью к натуре. Все гоголевские обороты, выражения быстро вошли во всеобщее употребление…Вся молодежь пошла говорить гоголевским языком».

Слайд 8 Л.Н.Толстой о языке русского народа.
Достижения тесных связей языка

Л.Н.Толстой о языке русского народа.Достижения тесных связей языка художественной литературы с

художественной литературы с общенародным языком, с бытовой речью является

вдохновляющей целью многих. Если не всех крупных русских писателей XIX века. Помимо глубоких художественных мотивов, здесь ясно проявилось стремление к демократизации литературы, ее языка, к расширению читательской аудитории.
Пожалуй, наиболее отчетливо эта тенденция сказалась в творческой деятельности Льва Толстого. Он писал: «Язык, которым говорит народ и в котором есть звуки для выражения всего, что только может желать сказать поэт, - мне мил. Захоти я сказать лишнее, напыщенное, болезненное – язык не позволит, а наш литературный язык без костей; так набалован, что хочешь мели – все похоже на литературу… Я же просто люблю определенное, ясное и красивое и умеренное и все нахожу в народной поэзии и языке и жизни и обратное в нашем».

Слайд 9 Актуальные проблемы современной литературы.
Народно-разговорный язык, повседневная, бытовая речь

Актуальные проблемы современной литературы.Народно-разговорный язык, повседневная, бытовая речь не остаются стабильными.

не остаются стабильными. С течением времени они претерпевают существенные

изменения, особенно в лексическом составе. Соприкасаясь в своем развитии с новыми явлениями жизни и психологии человека, художественная литература использует и не может не использовать речевые накопления, которые возникают в повседневной речи.
Проблемы эти актуальны и для современной литературы. Вопреки мнению многих писателей и исследователей в современной бытовой, повседневной речи. В языке народных говоров далеко не все равноценно. Наряду со словесными жемчужинами в них нередко встречаются уродливые слова, слова-пустышки, непродуктивные обороты речи.

Слайд 10 Главный принцип художественного творчества.
Литературное творчество неотделимо от взыскательного

Главный принцип художественного творчества.Литературное творчество неотделимо от взыскательного отбора речевых средств,

отбора речевых средств, нужных для убедительного, яркого изображения жизни.

Этот принцип художественного творчества в полной мере распространяется и на освоение накоплений бытовой речи, диалектного языка. К сожалению, далеко не всегда в современной литературе подход этот реализуется с необходимой последовательностью. Часто литераторы используют слова, обороты речи из повседневного языка, народных говоров, просторечия не в силу их необходимости, их смысловой ценности, а в следствие неверного предположения, что все слова народно-разговорного языка могут обогатить язык любого художественного произведения. Между тем богатство художественной речи – в лучших ее образцах – сочетается с ее ясностью и чистотой.

Слайд 11 О вреде языкового натурализма.
Необходимо помнить о различиях между

О вреде языкового натурализма.Необходимо помнить о различиях между языком персонажей и

языком персонажей и авторской речью. Авторская речь, как правило,

в значительной мере носит нормативный характер, речь персонажей шире, свободнее впитывает в себя особенности народно-разговорного языка. Это вовсе не значит, что речь персонажей должна копировать бытовую речь. Языковой натурализм в литературном произведении никогда не приносит положительных художественных результатов. Они достигаются, в частности. Путем целеустремленного отбора речевых средств, их постоянной шлифовкой художниками слова.

Слайд 12 Влияние языка художественной литературы на развитие национального языка.
Язык

Влияние языка художественной литературы на развитие национального языка.Язык художественно литературы всегда

художественно литературы всегда отличался высокой степенью художественной обработки, он

оказал большое влияние на развитие национального литературного языка. М.Горький писал: «Начиная с Пушкина, наши классики отобрали из речевого хаоса наиболее точные, яркие, веские слова и создали тот «великий, прекрасный язык», служить дальнейшему развитию которого Тургенев умолял Льва Толстого».
Восприняв из общенародной речи ее существенные элементы, язык художественной литературы возвращает ей многие речевые средства в усовершенствованном виде, наделенным способностью выполнять сложные функции. Однако, усовершенствования эти касаются прежде всего лексико-семантических и стилистических свойств литературного языка и почти не затрагивают его грамматической структуры.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-teori-literatury-yazyk-hudozhestvennoy-literatury.pptx
  • Количество просмотров: 179
  • Количество скачиваний: 0