и он точно знал, что они совсем не черствые.
(…) Просто они сдержанные. . Но они добрые. (…) Почему тетушка этого не понимает? Странно! (…)И сейчас Чик не на шутку встревожился. Он решил, что, если он не расплачется над гробом тети Циалы, тетушка окончательно уверится, что чегемцы жестокие и дикие люди. Он не за себя боялся, ему было обидно за чегемцев.»
«Остановив наконец взгляд на гробе, засыпанном цветами, Чик оцепенел. Его вдруг осенила леденящая догадка, что именно потому столько цветов набросано сверху, чтобы скрыть то страшное и непонятное, притаившееся под цветами и именуемое смертью. И он, цепенея, подумал: как можно жить, если это страшное и непонятное есть в жизни?»
«Ему стало жалко и себя за то, что он так глупо, так глупо боялся прослыть слюнтяем…(…) Музыка мгновенно устремлялась к месту жалости и омывала именно эту жалость. (…) Но откуда музыка знает обо всех его жалостях и как она успевает мгновенно вместе с Чиком переходить от одной жалости к другой?»
Психологизм – это «глубокое и детальное изображение внутреннего мира героев: их мыслей, желаний, пережеваний.»