Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему А.А. Ахматова

Содержание

Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” — вслед за “золотым”, пушкинским. Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Это — период возникновения в русском искусстве
Поэты 		«Серебряного века»Анна Андреевна АхматоваВыполнила:ученица 11 классаМОУ Огорской СОШШаповалова Екатерина Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии, Многое в творческой судьбе Анны Ахматовой предопределило тяготение Семья Анны Андреевны Ахматовой Н. С. Гумилев, сын Анны Андреевны, А.А.Ахматова Основные периоды творчества А.А.АхматовойТриумфальное вхождение Ахматовой в литературу. Послереволюционное двадцатилетие.«Третья слава» Ахматовой I.Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу. 	Вхождение Анны Ахматовой в литературу было внезапным II.Послереволюционное двадцатилетие.  Лирика послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя новые III.«Третья слава» Ахматовой «Третья слава» Ахматовой наступила после смерти Сталина и длилась «…Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я Лирика Ахматовой развивает традиционные темы: Тема - любовьЛюбовь - самое возвышенное, самое поэтическое из всех чувств. Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь- уходи. Много счастья уготовано Я улыбаться перестала, Морозный ветер губы студит, Одной надеждой меньше стало, Одною Тема - природаВ стихотворениях Ахматовой не так много пейзажных описаний. Их особенности: Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками ранними веет Молюсь оконному лучу – Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с утра Тема-поэт и поэзия	Поэт и поэзия — тема, довольно распространенная. На эту УединениеТак много камней брошено в меня,Что ни один из них не страшен,И Муза ушла по дороге Осенней, узкой, крутой, И были смуглые ноги Тема - Гражданская лирика		Гражданская лирика — неотъемлемая часть творчества Ахматовой. Противопоставления Одни глядятся в ласковые взоры, Другие пьют до солнечных лучей, А я Тема - жизнь		О жизни Ахматова пишет естественно и понятно. Она не выплескивает Ведь где- то есть простая жизнь и свет,Прозрачный, теплый и веселый…Там с Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небои молиться Богу, И долго Заключение.Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Начав с акмеизма, но оказавшись Ахматовская поэзия оказалась явлением не только живым и развивающимся, а еще и А.А.Ахматовой возведено множество памятников, что говорит о ее известности и славеПамятник
Слайды презентации

Слайд 2 Начало XX века в России было временем

Начало XX века в России было временем небывалого расцвета поэзии,

небывалого расцвета поэзии, по праву названным “серебряным веком” —

вслед за “золотым”, пушкинским. Серебряный век отмечен совокупностью феноменальных поэтических талантов. Это — период возникновения в русском искусстве множества новых направлений: символизма, футуризма, акмеизма и других. Как правило, каждое из них стремилось быть новым искусством; большая их часть принадлежала к модернизму. Одна из характерных черт последнего — стремление к разрыву с искусством предшествующей эпохи, отказ от традиции, от классики, постановка и решение новых художественных задач, при этом новыми художественными средствами. И в этом отношении акмеизм, в русле которого складывалось раннее творчество Ахматовой, не был исключением.

Слайд 3 Многое в творческой судьбе Анны Ахматовой предопределило

Многое в творческой судьбе Анны Ахматовой предопределило тяготение к

тяготение к классически-строгой и гармонично-выверенной традиции русской поэзии XX

века. И прежде всего, огромное значение в формировании Ахматовой как поэта имело ее классическое образование, детство, проведенное в Царском Селе, воспитание, данное в лучших традициях русской дворянской культуры. Царское Село — маленький город, где взросло так много больших поэтов. Его воздух пронизан поэзией Пушкина, Державина, Тютчева: Здесь столько лир повешено на ветки, Но и моей как будто место есть... Этим двустишием Ахматова сближает себя и тех, чьим гением творилась русская классическая поэтическая традиция. Биография Анны Андреевны Ахматовой

Слайд 4 Семья Анны Андреевны Ахматовой
Н. С. Гумилев, сын Анны

Семья Анны Андреевны Ахматовой Н. С. Гумилев, сын Анны Андреевны, А.А.Ахматова

Андреевны, А.А.Ахматова


Слайд 5 Основные периоды творчества А.А.Ахматовой
Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу.

Основные периоды творчества А.А.АхматовойТриумфальное вхождение Ахматовой в литературу. Послереволюционное двадцатилетие.«Третья слава» Ахматовой

Послереволюционное двадцатилетие.
«Третья слава» Ахматовой



Слайд 6 I.Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу.
Вхождение Анны Ахматовой в

I.Триумфальное вхождение Ахматовой в литературу. 	Вхождение Анны Ахматовой в литературу было

литературу было внезапным и победительным. О раннем ее формировании

знал, может быть, ее муж, Николай Гумилев.
Ахматова почти не прошла школу литературного ученичества и в литературе выступила сразу как стихотворец вполне зрелый. Хотя путь предстоял долгий и трудный. Ее первые стихи в России появились в 1911 году в журнале «Аполлон», а уже в следующем вышел и поэтический сборник «Вечер».


Слайд 7 II.Послереволюционное двадцатилетие.
Лирика послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая

II.Послереволюционное двадцатилетие. Лирика послереволюционного двадцатилетия постоянно расширялась, вбирая в себя новые

в себя новые и новые, ранее не свойственные ей

области, а любовный роман, не перестав быть главенствующим, все же занял в ней лишь одну из поэтических территорий. Однако инерция читательского восприятия была настолько велика, что Ахматова и в эти годы, когда обратилась к гражданской, философской и публицистической лирике, большинством воспринималась исключительно как художник любовного чувства. Но это было далеко не так.


Слайд 8 III.«Третья слава» Ахматовой
«Третья слава» Ахматовой наступила после смерти

III.«Третья слава» Ахматовой «Третья слава» Ахматовой наступила после смерти Сталина и

Сталина и длилась лет десять. (Анна Андреевна еще успела

застать начало новой к ней подозрительности, длившейся два десятилетия).
Это была слава не только всесоюзная, но и зарубежная. Ей вручена была в Италии литературная премия «Этна- Таормина», и в Англии присвоено звание почетного доктора Оксфордского университета.
В то время Анна Андреевна охотно общалась с молодой поэзией, и многие ее представители побывали у нее и читали ей свои стихи .


Слайд 9 «…Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины

«…Когда шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю

желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной.»

А. Ахматова

Слайд 10 Лирика Ахматовой развивает традиционные темы:

Лирика Ахматовой развивает традиционные темы:

Слайд 11 Тема - любовь
Любовь - самое возвышенное, самое поэтическое

Тема - любовьЛюбовь - самое возвышенное, самое поэтическое из всех

из всех чувств. Любовные мотивы в лирике Ахматовой представлены

во всем их многообразии: встречи и разлуки, измены и ревность, самопожертвование и эгоизм любящих, безответная страсть и мучительное счастье взаимности.
Для Ахматовой, как некогда для Тютчева, любовь — это союз двух душ, изобилующий внутренними трагедиями:
Их съединенъе, сочетанъе,
И роковое их слиянье,
И... поединок роковой.

Особенности любовной лирики:

использование сравнений;

параллель с состоянием природы;

передача чувств с помощью символов, деталей;

все чувства на показ;

психологическая глубина.







Слайд 12 Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые

Любовь То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые

дни голубком На белом окошке воркует, То в инее ярком блеснет,

Почудится в дреме левкоя Но верно и тайно ведет От радости и от покоя. Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке. 24 ноября 1911 Царское Село

Слайд 13 Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь- уходи. Много счастья

Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь- уходи. Много счастья уготовано

уготовано Тем кто волен на пути. Я не плачу, я

не жалуюсь, Мне счастливой не бывать. Не целуй меня, усталую,- Смерть придет поцеловать. Дни томлений острых прожиты Вместе с белою зимой. Отчего же отчего же ты Лучше, чем избранник мой? Весна 1911

Слайд 14
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной

Я улыбаться перестала, Морозный ветер губы студит, Одной надеждой меньше стало,

надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту

песню я невольно
Отдам за смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.
 


Слайд 15 Тема - природа
В стихотворениях Ахматовой не так много

Тема - природаВ стихотворениях Ахматовой не так много пейзажных описаний. Их

пейзажных описаний.
Их особенности:
состояние природы отражает внутреннее
состояние

лирического героя;

пейзаж обычно лишь фон, лишь повод для рассуждения, для описания душевного состояния;

использование излюбленного мотива классической поэзии -параллелизм происходящего в душе и природе.


Слайд 16 Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками

Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками ранними

ранними веет Едва-едва. В узких каналах уже не струится –

Стынет вода. Здесь ничего никогда не случится,- О, никогда! Ива на небе пустом распластала Веер сквозной. Может быть, лучше, что я не стала Вашей женой. Память о солнце в сердце слабеет. Что это? Тьма? Может быть !..За ночь прийти успеет Зима. 30 января 1911 Киев

Слайд 17 Молюсь оконному лучу – Он бледен, тонок, прям. Сегодня я

Молюсь оконному лучу – Он бледен, тонок, прям. Сегодня я с

с утра молчу, А сердце – пополам. На рукомойнике моем Позеленела

медь. Но так играет луч на нем, Что весело глядеть. Такой невинный и простой В вечерней тишине, Но в этой храмине пустой Он словно праздник золотой И утешенье мне. 3 ноября 1910 Киев

Слайд 18 Тема-поэт и поэзия
Поэт и поэзия — тема, довольно

Тема-поэт и поэзия	Поэт и поэзия — тема, довольно распространенная. На

распространенная. На эту тему любили размышлять русские лирики, ведь

“поэт в России больше, чем поэт”. В творчестве А.А.Ахматовой эта тема приобрела особое своеобразие. Она пишет о приходе музы, о встрече и разговоре с ней.

Слайд 19 Уединение
Так много камней брошено в меня,
Что ни один

УединениеТак много камней брошено в меня,Что ни один из них не

из них не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди

высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Взлетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу…
А не дописанною мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.

6 июля 1914
Слепнево



Слайд 20 Муза ушла по дороге Осенней, узкой, крутой, И были смуглые

Муза ушла по дороге Осенней, узкой, крутой, И были смуглые ноги

ноги Обрызганы крупной росой. Я долго ее просила Зимы со

мной подождать, Но сказала:»Ведь здесь могила, Как ты можешь еще дышать?» Я голубку ей дать хотела, Ту, что всех в голубятне белей, Но птица сама полетела За стройной гостьей моей Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну, А в небе заря стояла, Как ворота в ее страну. 15 декабря 1915 Царское Село

Слайд 21 Тема - Гражданская лирика
Гражданская лирика — неотъемлемая часть

Тема - Гражданская лирика		Гражданская лирика — неотъемлемая часть творчества Ахматовой.

творчества Ахматовой. Противопоставления “поэт” и “гражданин” для нее просто

не существовало: поэт изначально должен быть со своей страной, со своим народом. Поэт “всегда с людьми, когда шумит гроза”, и этот тезис своего предшественника Ахматова подтверждает всем творчеством. Слова, призывающие героиню бросить свой край, “глухой и грешный”, оцениваются ею как недостойные высокого духа поэзии.
Для Ахматовой, унаследовавшей великую традицию русской классики, веление долга превыше всего.

Слайд 22 Одни глядятся в ласковые взоры,
Другие пьют до

Одни глядятся в ласковые взоры, Другие пьют до солнечных лучей, А

солнечных лучей,
А я всю ночь веду переговоры
С

неукротимой совестью своей.

Я говорю: «Твое несу я бремя
Тяжелое, ты знаешь, сколько лет».
Но для нее не существует время
И для нее пространства в мире нет.

И снова черный масленичный вечер,
Зловещий парк, спокойный бег коня
И полный счастья и тяжелый вечер,
С небесных круч слетевший на меня.

Но зоркой надо мною и двурогий
Стоит свидетель. О! туда, туда,
Туда по Подкапризовой Дороге,
Где лебеди и черная вода.

3 ноября 1936



Слайд 23 Тема - жизнь
О жизни Ахматова пишет естественно и

Тема - жизнь		О жизни Ахматова пишет естественно и понятно. Она не

понятно. Она не выплескивает на читателя свои эмоции, не

обнажает душу в порыве чувств, а “просто, мудро” повествует о пережитом.
Особенности лирики:
Чувство меры;
Сдержанность;
строгая законченность мысли. Все это характеризует лучшие образцы русской классической поэзии А.А.Ахматовой.

Слайд 24 Ведь где- то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный,

Ведь где- то есть простая жизнь и свет,Прозрачный, теплый и веселый…Там

теплый и веселый…
Там с девушкой через забор сосед
Под вечер

говорит, и слышат только пчелы
Нежнейшую из всех бесед.

А мы живем и торжественно и трудно
И чтим обряды наших горьких встреч,
Когда с налету ветер безрассудный
Чуть начатую обрывает речь

Но ни на что не променяем пышный
Гранитный город славы и беды,
Широких рек сияющие льды,
Бессолнечные, мрачные сады
И голос Музы еле слышный.

23 июля 1915
Слепнево

Слайд 25 Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небои молиться

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небои молиться Богу, И

Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу. Когда

шуршат в овраге лопухи И никнет гроздь рябины желто-красной, Слагаю я веселые стихи О жизни тленной, тленной и прекрасной. Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь Пушистый кот, мурлыкает умильней, И яркий загорается огонь На башенке озерной лесопильни. Лишь изредка, прорезывает тишь Крик аиста, слетевшего на крышу. И если в дверь мою ты постучишь, Мне кажется, я даже не услышу. Май 1912 Флоренция

Слайд 26 Заключение.
Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Начав

Заключение.Трудным и сложным был путь Анны Ахматовой. Начав с акмеизма, но

с акмеизма, но оказавшись уже тогда значительно шире этого

довольно узкого направления, она пришла в течение своей долгой и напряженно прожитой жизни к реалистичности и историзму. Ее главным достижением и ее индивидуальным художественным открытием была прежде всего любовная лирика. Она действительно вписала в Книгу Любви новые страницы. Могучие страсти, бушующие в сжатых до алмазной твердости ахматовских любовных миниатюрах, всегда изображались ею с величавой психологической глубиной и точностью.


Слайд 27 Ахматовская поэзия оказалась явлением не только живым и

Ахматовская поэзия оказалась явлением не только живым и развивающимся, а еще

развивающимся, а еще и органически связанным с национальной почвой

и отечественной культурой. Горячее патриотическое чувство и осознание своей кровной связанности с многослойной твердью национальной культуры помогали поэтессе избирать правильный путь в самые трудные и переломные годы.
Поэзия Анны Ахматовой – неотъемлемая часть современной русской и мировой культуре.

  • Имя файла: aa-ahmatova.pptx
  • Количество просмотров: 121
  • Количество скачиваний: 0