Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Акмеизм

Содержание

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, акмеисты Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по многим Основные принципы акмеизма:	— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей Представители		Поэты-акмеисты:	Гумилев Николай    Анна Ахматова    Городецкий Сергей	Зенкевич Анна Ахматова		Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966) первое стихотворение, по ее Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий. За это время ее Сергей Городецкий		Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967). Отец — действительный статский советник и литератор, «Ярь» пользовалась исключительным успехом у читателя, вызвала восторженные отклики в критике, пленившейся Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого судорожно метаться, искать новых Михаил Зенкевич		Михаил Александрович Зенкевич (1891-1973). Учился в саратовской гимназии, был взят под Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого фланга Георгий Иванов		Георгий Владимирович Иванов (1894-1958) родился 29 октября в Ковенской губернии в В 1912 выходит первая книга стихов — «Отплытие на остров Цитеру», затем Валентин Кривич		Валентин Иннокентиевич Кривич (настоящая фамилия Анненский) (1880-1936) — сын поэта Иннокентия Осип Мандельштам		Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938) впервые выступил в печати в 1908 году. В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны, отразилась трудность художественного Николай Гумилев		Гумилев Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один из Объявив новое направление — акмеизм — наследником символизма, закончившего «свой путь развития», Идея такого нового направления в литературе впервые была высказана Михаилом Кузминым (1872-1936)
Слайды презентации

Слайд 2 Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо,

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина,

расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений

в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.

Слайд 3 Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести

Преодолевая пристрастие символистов к «сверхреальному», многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности,

образов, усложненной метафоричности, акмеисты стремились к чувственной пластически-вещной ясности

образа и точности, чеканности поэтического слова. Их «земная» поэзия склонна к камерности, эстетизму и поэтизации чувств первозданного человека. Для акмеизма была характерна крайняя аполитичность, полное равнодушие к злободневным проблемам современности.

Акмеисты, пришедшие на смену символистам, не имели детально разработанной философско-эстетической программы. Но если в поэзии символизма определяющим фактором являлась мимолетность, сиюминутность бытия, некая тайна, покрытая ореолом мистики, то в качестве краеугольного камня в поэзии акмеизма был положен реалистический взгляд на вещи. Туманная зыбкость и нечеткость символов заменялась точными словесными образами. Слово, по мнению акмеистов должно было приобрести свой изначальный смысл.

Слайд 4 Высшей точкой в иерархии ценностей для них была

Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой

культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов

обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. Тяготение к трехмерному миру выразилось в увлечении акмеистов предметностью: красочная, порой экзотическая деталь могла использоваться с чисто живописной целью. То есть «преодоление» символизма происходило не столько в сфере общих идей, сколько в области поэтической стилистики. В этом смысле акмеизм был столь же концептуален, как и символизм, и в этом отношении они, несомненно, находятся в преемственной связи.

Слайд 5 В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного

В сравнении с другими поэтическими направлениями русского Серебряного века акмеизм по

века акмеизм по многим признакам видится явлением маргинальным. В

других европейских литературах аналогов ему нет (чего нельзя сказать, к примеру, о символизме и футуризме); тем удивительнее кажутся слова Блока, литературного оппонента Гумилева, заявившего, что акмеизм явился всего лишь «привозной заграничной штучкой». Ведь именно акмеизм оказался чрезвычайно плодотворным для русской литературы. Ахматовой и Мандельштаму удалось оставить после себя «вечные слова». Гумилев предстает в своих стихах одной из ярчайших личностей жестокого времени революций и мировых войн. И сегодня, почти столетие спустя, интерес к акмеизму сохранился в основном потому, что с ним связано творчество этих выдающихся поэтов, оказавших значительное влияние на судьбу русской поэзии XX века.

Слайд 6 Основные принципы акмеизма:

— освобождение поэзии от символистских призывов

Основные принципы акмеизма:	— освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение

к идеальному, возвращение ей ясности;

— отказ от мистической туманности,

принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности;

— стремление придать слову определенное, точное значение;

— предметность и четкость образов, отточенность деталей;

— обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

— поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

— перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 7 Представители
Поэты-акмеисты:
Гумилев Николай Анна Ахматова

Представители		Поэты-акмеисты:	Гумилев Николай  Анна Ахматова  Городецкий Сергей	Зенкевич Михаил Иванов Георгий

Городецкий Сергей
Зенкевич Михаил Иванов Георгий Кривич Валентин

Лозинский Михаил Мандельштам Осип Нарбут Владимир Шилейко Владимир.

Слайд 8 Анна Ахматова
Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966)

Анна Ахматова		Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; 1889-1966) первое стихотворение, по

первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет,

в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году.

Анна Ахматова принадлежала к группе акмеистов, но поэзия ее, драматически напряженная, психологически углубленная, предельно лаконичная, чуждая самоценного эстетства, в сущности своей не совпадала с программными установками акмеизма.

Очевидна связь поэзии Ахматовой с традициями русской классической лирики, прежде всего пушкинской. Из современных поэтов ближе всех ей был И. Анненский и А. Блок.

Слайд 9 Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий.

Творческая деятельность Анны Ахматовой длилась почти шесть десятилетий. За это время

За это время ее поэзия пережила определенную эволюцию, сохраняя

при этом довольно устойчивые эстетические принципы, сформировавшиеся еще в первое десятилетие творческого пути. Но при всем том у поздней Ахматовой несомненно стремление выйти за пределы того круга тем и идей, которые присутствуют в ранней лирике, что особенно ярко выразилось в стихотворном цикле «Ветер войны» (1941-1945), в «Поэме без героя» (1940-1962).

Говоря о своих стихах, Анна Ахматова утверждала: «Для меня в них — связь с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».


Слайд 10 Сергей Городецкий
Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967). Отец — действительный

Сергей Городецкий		Сергей Митрофанович Городецкий (1884-1967). Отец — действительный статский советник и

статский советник и литератор, автор трудов по археологии и

фольклору. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета, где подружился в 1903 с А. Блоком, стал писать стихи под сильным влиянием его поэтики; занимался также живописью. За причастность к революционному движению в 1907 некоторое время сидел в тюрьме «Кресты».

Интерес к фольклору, в частности — детскому, доставшийся ему в наследство от отца, сыграл решающую роль в обретении поэтом собственного поэтического голоса.

Литературная судьба Городецкого решилась в один вечер в январе 1906, когда он прочел на «башне» Вяч. Иванова в присутствии В. Брюсова стихи, вошедшие затем в его первую книгу «Ярь» (1907; вышла в конце 1906).

Слайд 11 «Ярь» пользовалась исключительным успехом у читателя, вызвала восторженные

«Ярь» пользовалась исключительным успехом у читателя, вызвала восторженные отклики в критике,

отклики в критике, пленившейся молодой силой стилизованных «языческих» песен.

Яркий дебют затруднил дальнейшее литературное развитие Городецкого: он то пытался закрепить образ поэта-дикаря, бесхитростного пантеиста, упоенного молодостью и чувственными радостями жизни, то делал попытки расширить диапазон своего творчества, сломать стереотипы читательских представлений.

В сборнике «Перун» (1907) буйной стихии Ярилы противостоит современный человек, «городские дети, чахлые цветы». Но ни один из последующих сборников не достиг ни уровня, ни успеха «Яри»: «Дикая воля» (1908), «Русь» (1910), «Ива» (1914) прошли почти незамеченными.

Слайд 12 Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого

Желание вернуться на единожды покоренную вершину заставляет Городецкого судорожно метаться, искать

судорожно метаться, искать новых путей, перебегая из одного литературного

лагеря в другой, зачастую — противоположный по эстетическим устремлениям.

За семь лет он становился экстремистом почти всех литературных направлений: от «мистического анархизма» и акмеизма (программно-акмеистический сборник «Цветущий посох») до созданного им для «весеннего братика» С. Есенина кружка народных писателей «Краса». Но ничего более значительного, нежели «Ярь», Городецкому создать не удалось.

Слайд 13 Михаил Зенкевич
Михаил Александрович Зенкевич (1891-1973). Учился в саратовской

Михаил Зенкевич		Михаил Александрович Зенкевич (1891-1973). Учился в саратовской гимназии, был взят

гимназии, был взят под надзор полиции за связь с

большевиками. В Петербурге в 1915 окончил юридический факультет, слушал лекции по философии в Берлине. Печататься начал в саратовском журнале как автор политических стихов.

В 1908 в столичных журналах «Весна» и «Образование», а потом и в «Аполлоне» появляются его «вычурные, но образные» стихи, после чего Н. Гумилев привлекает его в только что созданный «Цех поэтов».

Одна из первых книг, вышедших под маркой этого кружка, — «Дикая порфира» (1912) М. Зенкевича. Выбранные в качестве заглавия слова Баратынского из стихотворения «Последняя смерть» проясняли пафос «первобытных» стихов М. Зенкевича, с их пророчествами грядущей космической катастрофы, возвращением к первоначальному хаосу, когда земля отомстит оскорбившему ее человеку.

Слайд 14 Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с

Натурфилософские и естественнонаучные темы сборника сближали его с другим поэтом «левого

другим поэтом «левого фланга акмеизма» — В. Нарбутом. Собратья

по цеху приветствовали «адамизм» «вольного охотника» и его приверженность «земле»; Брюсов сдержанно отметил «научность»; Вячеслав Иванов, глубже других понявший смысл «геологических и палеонтологических картин», написал: «Зенкевич пленился материей, и ей ужаснулся».
Увлечение материальной природой и откровенными физиологическими описаниями, намеренный антиэстетизм, приводили к тому, что последующие произведения М. Зенкевича не всегда могли быть пропущены цензурой, а сам автор порой отказы вался от их публичного чтения. Так же со временем все больше переключался на переводческую работу.


Слайд 15 Георгий Иванов
Георгий Владимирович Иванов (1894-1958) родился 29 октября

Георгий Иванов		Георгий Владимирович Иванов (1894-1958) родился 29 октября в Ковенской губернии

в Ковенской губернии в небогатой дворянской семье. Детство провел

в имении Студенки, на границе с Польшей. Начальное образование получил на дому, а затем поступил на службу в кадетский полк. Там же и начал писать первые стихи.

Впервые стихи Иванова появились в литературных журналах («Аполлон», «Современник» и др.) в 1910 году.

Осенью 1911 года создается акмеистический «Цех поэтов», в который, в начале следующего года, вступает Г. Иванов.

Слайд 16
В 1912 выходит первая книга стихов — «Отплытие

В 1912 выходит первая книга стихов — «Отплытие на остров Цитеру»,

на остров Цитеру», затем появляются сборники: «Граница» (1914), «Памятник

славы» (1915), «Вереск» (1916), «Сады» (1921), «Лампада» (1922). В ранних стихах проявляются мотивы усталости, разочарования и др.

В 1927 участвует в обществе «Зеленая лампа», являясь его бессменным председателем. Печатается в различных изданиях («Новый дом», «Числа», «Круг» и др.), став к тому времени одним из крупнейших поэтов русской эмиграции.

В 1930 публикуется сборник стихов «Розы».

В годы эмиграции выступает как прозаик: мемуары «Петербургские зимы» (1928, Париж), «Третий Рим» (1929, незаконченный роман).

Слайд 17 Валентин Кривич
Валентин Иннокентиевич Кривич (настоящая фамилия Анненский) (1880-1936)

Валентин Кривич		Валентин Иннокентиевич Кривич (настоящая фамилия Анненский) (1880-1936) — сын поэта

— сын поэта Иннокентия Федоровича Анненского, юрист по образованию,

служил чиновником в Петербурге, почти всю жизнь прожил в Царском Селе.

Дебютировал в 1902 году в «Литературно-художественном сборнике», далее иногда печатал в столичных журналах стихи и литературные рецензии. Единственный сборник стихотворений «Цветотравы» (1912) в рукописи успел прочитать и отрецензировать Ин. Анненский (отец поэта), отметив «верный вкус» и «некоторую согбенность» в тоне, родственные его собственной лирике, но гораздо большее влияние оказывали на творчество В. Кривича И. Бунин и А. Блок.

После смерти отца он занимался разборкой его архива и публикацией творческого наследия Ин. Анненского к печати, написал работу «И. Анненский по семейным воспоминаниям».

Наиболее значительные стихи созданы им в 20-е годы и по большей части остались неопубликованными.

Слайд 18 Осип Мандельштам
Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938) впервые выступил в

Осип Мандельштам		Осип Эмильевич Мандельштам (1891—1938) впервые выступил в печати в 1908

печати в 1908 году. Мандельштам входил в число основателей

акмеизма, но занимал в акмеизме особое место. Большинство стихов дореволюционного периода вошло в сборник «Камень» (первое издание — 1913 год, второе, расширенное — 1916). Ранний Мандельштам (до 1912 года) тяготеет к темам и образам символистов.

Акмеистические тенденции наиболее отчетливо проявились в его стихах о мировой культуре и архитектуре прошлого («Айя-София», «Notre-Dame», «Адмиралтейство» и другие). Мандельштам проявил себя как мастер воссоздания исторического колорита эпохи («Петербургские строфы», «Домби и сын», «Декабрист» и другие). В годы первой мировой войны поэт пишет антивоенные стихи («Зверинец», 1916).

Слайд 19 В стихах, написанных в годы революции и гражданской

В стихах, написанных в годы революции и гражданской войны, отразилась трудность

войны, отразилась трудность художественного осмысления поэтом новой действительности. Несмотря

на идейные колебания, Мандельштам искал пути творческого участия в новой жизни. Об этом свидетельствуют его стихи 20-х годов.

Новые черты поэзии Мандельштама выявляются в его лирике 30-х годов: тяготение к широким обобщениям, к образам, воплощающим силы «чернозема» (цикл «Стихи 1930-1937 гг.»). Значительное место в творчестве Мандельштама занимают статьи о поэзии. Наиболее полно изложение эстетических взглядов поэта было помещено в трактате «Разговор о Данте» .

Слайд 20 Николай Гумилев
Гумилев Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В

Николай Гумилев		Гумилев Николай Степанович (1886-1921), русский поэт. В 1910-е гг. один

1910-е гг. один из ведущих представителей акмеизма. Для стихов

характерны апология «сильного человека» — воина и поэта, декоративность, изысканность поэтического языка (сборники «Романтические цветы», 1908, «Костер», 1918, «Огненный столп», 1921). Переводы. Расстрелян как участник контрреволюционного заговора; в 1991 дело в отношении Гумилева прекращено за отсутствием состава преступления.


Слайд 21 Объявив новое направление — акмеизм — наследником символизма,

Объявив новое направление — акмеизм — наследником символизма, закончившего «свой путь

закончившего «свой путь развития», Гумилев призывал поэтов вернуться к

«вещности» окружающего мира (статья «Наследие символизма и акмеизм», 1913). Первым акмеистическим произведением Гумилева считается поэма «Блудный сын», включенная в его сборник «Чужое небо» (1912). Критика отмечала виртуозное владение формой: по словам Брюсова, значение стихов Гумилева «гораздо больше в том, как он говорит, нежели в том, что он говорит». Следующий сборник «Колчан» (1916), драматическая сказка «Дитя Аллаха» и драматическая поэма «Гондла» (обе 1917) свидетельствуют об усилении в творчестве Гумилева повествовательного начала.

  • Имя файла: akmeizm.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0