«Колумб Замоскворечья» Родился в семье дьякона в старом Замоскворечье. Свои первые литературные опыты начал с дерзкого, иронического утверждения, что он открыл небывалую страну. Страна эта лежала у всех под носом – как раз напротив Кремля, по
Слайд 2
«Колумб Замоскворечья»
Родился в семье дьякона в старом Замоскворечье.
Свои первые литературные опыты начал с дерзкого, иронического утверждения,
что он открыл небывалую страну. Страна эта лежала у всех под носом – как раз напротив Кремля, по другую сторону Москвы-реки. Для литературы, для читателей это, действительно, была нетронутая земля.
Слайд 3
Творчество. Первое произведение – пьеса «Картины семейного счастья» 1849
год – «Свои люди - сочтемся» (Банкрот) – настоящий
успех. Вершина творчества – «Гроза» Последняя пьеса – «Бесприданница».
Слайд 4
«Славянофильство» Островского. Начало 50 годов. Островский подружился с молодыми
славянофилами, стал участником их журнала «Москвитянин». Лучшая пьеса этого
периода - «Бедность не порок».
Слайд 5
«Пьесы жизни» Островский знал досконально купеческую среду. Он стал
«поэтом» этого сословия, написав около пятидесяти пьес. «Бедная невеста», «Бедность
не порок»,
«Не в свои сани не садись», «В чужом пиру похмелье», «На всякого мудреца довольно простоты»,
«Без вины виноватые», «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Волки и овцы», «За чем пойдешь, то и найдешь» и др.
Слайд 6
Театр Островского-
«правдивое бытописание»
не шли мои пьесы.» 50 пьес написано для театра. 46
из них поставлено еще при жизни драматурга.Н.А.Добролюбов писал: «Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим умением изображать резко и живо самые существенные ее стороны»
Слайд 8
У нас есть свой русский драматический театр. Он
по -справедливости должен называться «Театр Островского»
И.А.Гончаров
Слайд 9
«Общенародный писатель»
Л.Н.Толстой
Пьесы «Доходное место» и
«Бешеные деньги»
Слайд 10
Пьеса «Бесприданница» (1878год).
В драме нарисована простая, но глубоко
верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось
чуть ли не основной чертой текущего прогресса во всех общественных «слоях»