Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему А.Н. Островский

Содержание

Творчество ОСТРОВСКОГОТворчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников
Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ Творчество ОСТРОВСКОГОТворчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и Замоскворечье. С литографии начала XIX века.Александр Николаевич Островский родился 12 апреля (31 Дом ОСТРОВСКОГОДом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом Дом-музей в ЗамоскворечьеДетство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился второй Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский.С 1835 года А. Н. Со школьных лет Островский увлекался театром — сначала народным, затем спектаклями Малого Московский университет А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил быт, На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь гоголевской Комедия «Свои люди — сочтемся» стала широко известна в стране и прославила Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда над «Гроза»Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая, обличительная и поэтизирующая — Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А. Н. В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом Михаилом усадьба ЩелыковоС 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка».«Снегурочка» — Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и близких, Новые герои ОСТРОВСКОГОПоследующий большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаруживает близость поисков Островского Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково.Памятник А.Н, Островскому у Малого театра.Скульптор А.Андреев Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как назвала
Слайды презентации

Слайд 2 Творчество ОСТРОВСКОГО
Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского

Творчество ОСТРОВСКОГОТворчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях

театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский вывел галерею

типов — от охваченных страстью к «деланию денег» своевластных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников («Свои люди — сочтемся!», 1849; «Бедность не порок», 1853; «Доходное место», 1856; «Гроза», 1859; «Горячее сердце», 1868; «Бешеные деньги», 1869; «Волки и овцы», 1875), показал трагедию одаренных, тонко чувствующих женщин («Бесприданница», 1878), судьбы людей из актерской среды («Лес», 1870; «Таланты и поклонники», 1881; «Без вины виноватые», 1883), водевильные похождения скромного чиновника (трилогия о Бальзаминове, 1857-61). Пьеса в стихах — поэтическая «весенняя сказка» «Снегурочка» (1873; одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова), исторические хроники. В творчестве Островского запечатлен колорит русской жизни в многообразии типов и судеб, бытовых и психологических оттенков, в смене общественных условий, в приверженности национальному укладу, в контрастах и самобытности национального характера; отражен нравственный идеал народа.

Слайд 3 Замоскворечье. С литографии начала XIX века.
Александр Николаевич Островский

Замоскворечье. С литографии начала XIX века.Александр Николаевич Островский родился 12 апреля

родился 12 апреля (31 марта ст. ст.) 1823 го­да

в Москве, в Замоскворечье. Отец его служил в Московском коммерческом суде, выделяясь среди чиновников своим умом и начитанностью.

Николай Федорович Островский — отец драматурга.

Дом на М. Ордынке, теперь улице Островского, в котором родился будущий драматург.


Слайд 4 Дом ОСТРОВСКОГО
Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая

Дом ОСТРОВСКОГОДом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В

Ордынка, 9). В этом доме, где Островские снимали квартиру

у дьякона церкви Покрова, что на Голиках, родился великий драматург.


Слайд 5 Дом-музей в Замоскворечье
Детство и юность писателя прошло в

Дом-музей в ЗамоскворечьеДетство и юность писателя прошло в Замоскворечье. Отец женился

Замоскворечье. Отец женился второй раз на дочери обрусевшего шведского

барона, которая не слишком занималась воспитанием детей от первого брака своего мужа. Островский был предоставлен самому себе, еще в детстве пристрастился к чтению. В 1840 по окончании гимназии был зачислен на юридический факультет Московского университета, но в 1843 ушел из него, не пожелав пересдавать экзамен. Тогда же поступил в канцелярию московского Совестного суда, позднее служил в Коммерческом суде (1845-1851). Этот опыт сыграл значительную роль в творчестве Островского.

Слайд 6 Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский.
С

Первая московская гимназия, где учился А. Н. Островский.С 1835 года А.

1835 года А. Н. Островский учился в Первой московской

гимназии. В 1840 году поступил в Московский университет, на юридический факультет.
Еще в гимназии он увлекается литературой, и первые опыты его литературного творчества относятся к гимназическому времени.

Слайд 7 Со школьных лет Островский увлекался театром — сначала

Со школьных лет Островский увлекался театром — сначала народным, затем спектаклями

народным, затем спектаклями Малого театра. Театральные впечатления были своеобразным

«универси­тетом» для будущего драматурга.

Малый театр в Москве

П. С. Мочалов

М. С. Щепкин.


Слайд 8 Московский университет

Московский университет

Слайд 9 А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов,

А. Н. Островский, с детства наблюдавший жизнь купцов, в совер­шенстве изучил

в совер­шенстве изучил быт, се­мейные и имущественные отношения их

во вре­мя почти восьмилетней службы в Московском совестном, а затем Коммерческом суде, куда поступил по настоянию отца в 1843 году, не окончив университета

Прием приданого.
С картины В. Пукирёва.

Приезд гувернантки в купеческий дом. С картины В. Перова. 1866.


Слайд 10 На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х

На литературное поприще вступил во второй половине 1840-х гг. как последователь

гг. как последователь гоголевской традиции, ориентированный на творческие принципы

натуральной школы. В это время Островским был создан прозаический очерк «Записки замоскворецкого жителя», первые комедии (пьеса «Семейная картина» была прочитана автором 14 февраля 1847 в кружке профессора С. П. Шевырева и одобрительно принята им).
Широкую известность драматургу принесла сатирическая комедия «Банкрут» («Свои люди — сочтемся», 1849). В основу сюжета (ложное банкротство купца Большова, коварство и бездушие членов его семьи — дочери Липочки и приказчика, а затем зятя Подхалюзина, не выкупивших старика отца из долговой ямы, позднее прозрение Большова) были положены наблюдения Островского над разбором семейных тяжб, полученные во время службы в совестном суде. Окрепшее мастерство Островского, новое слово, прозвучавшее на русской сцене, сказались, в частности, в сочетании эффектно развивающейся интриги и ярких бытоописательных вставок (речи свахи, перебранки матери и дочери), тормозящих действие, но и дающих ощутить специфику быта и нравов купеческой среды. Особую роль тут сыграла неповторимая, одновременно и сословная, и индивидуально-психологическая окрашенность речи персонажей.


Слайд 11 Комедия «Свои люди — сочтемся» стала широко известна

Комедия «Свои люди — сочтемся» стала широко известна в стране и

в стране и прославила имя молодого драматурга. На сцене

театра она появилась только через десять лет после опубликования, в1861 году.

Группа исполнителей пьесы «Свои люди — сочтемся». Домашний спктакль

Роль Подхалюзина играл сам Островский и выполнил ее чрез­вычайно отчетливо. Он мастерски обрисовал характер этого подле­ца, придал значение каждому его слову, каждому движению и ра­зоблачил всю внутреннюю сущ­ность негодяя.
Театральный дневник 1861 года

Я считаю на Руси три трагедии: „Недоросль", „Горе от ума", „Ревизор". На „Банкруте" („Свои люди —сочтемся") я ставлю номер четвертый.
В. Ф. Одоевский. 7 апреля 1850 года

«Свои люди — сочтемся». Действие 4-е, яв­ление 4-е. С. С. Большое, А. К. Вольтова, Л. Е. Подхалюзин.
С рисунка П. Боклевского. 1859. спектакль 21 января 1861 года в Москве.


Слайд 12 Публика ждет от искусства облечения в живую изящную

Публика ждет от искусства облечения в живую изящную форму своего суда

форму своего суда над жизнью, ждет соединения в полные

образы подмеченных у века современных пороков и недостатков... и художество дает публике эти образы.

«Свои люди — сочтемся». С. С. Большой — К.Н. Рыбаков; Л. Е. Подхалюзин — М. П. Садовский. Малый театр. 1881.

Сваха Устинья Наумовна. «Свои люди — сочтемся».
С рисунка Я. Боклевского. 1859.


Слайд 13 «Гроза»
Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая,

«Гроза»Впоследствии две тенденции освещения традиционного уклада — критическая, обличительная и поэтизирующая

обличительная и поэтизирующая — в полной мере проявились и

соединились в трагедии Островского «Гроза» (1859). Произведение, написанное в жанровых рамках социально-бытовой драмы, одновременно наделено трагической глубиной и исторической значимостью конфликта. Столкновение двух женских характеров — Катерины Кабановой и ее свекрови Марфы Игнатьевны (Кабанихи) — по своему масштабу далеко превосходит традиционный для театра Островского конфликт между поколениями. Характер главной героини (названной Н. А. Добролюбовым «лучом света в темном царстве») складывается из нескольких доминант: способности к любви, стремления к свободе, чуткой, ранимой совести. Показывая естественность, внутреннюю свободу Катерины, драматург одновременно подчеркивает, что она тем не менее — плоть от плоти патриархального уклада.

Слайд 14 Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом

Считая специальную подготовку воспитания и обучения актера «делом го­сударственной важности», А.

го­сударственной важности», А. Н. Островский в 1865 году вместе

с композитором Н. Г. Рубинштейном организует Артистический кружок. Кружок дал русскому театру М. П. Садовского, О. О. Садовскую, В. А. Макшеева. Здесь «впервые познакомилась московская публика с огромным талантом П. А. Стрепетовой».

А. Н. Островский в кругу артистов


Слайд 15 В 1867 году, после смерти отца, А. Н.

В 1867 году, после смерти отца, А. Н. Островский с братом

Островский с братом Михаилом купили у мачехи имение Щелыково.

В этом имения Островский любил работать и отдыхать.

Дом в Щелыкове, ныне музей
имени А. Н. Островского.

М. В. Островская — актриса Малого
театра, жена А. Н. Островского.


Слайд 16 усадьба Щелыково
С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич

усадьба ЩелыковоС 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето.

проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный

дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.


Щелыково. Мемориальный музей А. Н. Островского.



Слайд 17 В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А.

В 1873 году была напечатана «весенняя сказка» А. Н. Островского «Снегурочка».«Снегурочка»

Н. Островского «Снегурочка».
«Снегурочка» — В. Ф. Комиссаржевская

Композитор
Н. А. Римский-Корсаков. 1900.

Слайд 18 Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило

Последние годы состояние здоровья А. Н. Островского тревожило его друзей и

его друзей и близких, но драматург продолжал работать до

последнего дня своей жизни. 2 июня 1886 года в Щелыкове он скончался.

Кабинет А. Н. Островского в Щелыкове,
где он умер

Могила А. Н. Островского на кладбище Никола-Бережки в окрестностях Щелыкова


Слайд 19 Новые герои ОСТРОВСКОГО
Последующий большой период творчества драматурга (1861-1886)

Новые герои ОСТРОВСКОГОПоследующий большой период творчества драматурга (1861-1886) обнаруживает близость поисков

обнаруживает близость поисков Островского к путям развития современного ему

русского романа — от «Господ Головлевых» М. Е. Салтыкова-Щедрина до психологических романов Толстого и Достоевского. Мощно звучит в комедиях «пореформенных» лет тема «бешеных денег», рвачества, беззастенчивого карьеризма представителей обедневшего дворянства в сочетании с богатством психологических характеристик персонажей, с все возрастающим искусством сюжетостроения драматурга. Так, «антигерой» пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868) Егор Глумов в чем-то напоминает грибоедовского Молчалина. Но это — Молчалин новой эпохи: изобретательный ум и цинизм Глумова до поры до времени способствуют его начавшейся было головокружительной карьере. Эти же качества, намекает драматург, в финале комедии не дадут Глумову пропасть и после его разоблачения. Тема передела жизненных благ, появления нового социального и психологического типа — дельца («Бешеные деньги», 1869, Васильков), а то и дельца-хищника из дворян («Волки и овцы», 1875, Беркутов) существовала в творчестве Островского до конца его писательского пути. В 1869 Островский вступил в новый брак после смерти Агафьи Ивановна от туберкулеза. От второго брака у писателя родилось пятеро детей.
Жанрово и композиционно сложная, насыщенная литературными аллюзиями, скрытыми и прямыми цитатами из русской и зарубежной классической литературы (Гоголь, Сервантес, Шекспир, Мольер, Шиллер) комедия «Лес» (1870) подводит итог первому пореформенному десятилетию. В пьесе затрагиваются темы, разрабатывавшиеся русской психологической прозой, — постепенное разорение «дворянских гнезд», духовный упадок их владельцев, расслоение второго сословия и те нравственные коллизии, в которые оказываются вовлечены люди в новых исторических и социальных условиях. В этом социальном, бытовом и нравственном хаосе носителем гуманности и благородства оказывается человек искусства — деклассированный дворянин и провинциальный актер Несчастливцев.

Слайд 20

Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково.


Памятник А.Н,

Памятник А.Н. Островскому в усадьбе писателя Щелыково.Памятник А.Н, Островскому у Малого театра.Скульптор А.Андреев

Островскому у Малого театра.
Скульптор А.Андреев


Слайд 21 Драматург остался в истории русской литературы не просто

Драматург остался в истории русской литературы не просто «Колумбом Замоскворечья», как

«Колумбом Замоскворечья», как назвала его литературная критика, но создателем

русского демократического театра, к театральной практике применившим достижения русской психологической прозы 19 в. Островский являет собой редчайший пример сценического долголетия, его пьесы не сходят со сцены — это примета истинно народного писателя.
В конце жизни Островский, наконец-то, достиг материального достатка (он получал пожизненную пенсию 3 тыс. рублей), а также в 1884 занял должность заведующего репертуарной частью московских театров (драматург всю жизнь мечтал служить театру). Но здоровье его было подорвано, силы истощены. Он скончался у себя в имении от наследственной болезни — стенокардии.



  • Имя файла: an-ostrovskiy.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0