Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анна Андреевна Ахматова

Содержание

«Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой».
Анна  Андреевна  АхматоваМарковичНиколайПредставляет «Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой». Этапы и особенности творческого пути Анны Ахматовой  «Ахматова привнесла в русскую I этап- раннее творчествоувлечение акмеизмом, внимание к детали;основная тема: любовь(неразделённая);сюжетность;дневниковость, романность;урбанистическая тема Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;отказ от мистической туманности, II этап – переходный периоддобавляется тема поэта и поэзии + III этап –период творческой изоляции (1924-1939)1921-1922гг«Ахматова принадлежит к числутех немногих поэтов, каждаястрочка 1921-1922ггНе с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой IV этап – поэма «Реквием»(стихи 1935-1940г – опубликованы в 1987г)«…Я-то видел Ахматову А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на Памятник появился в Санкт-Петербурге на набережной Робеспьера спустя 40 лет после V этап – Всемирное признание(конец 1950-х - начало 1960-х годов1964 Подведение итогов Портреты Ахматовой Альтман Н. И. Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Делла-Вос-Кардовская О. Л.  Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Холст, масло. Верейский Г. C.  Портрет А. А. Ахматовой. 1929Тырса Н. А.  Портрет А. А. Ахматовой. 1928 Петров-Водкин К. С.  Портрет А. А. Ахматовой. 1922Анненков Ю. П.  Портрет А. А. Ахматовой. 1921 Бумага, гуашь Шервинская А. С.  Портрет А. А. Ахматовой. 1952Фаворский В. А.  Портрет А. А. Ахматовой. 1956 Фотография Данько Н. Я., Данько Е. Я.  Анна Ахматова. Статуэтка Автор модели - «На всех нас, как некий душевный загар, что ли, лежит отсвет этого
Слайды презентации

Слайд 2 «Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой».

«Биография и особенности творческого пути А.Ахматовой».

Слайд 3 Этапы и особенности творческого пути Анны Ахматовой





Этапы и особенности творческого пути Анны Ахматовой «Ахматова привнесла в русскую

«Ахматова привнесла в русскую литературу
всю сложность и богатство русского

романа
XIX века. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развила с оглядкой на психологическую прозу».
О. Мандельштам



Слайд 4 I этап- раннее творчество
увлечение акмеизмом, внимание к детали;
основная

I этап- раннее творчествоувлечение акмеизмом, внимание к детали;основная тема: любовь(неразделённая);сюжетность;дневниковость, романность;урбанистическая

тема: любовь(неразделённая);
сюжетность;
дневниковость, романность;
урбанистическая тема в сб. «Чётки»
СТИХИ О ПЕТЕРБУРГЕ Вновь

Исакий в облаченье Из литого серебра... Стынет в грозном нетерпенье Конь Великого Петра. Ветер душный и суровый С черных труб сметает гарь... Ах! своей столицей новой Недоволен государь.

Из сб. «Чётки»

1914г

1912


Слайд 5

Акмеизм  Акмеизм (от греч.

Акмеизм

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма.













Н.Гумилёв С.Городецкий О.Мандельштам

Акмеизм как литературное направление объединил исключительно одаренных поэтов — Гумилева, Ахматову, Мандельштама, Городецкого ,становление творческих индивидуальностей которых проходило в атмосфере «Цеха поэтов».
Как литературное направление акмеизм просуществовал недолго — около двух лет. В феврале 1914 г. произошел его раскол. «Цех поэтов» был закрыт. Акмеисты успели издать десять номеров своего журнала «Гиперборей» ,а также несколько альманахов.

Слайд 6 Основные принципы акмеизма:
освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному,

Основные принципы акмеизма: освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности;отказ от мистической

возвращение ей ясности;

отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии,

зримой конкретности, звучности, красочности;

стремление придать слову определенное, точное значение;

предметность и четкость образов, отточенность деталей;

обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;

поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала;

перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

Слайд 7 II этап – переходный период
добавляется тема поэта и

II этап – переходный периоддобавляется тема поэта и поэзии +

поэзии +
тема Родины;
философские размышления;
религиозность поэзии

Молитва Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар - Так молюсь за Твоей литургией После стольких томительных дней, Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей.
1915


Сб. «Белая стая»

1917г


Слайд 8

Уединение Так много

Уединение Так много

камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен, И стройной башней стала западня, Высокою среди высоких башен. Строителей ее благодарю, Пусть их забота и печаль минует. Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу... А не дописанную мной страницу -- Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука. 1914

Жирмунская Т.Н.
А.А.Ахматова в кресле. Начало 1960-х


Слайд 9 III этап –период творческой изоляции (1924-1939)
1921-1922гг
«Ахматова принадлежит к

III этап –период творческой изоляции (1924-1939)1921-1922гг«Ахматова принадлежит к числутех немногих поэтов,

числу
тех немногих поэтов, каждая
строчка которых есть драгоценность».

Г.В.Иванов

Эта встреча никем не воспета, И без песен печаль улеглась. Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. Сводом каменным кажется небо, Уязвленное желтым огнем, И нужнее насущного хлеба Мне единое слово о нем. Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи,- Не для страсти, не для забавы, Для великой земной любви.
А.Ахматова

высота, торжественность, богатство,
многоцветность и трагедийность любовных стихов


Слайд 10 1921-1922гг
Не с теми я, кто бросил землю На растерзание

1921-1922ггНе с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их

врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих

не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.
А.Ахматова

«голос своего поколения»
тема патриотизма и смысла жизни;


Слайд 11 IV этап – поэма «Реквием»
(стихи 1935-1940г – опубликованы

IV этап – поэма «Реквием»(стихи 1935-1940г – опубликованы в 1987г)«…Я-то видел

в 1987г)
«…Я-то видел Ахматову «царскосельской весёлой грешницей» и «насмешницей»,

но Судьба поднесла ей обет Распятия. Можно ль было предположить… что хрупкая и тоненькая женщина издаст
такой вопль – женский, материнский, вопль не только о себе, но и обо всех страждущих – жёнах, матерях, невестах, вообще обо всех распинаемых?...» Б.Зайцев

Николай Гумилёв, Анна Ахматова и их сын Лев

тема исторической памяти;
посвящена жертвам сталинских репрессий


Слайд 12 А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник

А если когда-нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье

мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем -

не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов.
Анна Ахматова
Поэма «Реквием»

Все получилось именно так, как и хотела Анна Андреевна.


Слайд 13 Памятник появился в Санкт-Петербурге на набережной Робеспьера

Памятник появился в Санкт-Петербурге на набережной Робеспьера спустя 40 лет

спустя 40 лет после кончины русской поэтессы. По замыслу

скульптора Галины Додоновой, героиня Серебряного века смотрит через Неву на печально знаменитую тюрьму "Кресты".

1912г


Слайд 14 V этап – Всемирное признание
(конец 1950-х

V этап – Всемирное признание(конец 1950-х - начало 1960-х годов1964

- начало 1960-х годов
1964 год – лауреат международной премии

«Этна –Таормина» в Италии «за 50-летие
поэтической деятельности и в связи с недавним
изданием в Италии сборника стихов»;

1965 год – почётный доктор Оксфордского
университета в Англии

«… Я счастлива, что жила в эти годы и видела события,
которым не было равных».
А.Ахматова


Слайд 15 Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 16 Портреты Ахматовой
Альтман Н. И. Портрет А. А. Ахматовой. 1914
Делла-Вос-Кардовская О. Л. Портрет А. А. Ахматовой.

Портреты Ахматовой Альтман Н. И. Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Делла-Вос-Кардовская О. Л. Портрет А. А. Ахматовой. 1914 Холст, масло.

1914 Холст, масло.


Слайд 17 Верейский Г. C. Портрет А. А. Ахматовой. 1929
Тырса Н. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1928

Верейский Г. C. Портрет А. А. Ахматовой. 1929Тырса Н. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1928

Слайд 18 Петров-Водкин К. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1922
Анненков Ю. П. Портрет А. А. Ахматовой. 1921 Бумага, гуашь

Петров-Водкин К. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1922Анненков Ю. П. Портрет А. А. Ахматовой. 1921 Бумага, гуашь

Слайд 19 Шервинская А. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1952
Фаворский В. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1956

Шервинская А. С. Портрет А. А. Ахматовой. 1952Фаворский В. А. Портрет А. А. Ахматовой. 1956

Слайд 20 Фотография
Данько Н. Я., Данько Е. Я. Анна Ахматова. Статуэтка Автор

Фотография Данько Н. Я., Данько Е. Я. Анна Ахматова. Статуэтка Автор модели -

модели - Данько Н. Я., роспись - Данько Е. Я.. 1924


  • Имя файла: anna-andreevna-ahmatova.pptx
  • Количество просмотров: 103
  • Количество скачиваний: 0