Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Анна Каренина Л.Н. Толстой

Своеобразие жанраЖанр: роман.Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким видам романного творчества. Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История нескольких семей, семейные отношения и
Жанр, сюжет и композиция  романа Л.Н. Толстого  «Анна Каренина»Презентацию Своеобразие жанраЖанр: роман.Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в романе Своеобразие жанраПоказывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ жизни и Своеобразие жанраБлистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку выдающихся современников Сюжет и композиция романа Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и свободным», Сюжет и композиция романаВ романе «Анна Каренина» с самого начала внимание направлено Сюжет и композиция романаГлавы романа расположены циклами, между которыми существует тесная связь Сюжет и композиция романаПервая часть представляет собой один из замечатель­нейших примеров «крутой Сюжет и композиция романаВторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это — «пучина Сюжет и композиция романаТретья часть романа изображает героев после пережитого ими кризиса Сюжет и композиция романаЧетвертая часть романа состоит из трех основных циклов: жизнь Сюжет и композиция романаСюжетно-тематический центр представляет собой общую концепцию данного сюжетного состояния.
Слайды презентации

Слайд 2 Своеобразие жанра
Жанр: роман.
Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в

Своеобразие жанраЖанр: роман.Своеобразие жанра «Анны Карениной» состоит в том, что в

том, что в романе этом объединены черты, свойственные нескольким

видам романного творчества. Он заключает в себе, прежде всего особенности, характеризующие семейный роман. История нескольких семей, семейные отношения и конфликты выдвинуты здесь на первый план. Не случайно Толстой подчеркивал, что при создании «Анны Карениной» им владела мысль семейная, в то время как, работая над «Войной и миром», он хотел воплотить мысль народную. Но вместе с тем «Анна Каренина» -- это не только семейный роман, но и роман социальный, психологический, произведение, в котором история семейных отношений тесно соединяется с изображением сложных общественных процессов, а обрисовка судеб героев неотделима от глубокого раскрытия их внутреннего мира.

Слайд 3 Своеобразие жанра
Показывая движение времени, характеризуя становление нового социального

Своеобразие жанраПоказывая движение времени, характеризуя становление нового социального порядка, образ жизни

порядка, образ жизни и психологию различных слоев общества, Толстой

придавал своему роману черты эпопеи. Воплощение семейной мысли, социально-психологическое повествование, черты эпопеи -- это не отдельные «слои» в романе, а те начала, которые предстают в своем органическом синтезе. И так же как социальное постоянно проникает в обрисовку личных, семейных отношений, так изображение индивидуальных стремлений героев, их психологии во многом обусловливает эпопейные черты романа. Сила созданных в нем характеров определена яркостью воплощения в них своего, личного и одновременно выразительностью раскрытия тех социальных связей и отношений, в которых они существуют.



Слайд 4 Своеобразие жанра
Блистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало

Своеобразие жанраБлистательное мастерство Толстого в «Анне Карениной» вызвало восторженную оценку выдающихся

восторженную оценку выдающихся современников писателя. «Граф Лев Толстой, --

писал В.Стасов, -- поднялся до такой высокой ноты, какой еще никогда, не брала русская литература. Даже у самих Пушкина и Гоголя любовь и страсть не были выражены с такой глубиною и поразительною правдой, как теперь у Толстого». В.Стасов отмечал, что писатель умеет «чудною скульпторскою рукою вылепить такие типы и сцены, которых до него никто не знал в целой нашей литературе... «Анна Каренина» останется светлой, громадной звездой навеки веков!». Не менее высоко оценивал «Каренину» и Достоевский, рассматривавший роман со своих идейных и творческих позиций. Он писал: «Анна Каренина» есть совершенство как художественное произведение ... и такое, с которым ничто подобное из европейских литератур в настоящую эпоху не может сравниться».


Слайд 5 Сюжет и композиция романа
Толстой назвал «Анну Каренину»

Сюжет и композиция романа Толстой назвал «Анну Каренину» «романом широким и

«романом широким и свободным», воспользовавшись термином Пушкина «свободный роман».

Это ясное указание на жанровые истоки произведения. 
«Широкий и свободный роман» Толстого отличен от «свободного романа» Пушкина. В «Анне Карениной» нет, например, лирических, философских или публицистических авторских отступлений. Но между романом Пушкина и романом Толстого есть несомненная преемственная связь, которая проявляется и в жанре, и в сюжете, и в композиции. 

Слайд 6 Сюжет и композиция романа
В романе «Анна Каренина» с

Сюжет и композиция романаВ романе «Анна Каренина» с самого начала внимание

самого начала внимание направлено на события, в которых и

проясняются характеры героев.  Афоризм — «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-свое­му» — это философское вступление к роману. Второе (событийное) вступление заключено в одну единственную фразу: «Все смешалось в доме Облонских». И, наконец, следующая фраза дает завязку действия и определяет конфликт. Случайность, открывшая неверность Облонского, влечет за собой цепь необходимых следствий, составляющих фабульную линию семейной драмы.


Слайд 7 Сюжет и композиция романа
Главы романа расположены циклами, между

Сюжет и композиция романаГлавы романа расположены циклами, между которыми существует тесная

которыми существует тесная связь как в тематическом, так и

в сюжетном отношениях. Каждая часть романа имеет свой «узел идеи». Опорными пунктами композиции являются сюжетно-тематические центры, последовательно сменяю­щие друг друга.  В первой части романа циклы образуются в связи с конфликтами в жизни Облонских (гл. I—V), Левина (гл. VI—IX), Щербацких (гл. XII—XVI). Развитие действия определено' событиями, вызванными приездом Анны Карениной в Москву (гл. XVII—XXIII), решением Левина уехать в деревню (гл. XXIV—XXVII) и возвра­щением Анны в Петербург, куда за ней последовал Врон­ский (гл. ХХУШ-ХХХ1У). 
Эти циклы, следуя один за другим, постепенно рас­ширяют сферу действия романа, обнаруживая закономер­ности развития конфликтов. Толстой выдерживает со­размерность циклов по объему. В первой части каждый цикл занимает пять-шесть глав, имеющих свои «границы содержания». Это создает ритмичность смены эпизодов и сцен. 

Слайд 8 Сюжет и композиция романа
Первая часть представляет собой один

Сюжет и композиция романаПервая часть представляет собой один из замечатель­нейших примеров

из замечатель­нейших примеров «крутой романической завязки». Логика событий, нигде

не нарушающая правды жизни, при­водит к резким и неизбежным переменам в судьбах героев. Если до приезда Анны Карениной Долли была несчастна, а Кити счастлива, то после появления Анны в Москве «все смешалось»: стало возможным примирение Облонских — счастье Долли, и неотвратимо приблизился раз­рыв Вронского с Кити — несчастье княжны Щербацкой. Завязка романа строится на основе крупных перемен в жизни героев и захватывает самый смысл их бытия.  Сюжетно-тематический центр первой части романа — изображение «путаницы» семейных и общественных отношений, превращающих жизнь мыслящего человека в мучение и вызывающих желание «уйти изо всей мер­зости, путаницы, и своей, и чужой». На этом основано «сцепление идей» в первой части, где завязывается узел дальнейших событий. 

Слайд 9 Сюжет и композиция романа
Вторая часть имеет свой сюжетно-тематический

Сюжет и композиция романаВторая часть имеет свой сюжетно-тематический центр. Это —

центр. Это — «пучина жизни», перед которой в смятении

оста­навливаются герои, пытаясь освободиться от «путаницы». Действие второй части с самого начала приобретает дра­матический характер. Круги событий здесь более широ­кие, чем в первой части. Смена эпизодов идет в более быстром темпе. В каждый цикл входит по три-четыре главы. Действие переносится из Москвы в Петербург, из Покровского в Красное Село и Петергоф, из России в Германию. 

Слайд 10 Сюжет и композиция романа
Третья часть романа изображает героев

Сюжет и композиция романаТретья часть романа изображает героев после пережитого ими

после пережитого ими кризиса и накануне решительных событий. Главы

объединяются в циклы, которые могут быть подразделены на периоды. Первый цикл состоит ил двух периодов: Левин и Кознышев в Покровском (. I—VI) и поездка Левина в Ергушево (гл. VII—ХII). Второй цикл посвящен отношениям Анны и Каренина (гл. XIII— XVI), Анны и Вронского (гл. XVII—XXIII). Третий цикл вновь возвращает внимание к Левину и разделяется на два периода: поездка Левина к Свияжскому (гл. XXV— XXVIII) и попытка Левина создать новую «науку хозяйства» (гл. ХХIХ-ХХХП). 

Слайд 11 Сюжет и композиция романа
Четвертая часть романа состоит из

Сюжет и композиция романаЧетвертая часть романа состоит из трех основных циклов:

трех основных циклов: жизнь Карениных в Петербурге (гл. I—V),

встреча Левина и Кити в Москве в доме Облонских (гл. VII—XVI); последний цикл, посвященный взаимоотно­шениям Анны, Вронского и Каренина, имеет два периода: счастье прощения» (гл. XVII—XIX) и разрыв (гл. XX— XXIII).
  В пятой части романа в центре внимания — судьбы Анны и Левина. Герои романа достигают счастья и из­бирают свой путь (отъезд Анны и Вронского в Италию, женитьба Левина на Кити). Жизнь переменилась, хотя каждый из них остался самим собой. «Совершился полный разрыв со всею прежнею жизнью, и начиналась совершенно другая, новая, совершенно неизвестная  жизнь, в действительности же продолжалась старая» .

  • Имя файла: anna-karenina-ln-tolstoy.pptx
  • Количество просмотров: 135
  • Количество скачиваний: 0