Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Библейская история

Содержание

Бегство в Египет После того как они ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: "Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод
Косарева Александра, ДГ2-1Бегство в Египет,  Избиение младенцев.  Святое семейство в Бегство в Египет  После того как они ушли, ангел Господень является Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается, что это Иаков Меньший, Бегство в Египет. Икона, XVIII в.Бегство Святого Семейства в Египет. Сано ди Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея, повивальная бабка (согласно евангелию Псевдо-Матфея) В более поздней итальянской живописи, в частности у Джентиле де Фабриано, мужские В живописи художников, живших к северу от Альп, вообще не принято было Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку, чтобы быть перевезенным ангелом через Иногда бегство предстает как действие, происшедшее, согласно евангельскому рассказу, в ночь.Эльсхаймер АдамБегство Порой художники выбирают момент отъезда, показывая прощание Девы Марии с провожающими Веронезе. Известны изображения - хотя они и редки, - где Дева Мария в Отдых на пути в ЕгипетБертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Отдых на Отдых на пути в Египет, Буше, 1737 Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом тоне, с пляшущими купидонамиКорреджиоЛука Карнах Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу, иногда изображаются ангелы, наклоняющие К концу XV века на картинах с этим сюжетом начинают доминировать Мария Микеланджело Меризи де Караваджо. Отдых на пути в Египет. 1594—1596 гг. Никола Пуссен, Святое Семейство в Египте, 1655 В евангелии Псевдо-Матфея и Арабском евангелии детства Спасителя рассказывается чудесах, которые произошли «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода. Ирод наблюдает за происходящим Бертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Избиение младенцев. ок. 1379 г.Бертрам из Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) - это Елисавета, Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Художник мозаики церкви Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Все их внимание и усилия Гвидо Рени, Избиение младенцевАнгелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения часто Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на Питер Пауль Рубенс. Возвращение из Египта. Эскиз. 1614Йорданс, Возвращение из Египта
Слайды презентации

Слайд 2 Бегство в Египет
После того как они

Бегство в Египет После того как они ушли, ангел Господень является

ушли, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит:

"Встань, возьми ребенка с матерью и беги в Египет. Оставайся там до тех пор, пока не скажу тебе. Ирод собирается разыскать ребенка и убить Его". 14 Тот встал, взял ребенка с матерью и ночью отправился в Египет. 15 Там он оставался до смерти Ирода. Это произошло, чтобы исполнилось то, что сказал Господь через пророка:
"Из Египта призвал Я Сына Моего".
(Матфей 2:13-15)

Слайд 3 Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается,

Иногда изображается юноша, идущий, как правило, позади. Считается, что это Иаков

что это Иаков Меньший, старший сын Иосифа, названный впоследствии

"братом Господним".

Сон Иосифа и Бегство в Египет, миниатюры из Слов Григория Назианзина. XI в. (Византия)

Бегство в Египет. Фрагмент иконы Рождества. М-рь св. Екатерины на Синае, XI в.

Дуччо ди Буонинсенья, Явление ангела Иосифу и бегство в Египет, 1308-1311


Слайд 4 Бегство в Египет. Икона, XVIII в.
Бегство Святого Семейства

Бегство в Египет. Икона, XVIII в.Бегство Святого Семейства в Египет. Сано

в Египет. Сано ди Пьетро. Середина XV века. Ватикан


Слайд 5 Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея,

Женщина, которая встречается в этой сцене – Саломея, повивальная бабка (согласно евангелию Псевдо-Матфея)

повивальная бабка (согласно евангелию Псевдо-Матфея)


Слайд 6 В более поздней итальянской живописи, в частности у

В более поздней итальянской живописи, в частности у Джентиле де Фабриано,

Джентиле де Фабриано, мужские фигуры в этой сцене исчезают,

их заменяют две служанки.

Джентиле да Фабриано, Бегство в Египет


Слайд 7 В живописи художников, живших к северу от Альп,

В живописи художников, живших к северу от Альп, вообще не принято

вообще не принято было изображать кого бы то ни

было из сопровождавших Святое семейство в этом путешествии

Монограммист АВ, Бегство в Египет

Рембрандт, Харменс ван Рейн. «Бегство в Египет»,1625


Слайд 8 Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку, чтобы

Иногда Св. Семейство изображается садящимся в лодку, чтобы быть перевезенным ангелом

быть перевезенным ангелом через реку. Лодочник в образе Харона

как предсказание смерти Спасителя.

Карраччи, Бегство в Египет, 1603

Читтадини, Бегство в Египет с лодочником, 17 в


Слайд 9 Иногда бегство предстает как действие, происшедшее, согласно евангельскому

Иногда бегство предстает как действие, происшедшее, согласно евангельскому рассказу, в ночь.Эльсхаймер

рассказу, в ночь.
Эльсхаймер Адам
Бегство в Египет. 1609. Старая пинакотека.

Мюнхен

Джотто

Иоган Людден


Слайд 10 Порой художники выбирают момент отъезда, показывая прощание Девы

Порой художники выбирают момент отъезда, показывая прощание Девы Марии с провожающими

Марии с провожающими
Веронезе. Бегство в Египет 1580г.


Слайд 11 Известны изображения - хотя они и редки, -

Известны изображения - хотя они и редки, - где Дева Мария

где Дева Мария в этой сцене совершает свой путь

не на осле, а пешком, неся младенца на руках.

Ботичелли

Пуссен, 1657 г.

Андреа Ансальдо "Бегство в Египет"


Слайд 12 Отдых на пути в Египет
Бертрам из Миндена Мастер

Отдых на пути в ЕгипетБертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Отдых

Грабовский Алтарь. Отдых на пути в Египет. ок. 1379

г.

Альтдорфер Альбрехт. Отдых на пути в Египет. 1510 г.


Слайд 13 Отдых на пути в Египет, Буше, 1737

Отдых на пути в Египет, Буше, 1737

Слайд 14 Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом

Иногда сцену отдохновения в пути изображали в игривом тоне, с пляшущими купидонамиКорреджиоЛука Карнах

тоне, с пляшущими купидонами
Корреджио
Лука Карнах


Слайд 15 Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу,

Иосиф может собирать финики и передавать их Младенцу, иногда изображаются ангелы,

иногда изображаются ангелы, наклоняющие ветви дерева.
Федерико Бароччи . «Отдых

по пути в Египет», 1570 г.

Карло Сарачени . «Отдых на пути в Египет» 1606 г.


Слайд 16 К концу XV века на картинах с этим

К концу XV века на картинах с этим сюжетом начинают доминировать

сюжетом начинают доминировать Мария с младенцем, благодаря чему он

сближается с образом Мадонны с младенцем. Иосифу теперь отводится здесь второстепенная роль.

Кантарини Симоне, Отдых на пути в Египет.1612

Корреджо, Отдых на пути в Египет со св. Франциском


Слайд 17 Микеланджело Меризи де Караваджо. Отдых на пути в

Микеланджело Меризи де Караваджо. Отдых на пути в Египет. 1594—1596 гг.

Египет. 1594—1596 гг.


Слайд 18 Никола Пуссен, Святое Семейство в Египте, 1655

Никола Пуссен, Святое Семейство в Египте, 1655

Слайд 19 В евангелии Псевдо-Матфея и Арабском евангелии детства Спасителя

В евангелии Псевдо-Матфея и Арабском евангелии детства Спасителя рассказывается чудесах, которые

рассказывается чудесах, которые произошли по пути Святого семейства.
Чудо

с пальмой (Великолепный часослов герцога Беррийского)

Сокушение идолов (книжная миниатюра, 1423 год)


Слайд 20 «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами,

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал

весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме

и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет.»
(Мф. 2:16-18) 

Избиение младенцев


Слайд 21 Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода.

Обычно сцена представляет собою сад во дворце Ирода. Ирод наблюдает за

Ирод наблюдает за происходящим либо с балкона, либо сидя

на своем троне.

Маттео ди Джованни, Избиение младенцев, 1488


Слайд 22 Бертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Избиение младенцев.

Бертрам из Миндена Мастер Грабовский Алтарь. Избиение младенцев. ок. 1379 г.Бертрам

ок. 1379 г.
Бертрам из Миндена Мастер. Алтарь Букстехуде Избиение

младенцев. ок. 1400 г.


Слайд 23 Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее

Убегающая мать (ее младенец скрыт в складках ее плаща) - это

плаща) - это Елисавета, мать Иоанна Крестителя; о ее

укрытии в горах с младенцем Крестителем рассказано в апокрифической Книге Иакова.

"Избиение младенцев" (фреска Джотто в капелле Скровеньи)


Слайд 24 Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском

Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Художник мозаики

искусстве.
Художник мозаики церкви Санта Мария Маджоре в Риме

(V в.) не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него.

Слайд 25 Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Все

Совершенно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения. Все их внимание и

их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать

возможно ярче и драматичнее - порой с леденящими душу подробностями.

Маттео ди Джованни, Избиение младенцев, 1482

Пуссен


Слайд 26 Гвидо Рени, Избиение младенцев
Ангелы на картинах с этим

Гвидо Рени, Избиение младенцевАнгелы на картинах с этим сюжетом художников Возрождения

сюжетом художников Возрождения часто держат охапки пальмовых ветвей Они

предназначены невинно убиенным детям как символ мученической смерти.

Слайд 27 Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда

Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а

не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над

убитым младенцем. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии:
«Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» (Иер. 31:15)

Никола Пуссен. Избиение младенцев (1625—1626)


Слайд 28 По смерти же Ирода, — се,

По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне

Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте (20)

и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. (21) Он встал, взял Младен­ца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
(Мф., 2:19-21)

Возвращение из Египта


Слайд 29 Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком,

Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет

а не едет на осле. Иисус уже не младенец,

а отрок - он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Движение справа налево.

Возвращение св. Семейства в Иерусалим. Копт. икона. Кон. XVII — нач. XVIII в.


  • Имя файла: bibleyskaya-istoriya.pptx
  • Количество просмотров: 115
  • Количество скачиваний: 0