работы заключается в следующем: к началу ХХI века литература
осознала кризисность своего существования, обнаружила множественность путей тупикового развития. Общенациональные идеи подверглись сомнению. Идет борьба между каноническим и неканоническим подходом к литературе. Мы видим, что Запад, отрекшийся от Христа и оказавшийся в тупике, ищет выход, причем выход для всего мира, и однозначно обвиняет несогласных с его вариантами в приверженности к тоталитаризму. Руководствуясь этой задачей постмодернизм пытается скорректировать миф о человеке, равном Богу, который сформировался в эпоху Возрождения и утвердился в Новое время. Он пытается доказать, что мир, который человеческий разум не смог познать и подчинить, вообще непознаваем и хаотичен.Степень изученности темы. Особая заслуга в изучении библейского текста в постмодернистской прозе принадлежит В. А. Бачинину, его статье «Постмодернизм и христианство», опубликованной в журнале «Общественные науки и современность», и Владиславе Филяновой, ее статье «На пути к «абсолютной свободе»: постмодернизм и христианство», опубликованной в журнале «Москва».