FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Писатели круга
«Современника» 1856 г.
И. А. Гончаров, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Д. В. Григорович, А. В. Дружинин, А. Н. Островский
1855-1857 гг. – путевые очерки «Фрегат «Паллада»
Фото 1861 г.
ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ
«Обломов и обломовщина: эти слова недаром облетели всю Россию и сделались словами, навсегда укоренившимися в нашей речи. Они разъяснили нам целый круг явлений современного нам общества, они поставили перед нами целый мир идей, образов и подробностей, еще недавно нами не вполне сознанных, являющихся нам как будто в тумане...»
А. В. Дружинин 1859 г.
КАКИЕ ДЕТАЛИ ПОРТРЕТА ОБЛОМОВА ВЫ БЫ ОТМЕТИЛИ?
ПОМОГАЕТ ЛИ СОЗДАНИЮ ОБРАЗА ИНТЕРЬЕР?
КАКОВА ОБЩАЯ СХЕМА ВСЕХ ВИЗИТОВ?
ВСПОМНИТЕ, В КАКОМ ПРИЗВЕДЕНИИ АВТОР ИСПОЛЬЗОВАЛ ТАКОЙ ЖЕ ПРИЕМ?
КАК ИЛЬЮША СТАЛ ИЛЬЕЙ ИЛЬИЧЕМ
«Сон Обломова» — это великолепный эпизод, который останется в нашей литературе. По-моему, сон — это не что иное, как попытка самого Гончарова уяснить себе суть Обломова и обломовщины. Гончаров, видимо, почувствовал, как почувствовал, например, я, читая роман, что Обломов ему мил и симпатичен».
А. В. Дружинин «Обломов». Роман А. И. Гончарова 1859 г.
«Вся жизнь есть мысль и труд .., труд хоть безвестный, темный, но непрерывный… труд – образ, содержание , стихия и цель жизни…»
«… Штольц – неудачная, выдуманная фигура. Он тем более теряет в наших глазах, что стоит рядом с Обломовым, как автомат с живым человеком». Д. С. Мережковский 1890г.
«А буржуазный пафос Штольца был в тот момент много прогрессивнее для России, чем крепостнический застой… Гончаров утверждает, что такое двухкультурие наиболее перспективно для развития человеческой личности, а стало быть, и её деятельности на благо людей…» В. К. Кантор 1989г.
«… это человек обыкновенный и не метящий в необыкновенные люди, лицо, вовсе не возводимое романистом в идеал нашего времени». А В. Дружинин
КРИТИКА
О
ШТОЛЬЦЕ
2. Он (автор) признает и демонстрирует превосходство обломовской созерцательности над ограниченностью рационалиста и прагматика Штольца
3. В романе сосуществуют две «правды» - «штольцевская» и «обломовская» - и та и другая ограничены, не абсолютны, в идеале желателен их синтез
«Я ЛЮБИЛА БУДУЩЕГО ОБЛОМОВА!»
Она «мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, который она разольет над стоячим озером и отразится в нем».
ОЛЬГА
АГАФЬЯ МАТВЕЕВНА
«Ольга по своему развитию представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни... В ней-то более, нежели в Штольце, можно видеть намек на новую русскую жизнь; от нее можно ожидать слова, которое сожжет и развеет обломовщину...» Н. А. Добролюбов
«Ольга — миссионерка умеренная, уравновешенная. В ней не желание пострадать, а чувство долга... Миссия у нее скромная — разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относится к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь» И. Анненский
ОБЛОМОВ НА ВЫБОРГСКОЙ СТОРОНЕ
ОБЛОМОВЩИНА
"Мы не Титаны с тобой... мы не пойдем, с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переживем трудную минуту..."
И. А. Гончаров «Обломов» (часть 4)
ЖИЗНЬ В СЕМЬЕ ШТОЛЬЦЕВ
И. А. Гончаров об Обломове
А. В. Дружинин об Обломове
Д. И. Писарев об Обломове