Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Эзоп. Древнегреческий баснописец

Эзоп  — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.  
Эзоп Эзоп  — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.   Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём находим Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— Популярные басниВерблюдЯгнёнок и ВолкЛошадь и ИшакКуропатка и КурицыТростник и Оливковое деревоОрел и жук Орел и жукОрел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет ему Благодарность — признак благородства души.Говорят, что Хилон спросил Эзопа: «Чем занят Зевс?» Эзоп
Слайды презентации

Слайд 2 Эзоп  — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.
 
 

Эзоп  — полулегендарная фигура древнегреческой литературы, баснописец, живший в VI веке до н. э.  

Слайд 3 Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое

Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Первое известие о нём

известие о нём находим у Геродота, который сообщает (II, 134),

что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.,) и был убит дельфийцами; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона.
Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой Родопис, бывшей также в рабстве у Иадмона). Аристофан («Осы», 1446—1448) уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт. Комик Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крёзе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов.
 
 


Слайд 4 Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть

Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских

от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями

последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э. Важнейшим памятником этой традиции стало составленное на народном языке «Жизнеописание Эзопа», дошедшее в нескольких редакциях. В этой версии важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у ранних авторов), родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа. Лютер в XVI веке впервые поставил его под сомнение. Филология XVIII века обосновала это сомнение, филология XIX века довела его до предела: Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи.
В XX веке отдельные авторы допускали возможность существования исторического прототипа Эзопа.


Слайд 5 Популярные басни
Верблюд
Ягнёнок и Волк
Лошадь и Ишак
Куропатка и Курицы
Тростник

Популярные басниВерблюдЯгнёнок и ВолкЛошадь и ИшакКуропатка и КурицыТростник и Оливковое деревоОрел и жук

и Оливковое дерево
Орел и жук


Слайд 6 Орел и жук
Орел гнался за зайцем. Увидел заяц,

Орел и жукОрел гнался за зайцем. Увидел заяц, что ниоткуда нет

что ниоткуда нет ему помощи, и взмолился к единственному,

кто ему подвернулся, — к навозному жуку. Ободрил его жук и, увидев перед собой орла, стал просить хищника не трогать того, кто ищет у него помощи. Орел не обратил даже внимания на такого ничтожного заступника и сожрал зайца. Но жук этой обиды не забыл: неустанно он следил за орлиным гнездовьем и всякий раз, как орел сносил яйца, он поднимался в вышину, выкатывал их и разбивал. Наконец орел, нигде не находя покоя, искал прибежища у самого Зевса и просил уделить ему спокойное местечко, чтобы высидеть яйца. Зевс позволил орлу положить яйца к нему за пазуху. Жук, увидав это, скатал навозный шарик, взлетел до самого Зевса и сбросил свой шарик ему за пазуху. Встал Зевс, чтобы отрясти с себя навоз, и уронил ненароком орлиные яйца. С тех самых пор, говорят, орлы не вьют гнезд в ту пору, когда выводятся навозные жуки.
Басня учит, что никого не должно презирать, ибо никто не бессилен настолько, чтобы не отомстить за оскорбление.



Слайд 7 Благодарность — признак благородства души.
Говорят, что Хилон спросил Эзопа:

Благодарность — признак благородства души.Говорят, что Хилон спросил Эзопа: «Чем занят Зевс?»

«Чем занят Зевс?» Эзоп ответил: «Делает высокое низким, а

низкое высоким».
Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, одно из них непременно не удастся ему.
Каждому человеку дано своё дело, и каждому делу — своё время.
Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
 

Мудрые цитаты Эзопа


  • Имя файла: ezop-drevnegrecheskiy-basnopisets.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0