Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Футуризм

Оглавление.Серебряный век:
Литературно-художественное направление Серебряного века – футуризм. Оглавление.Серебряный век: Футуризм как направление. Особенности футуризма. Футуризм произошёл от итальянского futurismo(быть впереди жизни). В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на обновление В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха Малевич Казмир Северинович Заключение.  Подведение итогов.В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма Спасибо за ВНИМАНИЕ! Работу выполнила: ученица 11«А»класса
Слайды презентации

Слайд 2 Оглавление.
Серебряный век:

Оглавление.Серебряный век:

а) символизм б) акмеизм в)футуризм
Футуризм как направление. Особенности футуризма.
Футуризм в искусстве: а)в литературе; б)в живописи.
Ведущие поэты в истории русского футуризма: а)В.В.Маяковский б) И.В.Северянин
Русский художник К.С.Малевич
Заключение

Слайд 4 Футуризм как направление. Особенности футуризма.
Футуризм произошёл от

Футуризм как направление. Особенности футуризма. Футуризм произошёл от итальянского futurismo(быть впереди

итальянского futurismo(быть впереди жизни). В отличие от акмеизма, футуризм возник отнюдь

не в России. Это явление целиком принесенное с Запада, где оно зародилось и было теоретически обосновано. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма»
Движение футуризм возникло в России почти одновременно с Италией и отчётливо проявилось в литературе и живописи. Впервые русский футуризм проявил себя публично в 1910 году, когда вышел в свет первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи" (Гилея- древнегреческое название территории Таврической губернии, где отец Д. Бурлюка управлял имением и куда в 1911 году приезжали поэты новой группировки). Помимо "Гилеи" футуризм был представлен тремя другими группировками - эгофутуризмом (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов и другие), группой "Мезонин поэзии" (В. Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев и другие) и объединением "Центрифуга" (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков и другие).

Слайд 5 В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла

В формально-стилевом отношении поэтика футуризма развивала и усложняла символистскую установку на

символистскую установку на обновление поэтического языка .Особенности направления:
-обновление  значения

слов;
-принцип «сдвига»( нарушении законов лексической сочетаемости слов отказ от знаков препинания );
- «телеграфный» синтаксис (без предлогов);
-использование разноцветных и разномасштабных шрифтов,
-расположение строчек «лесенкой»;
-выделение особыми шрифтами отдельных эпитетов, внутренних рифм, важнейших слов.
В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Это течение претендовало на построение нового искусства — «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта .


Слайд 8



Революция 1917 года многое изменила во взглядах Маяковского на роль искусства в обществе, но многое он, главным образом поначалу, и унаследовал от футуризма. К примеру, через конкретный сюжет Маяковский раскрывает одну из важных тем поэзии - тему одиночества, но делает это в системе эстетики футуризма, нарушавшей все законы стихосложения.
Поэзия Маяковского - это взрывной заряд, который может разразиться громко и взорвать все вокруг. Поиски новых выразительных средств, которые позволили бы максимально использовать возможность слова, в первую очередь были привилегией Маяковского. Он искусственно разделил в себе поэта и человека, полностью подчинил поэзию задачам, которые диктовало советское правительство.
В последний период творчества (1924--1930), создавая искусство государственного назначения, Маяковский от футуризма практически отказался.

Фото. В.В.Маяковский


Слайд 9 В стихах Северянина встречается много

В стихах Северянина встречается много новых, непривычных для слуха

новых, непривычных для слуха слов (“офиалчить”, “окалошить”, “онездешниться” );
соединение

прилагательного с существительным в одно слово. (“алогубы”, “белорозы”, “златополдень”);
русифицирование иностранных слов;
Своеобразный напев стихов (применение ассонансов вместо рифм, ряд удачных неологизмов и блестящее порою уменье пользоваться открытиями, сделанными в области ритма Андреем Белым);
поэзия его современна, и вовсе не потому что в ней часто говорится об аэропланах, автомобилях, кокотках и тому подобном, а потому, что способ мыслить и чувствовать у Северянина именно таков, каков он у современного горожанина (повышенная впечатлительность; легкое перепархивание от образа к образу, от темы к теме) .

Фото. Игорь Северянин (настоящее имя – Игорь Васильевич Лотарев


Слайд 10 Малевич Казмир Северинович

Малевич Казмир Северинович       Малевич Казимир.

Малевич Казимир.

(1878-1935) - русский художник, один из крупнейших представителей русского авангарда начала XX в., Его «философия» — это яркая и эмоциональная смесь вульгарно-материалистических научных взглядов.
Переломный момент в творчестве К.Малевича - участие в постановке оперы А. Крученых "Победа над Солнцем", где он делал эскизы декораций. С этого момента начинается футуристический период в творчестве Малевича.
Возникновение футуристического акцента в кубизме Малевича произошло как-то спонтанно и даже незапланированно.
Его отношение к кубофутуризму и футуризму, прежде всего, было дистанционным . Высказывания художника относительно них можно назвать иногда даже жесткими.
"Черный квадрат" Казимира Малевича - одно из самых известных произведений русского искусства прошедшего века: 1)первый "Черный квадрат" был написан в 1915 г. и стал поворотным пунктом в развитии русского авангарда; 2)Второй "Черный квадрат" написан около 1923 г.; 3)Бытует легенда, что третий "Черный квадрат" был написан в 1929 г. для персональной выставки Малевича по просьбе тогдашнего заместителя директора галереи Алексея Федорова-Давыдова из-за плохого состояния "Квадрата" 1915 г.(это наиболее "глухой", плотно покрытый черной краской, самый "беспросветный" квадрат); 4) С важной для Малевича темой красного и черного связано, вероятно, появление еще одного "Черного квадрата" - самого маленького по размерам (и, видимо, последнего) .

Слайд 11 Заключение. Подведение итогов.
В заключение хотелось бы сказать, что

Заключение. Подведение итогов.В заключение хотелось бы сказать, что история русского футуризма

история русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных

группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, наоборот, усиливало их вражду и обособленность. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.

Подводя итоги, предлагаю выделить следующие основные признаки футуризма:

— бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; — отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; — бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; — поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; — культ техники, индустриальных городов; — пафос эпатажа.

Слайд 12 Спасибо за ВНИМАНИЕ!

Спасибо за ВНИМАНИЕ!

  • Имя файла: futurizm.pptx
  • Количество просмотров: 131
  • Количество скачиваний: 0