Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Гротеск и сатира в творчестве Н.В. Гоголя

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль, и тщетно хотели бы вы придумать другое слово или другую
Гротеск и сатира в творчестве Н.В.Гоголя Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь Терминология   Гротеск. Изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом «Вечера на хуторе близ Диканьки»Фантастика и гротеск в творчестве Николая Васильевича Гоголя, Миргород С 1832 по 1834 год Гоголь готовит сборник «Миргород», выстраивая его Петербургские повести     Все повести связаны общностью проблематики (власть Замысел «Мёртвых душ»Особенно ярко гротеск и сатиру Н.В. Гоголь отобразил в поэме Авторское мнение о поэмеВ «Авторской исповеди» Гоголь говорил, что родившаяся в нём Антитеза в поэмеХудожественный мир в «Мёртвых душах» располагается между правдоподобием и гротеском, Естественно, поэма «Мёртвые души» — вовсе не исключительное явление в творчестве Гоголя Вывод       Гоголь остался верен коренным свойствам
Слайды презентации

Слайд 2
Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат

Гоголь не пишет, а рисует; его изображения дышат живыми красками действительности.

живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово,

каждая фраза резко, определённо, рельефно выражает у него мысль, и тщетно хотели бы вы придумать другое слово или другую фразу для выражения этой мысли.
В. Белинский

Слайд 3 Терминология
Гротеск.
Изображение людей или предметов

Терминология  Гротеск. Изображение людей или предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом

в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде, основанное на контрастах и

преувеличениях.
Сатира.
Литературная критика определенных явлений общества, образа жизни людей и образа их мыслей, которая может иметь различные формы: стихотворную, прозаическую, а также форму пьесы, кинофильма или шутки.


Слайд 4 «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Фантастика и гротеск в

«Вечера на хуторе близ Диканьки»Фантастика и гротеск в творчестве Николая Васильевича

творчестве Николая Васильевича Гоголя, впервые встречается в
«Вечерах на хуторе

близ Диканьки».
Волшебно-сказочная фантастика отображается не мистически, а согласно народным представлениям. Чертям, ведьмам, русалкам придаются вполне реальные, конкретные человеческие свойства.



Слайд 5 Миргород
С 1832 по 1834 год Гоголь готовит

Миргород С 1832 по 1834 год Гоголь готовит сборник «Миргород», выстраивая

сборник «Миргород», выстраивая его по контрасту: с одной стороны,

героическая историческая повесть « Тарас Бульба», где оживают традиции вольного казачества, идеи и чувства товарищества и братства, с другой - гротеск («Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»), комическая и грустная идиллия («Старосветские помещики»).Особняком стоит насыщенная фантастикой демоническая повесть « Вий» о пагубной красоте, которой отдал душу молодой парубок.

Слайд 6 Петербургские повести
Все повести

Петербургские повести   Все повести связаны общностью проблематики (власть чинов

связаны общностью проблематики (власть чинов и денег), единством основного

героя (разночинца, «маленького» человека), целостностью ведущего пафоса (развращающая сила денег, разоблачение несправедливости общественной системы).
«Петербургские повести» обнаруживают явную эволюцию от социально-бытовой сатиры («Невский проспект») к гротесковой социально-политической памфлетности («Записки сумасшедшего»), от органического взаимодействия романтизма при преобладающей роли второго («Невский проспект») к всё более последовательному реализму («Шинель»).

Слайд 7 Замысел «Мёртвых душ»
Особенно ярко гротеск и сатиру Н.В.

Замысел «Мёртвых душ»Особенно ярко гротеск и сатиру Н.В. Гоголь отобразил в

Гоголь отобразил в поэме «Мёртвые души»,которая была написана в

1842 году.
Первый том «Мёртвых душ»-лишь одна часть огромного замысла, образцом которого послужила поэма итальянского поэта Данте « Божественная комедия», состоящая из трех частей ( «Ад», «Чистилище», «Рай»).Гоголь предполагал показать идеальных русских людей, которые нравственно очистились, пройдя испытание страданием.

Слайд 8 Авторское мнение о поэме
В «Авторской исповеди» Гоголь говорил,

Авторское мнение о поэмеВ «Авторской исповеди» Гоголь говорил, что родившаяся в

что родившаяся в нём охота смеяться создаст сама собою

множество смешных явлений, которые автор был намерен перемешать с трогательными. Но с каждым шагом поэт всё чаще задавался вопросом: зачем, с какой целью он смеется? Сила его смеха должна была, по его словам ,помочь ему «так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашёл их в себе самом».

Слайд 9 Антитеза в поэме
Художественный мир в «Мёртвых душах» располагается

Антитеза в поэмеХудожественный мир в «Мёртвых душах» располагается между правдоподобием и

между правдоподобием и гротеском, которые резче оттеняются на фоне

друг друга. Это непосредственно связано с замыслом, с превращением живого в мёртвое и мёртвого в живое.

Слайд 10 Естественно, поэма «Мёртвые души» — вовсе не исключительное

Естественно, поэма «Мёртвые души» — вовсе не исключительное явление в творчестве

явление в творчестве Гоголя в плане всевозможных “смещений”, в

том числе пространственных и временных, не говоря уж о погрешностях против здравого смысла, формальной логики, соединении несоединимого.


  • Имя файла: grotesk-i-satira-v-tvorchestve-nv-gogolya.pptx
  • Количество просмотров: 119
  • Количество скачиваний: 1