Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Пастернак и Мандельштам

Он родился в семье, где все любили друг друга. Революция разметала семью. Посещать родителей за границей стало невозможно. Переписка становилась всё сложнее. Когда поэт умирал, сестре так долго оформляли визу, что прибыла она после его смерти.Революцией
Борис Леонидович Пастернак 1890 – 1960 «Зимняя ночь»   Осип Он родился в семье, где все любили друг друга. Революция разметала семью. Борис Пастернак  ЗИМНЯЯ НОЧЬ Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы и мотивы)Тема-любовь.Образ-Внешний мир суетлив, Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)Лексика- нейтральнаяТропы- символ (свеча-символ надежды;Жар, огонь Третий уровень, нижний, - фонический, звуковойРазмер-Стихотворение написано ямбом “старинным, допотопным”, по словам Композиция кольцевая... Последняя строфа повторяет первую:Мело весь месяц в феврале, И то О.Мандельштам. Век. Логический рядЭмоциональный рядВекДвух столетийЗемные вещиНовых днейВолнаВек землиЖизньНовый мир днейГадюкаПочкиЗелени побегЗемных вещейБерег морейЗверьКровью Жанр-лирическое стихотворение(разговор со временем наедине). Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы и мотивы)Тема-тема разрыва эпохОбраз-образ Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)Лексика-разговорная, просторечная лексика: хлещет, захребетник, хрящ, Третий уровень, нижний, - фонический, звуковойРазмер-четырёхстопный хорей с пиррихием(хореем написаны  многие стихотворения,
Слайды презентации

Слайд 2 Он родился в семье, где все любили друг

Он родился в семье, где все любили друг друга. Революция разметала

друга. Революция разметала семью. Посещать родителей за границей стало

невозможно. Переписка становилась всё сложнее. Когда поэт умирал, сестре так долго оформляли визу, что прибыла она после его смерти.
Революцией Пастернак обольщался, как его доктор Живаго, один день. Дальше он видел только кровь, погромы, “флотский блёв”.
Долгие годы поэт жил под дамокловым мечом. Бухарин на съезде писателей выдвинул Пастернака на роль “первого поэта”. С арестом Бухарина Пастернак жил под страхом расправы. Потом он отказался подписывать “расстрельные письма” (одобрение расстрелов) — и они с женой стали ждать ареста. Он дружил с Пильняком — Пильняка расстреляли. Он дружил с грузинскими поэтами Тицианом Табидзе и Паоло Яшвили — машина репрессий уничтожила их. Он был близок с Цветаевой и преклонялся перед её талантом. Цветаева повесилась. Он полюбил Ольгу Ивинскую — и за это её с дочерью поместили в тюрьму.
В 1932 году он пытался покончить с собой, потому что “вдруг увидел банкротство всей своей жизни, никем не понятой”.
Друзья предавали. Асеев, соратник по ЛЕФу, громил Пастернака за индивидуализм. Когда горел дом его друга Федина, Пастернак первым бросился его тушить. А в дни, когда партия вместе с писателями возжигала костёр, чтобы предать поэта аутодафе, Федин оказался одним из главных обличителей. “Я пропал, как зверь в загоне”, — написал Пастернак в стихотворении «Нобелевская премия». Писательское сообщество дружно проголосовало за исключение двурушника и предателя из ССП.
Перед смертью он сказал: “Вся жизнь была только единоборством с царствующей пошлостью за свободный, играющий человеческий талант”.



Слайд 4 Борис Пастернак ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Борис Пастернак ЗИМНЯЯ НОЧЬ

Слайд 6 Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы

Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы и мотивы)Тема-любовь.Образ-Внешний мир

и мотивы)
Тема-
любовь.
Образ-
Внешний мир суетлив, жесток, бесцветен. В нём легко

пропасть, исчезнуть. Он с лёгкостью поглотит всё чуждое, несвойственное.
Дом, быт. Здесь мило и уютно
Эмоции-.
Внутренний же мир лирического героя стихотворения представить довольно трудно. О нём почти ничего не сказано, он дан отдельными штрихами. Мы можем лишь догадываться о чувствах, владеющих душой лирического героя
Идея-
противостояние жизненным бурям как внешнего мира, так и внутреннего является главной идеей произведения
где зло? где добро? что лучше, а что хуже? Как найти ответы на эти вопросы? Как не растеряться? Единственной соломинкой, единственным ориентиром в пространстве является символическая “свеча” – оплот веры и надежды. Будет она светить или погаснет под натиском жизненных неурядиц – зависит от самого героя.



Слайд 7 Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)
Лексика- нейтральная
Тропы-
символ

Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)Лексика- нейтральнаяТропы- символ (свеча-символ надежды;Жар,

(свеча-символ надежды;Жар, огонь – символ эмоций, страстей. Но это

“жар соблазна
сравнение: снег=мошкара,воск= слёзы
...И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно.
Мы видим явное несоответствие: соблазн, являющийся исключительной прерогативой сатаны, сравнивается с ангелом, символом чистоты и непорочности. Выделенное слово “крестообразно” – символ христианства – опять, словно в насмешку, приписывается пороку
Олицетворение:«метель лепила», «хлопья слетались»;
Фигуры речи-
приём антитезы(антитеза огня и льда),
Рефрен(Свеча горела на столе, Свеча горела.)





Слайд 8 Третий уровень, нижний, - фонический, звуковой
Размер-
Стихотворение написано ямбом

Третий уровень, нижний, - фонический, звуковойРазмер-Стихотворение написано ямбом “старинным, допотопным”, по

“старинным, допотопным”, по словам В.Ходасевича, более всего отражающим сильную

эмоциональную окраску стиха. Казалось бы, что в этом такого? Ямб традиционный, четырёхстопный... Но посмотрим на вторую и четвёртую строки каждой строфы. Они укорочены. Здесь всего две стопы. Строки укорочены – и вот антитеза огня и льда выделена, обращает на себя внимание.
Рифма-.
К тому же в первой и третьей строках применяется мужская рифма, а во второй и четвёртой – женская. Разумеется, это не случайно. Используемые приёмы являются красками в палитре поэта для придания яркости эмоциональному настрою стихотворения.
Способ рифмовки-
перекрёстная
Звукопись- приём аллитерации(е-л) придаёт метели звонкость, лёгкость, мы слышим своеобразный хрустальный звон льдинок, но чувствуем безжизненность



Слайд 9 Композиция кольцевая..
. Последняя строфа повторяет первую:
Мело весь месяц

Композиция кольцевая... Последняя строфа повторяет первую:Мело весь месяц в феврале, И

в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела.
Последние

две строки совпадают, но не первые. Обратим на них внимание. В первой строфе нет ощущения времени, действие сливается с бесконечностью. Это подчёркивается повтором: “мело, мело...” В последней строфе уже поставлены чёткие временные рамки: “в феврале”, к тому же слово “мело” не повторяется. Значит, зимняя буря не бесконечна, она имеет своё завершение. Заключительная строка – “свеча горела” – утверждает победу жизни и надежды

Слайд 10 О.Мандельштам. Век.

О.Мандельштам. Век.

Слайд 12 Логический ряд
Эмоциональный ряд
Век
Двух столетий
Земные вещи
Новых дней
Волна
Век земли
Жизнь
Новый мир

Логический рядЭмоциональный рядВекДвух столетийЗемные вещиНовых днейВолнаВек землиЖизньНовый мир днейГадюкаПочкиЗелени побегЗемных вещейБерег

дней
Гадюка
Почки
Зелени побег
Земных вещей
Берег морей
Зверь
Кровью склеит
Позвонки
Кровь-строительница
Хлещет горлом
Захребетник
Тварь
Нежный хрящ ребёнка
Век младенческий
Как

ягнёнка
Темя жизни
Узловые дней колена
Флейтою связать
Человеческой тоской
Мерой века золотой
Разбит позвоночник
Бессмысленной улыбкой
Жесток и слаб
Горящей рыбой
Смертельный ушиб


Слайд 13 Жанр-
лирическое стихотворение(разговор со временем наедине).

Жанр-лирическое стихотворение(разговор со временем наедине).

Слайд 14 Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы

Первый, верхний, уровень - идейно-образный(идеи и эмоции, образы и мотивы)Тема-тема разрыва

и мотивы)
Тема-
тема разрыва эпох
Образ-
образ жестокого и кровавого времени; образ

крови-строительницы (традиционно кровь – гибель, разрушение, кровь века должна вернуться в его артерии и вены, а не хлестать из горла); образ сетки птичьей, опутавшей всё и всех.
Эмоции-
боль, отчаяние, опасения ,предчувствия.
Идея-
век представляется поэту зверем, потому что для этого времени были характерны надчеловечность, стихийность, неуправляемость событий, сумевшие сломать хребет налаженного бытия, но неспособные самостоятельно взрастить новое существо.
Спасение в искусстве, поэзии («узловатых дней колена нужно флейтою связать»).
Век неизлечим, ушиб смертелен, но поэт должен сделать все, чтобы устранить, восстановить утраченную «связь времен».

Слайд 15 Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)
Лексика-
разговорная, просторечная лексика:

Второй уровень, средний, - стилистический (лексика, синтаксис)Лексика-разговорная, просторечная лексика: хлещет, захребетник,

хлещет, захребетник, хрящ, хребет; век-зверь с разбитым позвоночником символизирует

разрыв «двух столетий»+высокая(мещет)-противоречивость.
Тропы-
эпитеты(век «жесток и слаб» - не только жертва, но и хищник, виновник собственной гибели («следы своих же лап»)
Сравнения(век-зверь: вихрь революции, сметающий всё на своём пути, ломает звериный хребет, и на пороге новых дней оказывается раненый зверь, который бывает намного опаснее здорового)
метафоры
Фигуры речи-
Повтор (Кровь-строительница хлещет Горлом из земных вещей; льётся,льётся)
Инверсия(И еще набухнут почки, Брызнет зелени побег, Но разбит твой позвоночник, )
Анафора (Чтобы вырвать век из плена, Чтобы новый мир начать, )
Синтаксис-
Обращения(век мой-сопричастность), один?, одно !

  • Имя файла: pasternak-i-mandelshtam.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0