Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Художник И. Бунин - анализ

Прочтите стихотворение: Хрустя по серой гальке, он прошёл
Анализ стихотворения  Ивана Бунина «Художник» Прочтите стихотворение:   Хрустя по серой гальке, он прошёл Автор стихотворения - Иван Бунин. А стихотворение посвящено   Антону Павловичу Чехову. Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно Поэт зарисовал его в Ялте. Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает.. По мысли автора , Чехову как художнику до такой Он , улыбаясь, думает о том , Томясь от зноя, грифельный журавль    Стоит в «С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Даже думая о своих похоронах, Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший посредник между ним и читателем. Мало было в русской литературе художников , которые так Так или иначе , нам ясно одно : Презентацию выполнил  учащийся 7-Б класса
Слайды презентации

Слайд 2 Прочтите стихотворение:
Хрустя по серой гальке,

Прочтите стихотворение:  Хрустя по серой гальке, он прошёл

он прошёл

Покатый сад , взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.

Томясь от зноя, грифельный журавль Стоит в кусте. Опущена косица, Нога - как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу , в Ярославль!»

Он , улыбаясь, думает о том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.

«С крыльца с кадилом сходит толстый поп, Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»


Слайд 3 Автор стихотворения - Иван Бунин.

Автор стихотворения - Иван Бунин.

Слайд 4 А стихотворение посвящено Антону Павловичу

А стихотворение посвящено  Антону Павловичу Чехову.

Чехову.


Слайд 5 Стихотворение суховатое, без всяких

Стихотворение суховатое, без всяких эмоций, без лирики. Оно похоже

эмоций, без лирики. Оно похоже на беглый карандашный набросок.

И всё же в нём видится нам подлинный Чехов, такой, каким он был на самом деле, хоть и воспринятый только с одной стороны.

Слайд 6 Поэт зарисовал его в Ялте.

Поэт зарисовал его в Ялте.

Чехов, больной, одинокий, вышел из своего дома и бродит по саду.

Хрустя по серой гальке он прошёл Покатый сад, взглянул по водоёмам, Сел на скамью…За новым белым домом Хребет Яйлы и близок и тяжёл.


Слайд 7 Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо

Дни Чехова уже сочтены , и он хорошо это знает..

это знает.. Он , улыбаясь, думает о

том , Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.

Самое удивительное в этих строках – неожиданное слово «улыбаясь». Когда читаешь эти строки впервые , оно поражает больше всего: как может человек улыбаться, думая о собственных похоронах? Разгадка этой странности – в заглавии. Стихотворение ведь называется «Художник» .

Слайд 8 По мысли автора , Чехову

По мысли автора , Чехову как художнику до такой

как художнику до такой степени было любо и весело

воссоздавать в своём воображении ту или иную картину материального мира, все её краски , очертания и образы, что он с улыбкой рисовал перед собою даже картину своих похорон – всю до мельчайших деталей: и солнечные блики на чёрных одеждах священников, и жёлтые огоньки восковых погребальных свечей.

Слайд 9 Он , улыбаясь, думает о том

Он , улыбаясь, думает о том ,

,

Как будут выносить его - как сизы На жарком солнце траурные ризы, Как жёлт огонь, как бел на синем дом.


Слайд 10 Томясь от зноя, грифельный журавль

Томясь от зноя, грифельный журавль  Стоит в кусте. Опущена

Стоит в кусте. Опущена косица,

Нога- как трость…Он говорит: «Что, птица? Недурно бы на Волгу ,в Ярославль!»

Слайд 11 «С крыльца с кадилом сходит толстый поп,

«С крыльца с кадилом сходит толстый поп,

Выводит хор…Журавль, пугаясь хора, Защёлкает, взовьётся от забора- И ну плясать и стукать клювом в гроб!»

Слайд 12 Даже думая о своих похоронах,

Даже думая о своих похоронах,    художник

художник

не может не радоваться зрительным образам , встающим перед ним при этой мысли.

Слайд 13 Конечно, приведённые строки всего

Конечно, приведённые строки всего лишь предположение, догадка, но всё

лишь предположение, догадка, но всё же , здесь верно

подмечено и выдвинуто на первое место самое основное в творчестве Чехова: его ненасытный , никогда не ослабевающий , жгучий, живой интерес ко всякому проявлению жизни, ко всякому её воплощению в зримых и осязаемых образах.

Слайд 14 Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества

Зримый и осязаемый образ – главный ресурс творчества Чехова и главнейший посредник между ним и читателем.

Чехова и главнейший посредник между ним и читателем.


Слайд 15 Мало было в русской литературе

Мало было в русской литературе художников , которые так

художников , которые так услаждали бы образами , так

охотились бы за ними повсюду – и , главное, обладали бы таким непревзойдённым искусством высказываться при помощи таких простых слов.

Слайд 16 Так или иначе , нам ясно

Так или иначе , нам ясно одно :

одно :

писатель в глазах современников остался до конца своих дней незнакомцем.

  • Имя файла: hudozhnik-i-bunin-analiz.pptx
  • Количество просмотров: 100
  • Количество скачиваний: 0