FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту.
Мужайся ж, презирай обман,
Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот и мой Коран
Дрожащей твари проповедуй.
И в конце романа Раскольников остается пылким приверженцем своей теории, даже готовясь сделать явку с повинной.
В действиях Раскольникова нет наваждения, план убийства четок и продуман, «ловкая выдумка» была уже две недели назад. Внутренние возражения задуманному просыпаются лишь на миг, когда Раскольников уже перед дверью старухи стоит с топором: «Не уйти ли?» Но он, приглушив сердце, которое сильно билось и, «как нарочно, стучало сильней, сильней, сильней». СМЯТЕНИЕ убийцы выражено в странном оцепенении, которое на секунду овладевает Раскольниковым и с которым он борется, с педантизмом отмывая кровь. Убивая, Раскольников впустил в себя смерть:
«притих как мертвый», «помертвел», «полумертвый». Но главное чувство охватившее Раскольникова, не отчаяние, не раскаяние, а страх. Теперь герою предстоят мучения страха и сомнения в том, что он «право имеет».
Наказание дано преступнику, чтобы он осознал, что он сделал. Это первая ступень на пути к покаянию, которое одно только способно спасти гибнущего человека и вернуть его к нормальной жизни. Естественно, возникает вопрос: почему покаяние не оказывает своего целительного воздействия на душу героя? Дело в том, что никакого покаяния героя в произведении НЕТ!!!
Признание Раскольникова и явка с повинной в контору никак не связанны с раскаянием. Каторжане ненавидели его, чувствуя в нем несломленную гордыню. Состояние Раскольникова даже на каторге катастрофически далеко от покаяния. Он мучался, но не раскаивался в своем преступлении.