Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Костюм как средство выражения в литературе 19 века

Содержание

Имидж (от английского image – облик, образ)
Костюм как средство выражения внутреннего мира героя в литературе XIX векаАвтор работы: Имидж  (от английского image – облик, образ) Предмет исследования:Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм. Объект исследования:Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы Цели и задачи исследования:Изучить имеющуюся литературу по объекту исследованияСопоставить сведения, полученные из Актуальность исследования:Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальностьОбогатить словарный запасПовысить речевую культуруРасширить Материал исследования:Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Методы исследования:Метод сравнительно- сопоставительных характеристикМетод словарных дефиниций Метод сплошной выборкиМетод статического анализа 1 глава  «Как dandy лондонский одет»1762 году издан Манифест о вольности Дендизм Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди БруммелляСлово Как же одевались денди тех лет?На неделю 20 рубашек с накрахмаленным воротничком, Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля). Щеголи Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для верховой Предметы мужской одеждыЖилетФрак Панталоны Новые для русского человека предметы одеждыНо панталоны, фрак, Домашняя одежда Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда, в которой можно было Головные уборыЦилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной уборБоливар - Дополнительные признаки щёгольства«Стекла» - очки, монокли, лорнеты		Двойной лорнет скосясь наводит		На ложи незнакомых дам Дополнительные признаки щёгольстваБрегеты – часы на цепочке (названы по имени французского конструктора Пушкинский геройВторой Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был Социальное положение и воспитаниеОпределили основные черты характераНаложили отпечаток на его внутренний мирБогатство Залог успеха в светеУмение одеватьсяВести себя в обществеУметь хорошо одеваться – значит Выводы:При помощи костюма Евгений Онегин хотел:Скрыть несчастье и неуверенность в себе Доказать 2 глава «Все мы вышли из шинели»Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести Н.В. Башмачкин - рационалистОн не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него «Худой гардероб!» Новая шинельЧувствует себя увереннееМеняется отношение коллег Внутренний мир становится   богаче Частота употребления Заключение:Евгений ОнегинЗа безупречным видом скрывается слабость и несчастье герояРазнообразный гардероб служит маской Выводы:	Можно сделать вывод о том, 	что использование А.С. Пушкиным и 	Н.В. Гоголем Выводы:	С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение:Спасение от холода и Практическая значимость исследования:	Материалы исследования могут найти применение:В лексикографической практикеВ лекционных курсахПри лингвистическом
Слайды презентации

Слайд 2 Имидж (от английского image – облик, образ)

Имидж (от английского image – облик, образ)

Слайд 3 Предмет исследования:
Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19

Предмет исследования:Выражение внутреннего мира героя художественной литературы 19 века через костюм.

века через костюм.


Слайд 4 Объект исследования:
Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы

Объект исследования:Внутренний мир героя «золотого»века русской литературы

Слайд 5 Цели и задачи исследования:
Изучить имеющуюся литературу по объекту

Цели и задачи исследования:Изучить имеющуюся литературу по объекту исследованияСопоставить сведения, полученные

исследования
Сопоставить сведения, полученные из области «Мода XIX века» с

данными первоисточников классики
Показать внутренний мир героя произведения через его костюм

Слайд 6 Актуальность исследования:
Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальность
Обогатить

Актуальность исследования:Уметь показать собственное «Я», подчеркнуть свою индивидуальностьОбогатить словарный запасПовысить речевую

словарный запас
Повысить речевую культуру
Расширить познание окружающей действительности, что способствует

более глубокому проникновению в художественный мир Н.В.Гоголя, А.С. Пушкина

Слайд 7 Материал исследования:
Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»
Роман А.С. Пушкина «Евгений

Материал исследования:Повесть Н.В. Гоголя «Шинель»Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Онегин»


Слайд 8 Методы исследования:
Метод сравнительно- сопоставительных характеристик
Метод словарных дефиниций
Метод

Методы исследования:Метод сравнительно- сопоставительных характеристикМетод словарных дефиниций Метод сплошной выборкиМетод статического анализа

сплошной выборки
Метод статического анализа


Слайд 9 1 глава «Как dandy лондонский одет»
1762 году издан

1 глава «Как dandy лондонский одет»1762 году издан Манифест о вольности

Манифест о вольности дворянства


Дворянская мода
распространилась по всей

России.

Слайд 10 Дендизм
Термин связан с именем законодателя английской моды

Дендизм Термин связан с именем законодателя английской моды лорда Денди БруммелляСлово

лорда Денди Бруммелля
Слово "денди" появилось в английском языке в

1815 г.
В русском языке в начале 1820-х г. воспринималось как необычный неологизм.


Слайд 11 Как же одевались денди тех лет?
На неделю 20

Как же одевались денди тех лет?На неделю 20 рубашек с накрахмаленным

рубашек с накрахмаленным воротничком, жестким и тугим, в шутку

его называли «отцеубийца»
На шею подвязывали галстук (в переводе с немецкого «шейный платок») – на неделю 24 платка, которые завязывали бантом или узлом

Слайд 12 Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического

Жилет ( XVII в. Франция, от имени комического театрального персонажа Жиля).

театрального персонажа Жиля).
Щеголи надевали до 5 жилетов сразу,

причем нижний должен выглядывать из-под верхнего.

Как же одевались денди тех лет?


Слайд 13 Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век.

Фрак - самая модная мужская одежда (XVIII век. Англия. Предназначался для

Англия. Предназначался для верховой езды).
Панталоны - штаны, сужающиеся ниже

колен. Впервые их увидели на герое итальянской народной комедии смешном Панталоне. Дворянский запрет на панталоны нарушил в начале XIX века фельдмаршал Веллингтон.

Как же одевались денди тех лет?


Слайд 14 Предметы мужской одежды
Жилет
Фрак
Панталоны
Новые для русского человека

Предметы мужской одеждыЖилетФрак Панталоны Новые для русского человека предметы одеждыНо панталоны,

предметы одежды
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском

нет.

Слайд 15 Домашняя одежда
Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда,

Домашняя одежда Халат (шлафрок) - парадная домашняя одежда, в которой можно

в которой можно было принимать гостей.

Халат и туфли предлагает
И

подает ему бельё.

Слайд 16 Головные уборы
Цилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный

Головные уборыЦилиндр (XVIII в. Англия) – самый распространенный мужской головной уборБоливар

мужской головной убор
Боливар - широкая шляпа, названная в честь

героя освободительного движения Южной Америки Симона Боливара (в моду вошла в 1820 г.)
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар.

Слайд 17 Дополнительные признаки щёгольства
«Стекла» - очки, монокли, лорнеты
Двойной лорнет

Дополнительные признаки щёгольства«Стекла» - очки, монокли, лорнеты		Двойной лорнет скосясь наводит		На ложи незнакомых дам

скосясь наводит
На ложи незнакомых дам


Слайд 18 Дополнительные признаки щёгольства
Брегеты – часы на цепочке (названы

Дополнительные признаки щёгольстваБрегеты – часы на цепочке (названы по имени французского

по имени французского конструктора Брегета)

И там гуляет на просторе,


Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед

Слайд 19 Пушкинский герой
Второй Чадаев, мой Евгений,
Боясь ревнивых осуждений,

Пушкинский геройВторой Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде


В своей одежде был педант
И то, что мы назвали

франт.
Он три часа по крайней мере
Пред зеркалами проводил
И из уборной выходил
Подобный ветреной Венере…


Слайд 20 Социальное положение и воспитание
Определили основные черты характера
Наложили отпечаток

Социальное положение и воспитаниеОпределили основные черты характераНаложили отпечаток на его внутренний

на его внутренний мир
Богатство и роскошь – средства выражения

его индивидуальности

Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум


Слайд 21 Залог успеха в свете
Умение одеваться
Вести себя в обществе
Уметь

Залог успеха в светеУмение одеватьсяВести себя в обществеУметь хорошо одеваться –

хорошо одеваться – значит быть человеком тончайшего расчета. Именно

в манере одеваться самое изысканное – изящная скромность, самое вульгарное – педантичная тщательность. Одевайтесь так, чтобы о вас говорили не «Как хорошо одет!», но «Какой джентльмен!»
Э. Бульвер – Литтон, 1828г.

Слайд 22 Выводы:
При помощи костюма Евгений Онегин хотел:
Скрыть несчастье и

Выводы:При помощи костюма Евгений Онегин хотел:Скрыть несчастье и неуверенность в себе

неуверенность в себе
Доказать свою ценность
Самоутвердиться
Восполнить пустое

место в общении


Слайд 23 2 глава «Все мы вышли из шинели»
Акакий Акакиевич Башмачкин

2 глава «Все мы вышли из шинели»Акакий Акакиевич Башмачкин герой повести


герой повести Н.В. Гоголя «Шинель»
«маленький человек», задавленный жизнью петербургский

чиновник

Слайд 24 Башмачкин - рационалист
Он не думал вовсе о своем

Башмачкин - рационалистОн не думал вовсе о своем платье: вицмундир у

платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого–то

рыжевато-мучного цвета…

Слайд 25 «Худой гардероб!»

«Худой гардероб!»

Слайд 26 Новая шинель
Чувствует себя увереннее
Меняется отношение коллег
Внутренний мир

Новая шинельЧувствует себя увереннееМеняется отношение коллег Внутренний мир становится  богаче

становится
богаче и интереснее

Он сделался

как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков исчезло само собою сомнение, нерешительность – словом все колеблющиеся и неопределенные черты.


Слайд 27 Частота употребления

Частота употребления

Слайд 28 Заключение:
Евгений Онегин
За безупречным видом скрывается слабость и несчастье

Заключение:Евгений ОнегинЗа безупречным видом скрывается слабость и несчастье герояРазнообразный гардероб служит

героя
Разнообразный гардероб служит маской для его переменчивой души
Костюм помогает

герою выделиться из толпы

А. А. Башмачкин
Неодушевленный предмет

шинель

смысл жизни


Слайд 29 Выводы:
Можно сделать вывод о том,
что использование А.С.

Выводы:	Можно сделать вывод о том, 	что использование А.С. Пушкиным и 	Н.В.

Пушкиным и
Н.В. Гоголем описание костюма позволяет им достичь

следующих целей:
раскрыть образ и внутренний мир героя
добиться реалистичности изображений
создать свой идиостиль

Слайд 30 Выводы:
С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное

Выводы:	С течением времени одежда постепенно утратила своё первоначальное предназначение:Спасение от холода

предназначение:
Спасение от холода и повреждений
Выражение достатка
Средство самовыражения
С внешней стороны
С

внутренней стороны

  • Имя файла: kostyum-kak-sredstvo-vyrazheniya-v-literature-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0