Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Лирика К.Д. Бальмонта

Содержание

«Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский лавр за то, что он – поэт, только поэт, всегда и во всём, и каждое дыхание его жизни - поэзия и каждый звук его свирели - дыхание
Женственное начало в лирике К.Д.Бальмонта«Я женщин как высшую тайну люблю.» «Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский лавр за то, что К.Д.Бальмонт (1867-1942) – поэт с большой буквы, но на долгое время оказавшийся Актуальность и новизна темы:Разные аспекты творчества Бальмонта раскрыты исследователями в последнее время. Цель исследования:1.   Выявить женское начало в Задачи:*     Выявить способы женского начала в лирике поэта;* Методы Исследования:Сравнительно – исторический.ГерменевтическийМифопоэтическийНаблюдение Объектом моего исследования является женское начало в лирических произведениях поэта. «Эпоха Серебряного века – русский ренессанс – в числе самых загадочных страниц Жизнь поэта была наполнена бесконечным числом романов, знакомств, увлечений. Психология женщины очень часто останавливает на себе внимание поэта, и мне кажется, Ты мне Я ЗНАЛ	М. А. Лохвицкой Я знал, что, однажды тебя увидав,	Я буду любить тебя вечно.Из женственных  К ЕЛЕНЕ.О Елена, Елена, Елена,Как виденье, явись мне скорей.Ты бледна и прекрасна, как К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Конец 1930-х годовСлева направо: Мирра Бальмонт, А.Н.Иванова, Ив Жантийом, Обыкновенные поэты, даже самые впечатлительные и пламенные, всегда рассказывают, Символический стих Константина Бальмонта сближается с    мифом:В стихотворении Бальмонт - поэт старшей плеяды российских  символистов, Поклонение стихиям:    Поклонение стихиям у Бальмонта было связано Бальмонт сам себя считает поэтом стихий. « Огонь, Вода, Земля и Воздух, Все творчество Бальмонта можно разделить на три периода:1)Период угнетенности и печали;2)Переходный период;3) В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД его творчества он пишет сборник «Под северным небом» - Символический стиль Бальмонта закреплён в его живом, поэтическом слове, мысль кажется Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха . Он использует такие тропы, Выводы:1.Творчество Бальмонта зависит от фактов его биографии.2.В сборниках стихотворений нашли отражение любовь Автор работыБонцьо Славяна, ученица 11 класса МОУ «СОШ №6»Руководитель  Шугаепова Р.З.,
Слайды презентации

Слайд 2 «Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский

«Поистине, Бальмонту принадлежат победная пальма и дельфийский лавр за то,

лавр за то, что он – поэт, только поэт,

всегда и во всём, и каждое дыхание его жизни - поэзия и каждый звук его свирели - дыхание жизни…»

В.Иванов.


Слайд 3 К.Д.Бальмонт (1867-1942) – поэт с большой буквы, но

К.Д.Бальмонт (1867-1942) – поэт с большой буквы, но на долгое время

на долгое время оказавшийся вне поля зрения русского литературоведения.

Бальмонт безраздельно царил « над русской поэзией » в конце 19 – начале 20 века.
Однако после эмиграции во Францию его имя было надолго исключено из учебников и антологий по литературе Серебряного века.
Ровно через столетие пристальное внимание ученых вновь приковано к этому незаслуженно забытому поэту.

Слайд 4 Актуальность и новизна темы:
Разные аспекты творчества Бальмонта раскрыты

Актуальность и новизна темы:Разные аспекты творчества Бальмонта раскрыты исследователями в последнее

исследователями в последнее время. Но совсем не изученными остаются

проблемы, связанные с женственным началом в его лирике. Женское начало становится одной из необходимых составляющих гармоничного бальмонтовского космоса.

Слайд 5 Цель исследования:
1. Выявить женское начало в

Цель исследования:1.  Выявить женское начало в    лирике

лирике Бальмонта;

Проследить его

развитие и достижение новых форм в кульминационный период творчества;

Определить роль женского начала в творческом процессе;

. Выявить и проанализировать средства воплощения этого начала в лирике.



Слайд 6 Задачи:



* Выявить способы женского

Задачи:*   Выявить способы женского начала в лирике поэта;*

начала в лирике поэта;

* Показать средства

создания поэтического образа Бальмонтом;

* Определить место женского начала в художественном мире поэта.

Слайд 7 Методы Исследования:
Сравнительно – исторический.

Герменевтический

Мифопоэтический

Наблюдение

Методы Исследования:Сравнительно – исторический.ГерменевтическийМифопоэтическийНаблюдение

Слайд 8 Объектом моего исследования является женское начало в лирических

Объектом моего исследования является женское начало в лирических произведениях поэта.

произведениях поэта.


Слайд 9 «Эпоха Серебряного века – русский ренессанс – в

«Эпоха Серебряного века – русский ренессанс – в числе самых загадочных

числе самых загадочных страниц отечественной культуры. Одна из очевидных

особенностей философии Серебряного века – всплеск интереса к проблеме женщины и женственности»

Бальмонт увлечен философскими идеями Вл.Соловьева. Он воспринял его учение о существовании Души Мира, или Вечной Женственности, которая может примирить « землю » и « небо » и спасти мир.

Слайд 10 Жизнь поэта была наполнена бесконечным числом романов, знакомств,

Жизнь поэта была наполнена бесконечным числом романов, знакомств, увлечений.

увлечений.


Слайд 11 Психология женщины очень часто останавливает на себе внимание

Психология женщины очень часто останавливает на себе внимание поэта, и мне

поэта, и мне кажется, что он лучше воспроизводит душевный

мир женщины, чем мужчины.

К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. 1926.

К.Д.Бальмонт. 1920-е годы.

К.Д.Бальмонт и И.С.Шмелев. Вилла «Жаворонок».


Слайд 12

Ты мне говоришь, что как женщина

Ты мне говоришь, что как женщина я,

Что я рассуждать не умею,
Что я ускользаю, что я - как змея, -
Ну что же, я спорить не смею.
Люблю по-мужски я всем телом мужским,
Но женское - сердцу желанно,
И вот отчего, рассуждая с другим,
Я так выражаюсь туманно.
Я женщин, как высшую тайну, люблю,
А женщины любят скрываться, -
И вот почему я не мог, не терплю
В заветных глубинах признаться.
Но весь я прекрасен, дышу и дрожу,
Мне жаль, что тебя я печалю.
Приблизься: тебе я всю правду скажу,
А может быть, только ужалю.

Слайд 13 Я ЗНАЛ

М. А. Лохвицкой 

Я знал, что, однажды тебя увидав,
Я буду

Я ЗНАЛ	М. А. Лохвицкой Я знал, что, однажды тебя увидав,	Я буду любить тебя вечно.Из

любить тебя вечно.
Из женственных женщин богиню избрав,
Я жду — я

люблю — бесконечно. 
И если обманна, как всюду, любовь,
Любовью и мы усладимся,
И если с тобою мы встретимся вновь,
Мы снова чужими простимся. 
А в час преступленья, улыбок, и сна
Я буду — ты будешь — далеко,
В стране, что для нас навсегда создана,
Где нет ни любви, ни порока.

Слайд 14  К ЕЛЕНЕ.
О Елена, Елена, Елена,
Как виденье, явись мне

 К ЕЛЕНЕ.О Елена, Елена, Елена,Как виденье, явись мне скорей.Ты бледна и прекрасна,

скорей.
Ты бледна и прекрасна, как пена
Озаренных луною морей. 
Ты мечтою открыта

для света,
Ты душою открыта для тьмы.
Ты навеки свободное лето,
Никогда не узнаешь зимы. 
Ты для мрака открыта душою,
И во тьме ты мерцаешь, как свет,
И, прозрев, я навеки с тобою,
Я – твой раб, я – твой брат – и поэт.

Некоторые исследователи считают, что это стихотворение Бальмонт посвятил своей третьей жене - Елене Цветковской, а на самом деле он его посвятил Лохвицкой.

Ты сумела сказать мне без речи:
С красотою красиво живи,
Полюби эту грудь, эти плечи,
Но, любя, полюби без любви. 
Ты сумела сказать мне без слова:
Я свободна, я вечно одна,
Как роптание моря ночного,
Как на небе вечернем луна. 
Ты правдива, хотя ты измена,
Ты и смерть, ты и жизнь кораблей.
О Елена, Елена, Елена,
Ты – красивая пена морей.


Слайд 15 К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Конец 1930-х годов
Слева направо: Мирра

К.Д.Бальмонт и Е.К.Цветковская. Конец 1930-х годовСлева направо: Мирра Бальмонт, А.Н.Иванова, Ив

Бальмонт, А.Н.Иванова, Ив Жантийом, О.А. и И.С. Шмелевы, К.Д.Бальмонт

и Е.К.Цветковская. Капбретон. 1920-е годы

М.Лохвицкая


Слайд 16 Обыкновенные поэты, даже самые впечатлительные

Обыкновенные поэты, даже самые впечатлительные и пламенные, всегда рассказывают,

и пламенные, всегда рассказывают, как они влюблялись в разных

дам. У Бальмонта, совершенно наоборот, всегда сообщается, как все женщины в него влюбляются, блаженно ему шепчут: «Это ты, это ты», «Ах, как сладко с тобой». Не они его, а он их «обжигает» поцелуем «несказанным». И поэт до такой степени привык делать счастливыми десятки своих возлюбленных, что он так уже прямо и говорит: «Мой сладкий поцелуй».
Обаятельность его совершенно неотразима: «Я весь весна, когда пою, я светлый бог, когда целую». «Кто равен мне в моей певучей силе»?- задается он вопросом и тотчас же отвечает: «Никто, никто».

Слайд 17 Символический стих Константина Бальмонта сближается с

Символический стих Константина Бальмонта сближается с  мифом:В стихотворении

мифом:

В стихотворении "Славянское Древо" он воспевает мифопоэтические мировое

древо, отвлеченно вобравшее в себя "все известные породы деревьев".


Основная черта поэзии Бальмонта— желание отрешиться от условий времени и пространства и всецело уйти в царство мечты.


Слайд 18 Бальмонт - поэт старшей

Бальмонт - поэт старшей плеяды российских символистов, выразитель импрессионистических

плеяды российских символистов, выразитель импрессионистических тенденций в символизме.


Его стихи сближаются с мифом. Лирический герой его поэзии движим рвением окунуться в "безбрежность" мира, в нескончаемое его обилие, поклониться всем богам и стихиям, изведать высшую полноту и интенсивность переживания каждого мгновения, каждой "мимолетности" жизни.
В стихотворении "Завет бытия" (1901) поэт заявил, что его поэтическая программа завещана ему самой природой:

...Мне ответил играющий ветер
"Будь воздушным, как ветер, как дым!»
...Мне ответило звучное море:
"Будь постоянно полнозвучным, как я!"
...Ничего не ответило солнце,
Но душа услыхала: "Гори!"
 


Слайд 19 Поклонение стихиям:


Поклонение

Поклонение стихиям:   Поклонение стихиям у Бальмонта было связано

стихиям у Бальмонта было связано с культом красы, безразличием

к этическим ценностям, равнодушием к социальным проблемам и попыткой возвысить « безусловную свободу демонической, все преступающей личности ».

Слайд 20 Бальмонт сам себя считает поэтом стихий.
« Огонь,

Бальмонт сам себя считает поэтом стихий. « Огонь, Вода, Земля и

Вода, Земля и Воздух, - четыре царственные стихии, с

которыми неизменно живет моя душа в радостном и тайном соприкосновении. Огонь же – это «любимая моя стихия… Я молюсь Огню. Огонь есть истинно всемирная стихия, и кто причастился Огня, тот слит с Мировым »

Слайд 21 Все творчество Бальмонта можно разделить на три периода:
1)Период

Все творчество Бальмонта можно разделить на три периода:1)Период угнетенности и печали;2)Переходный

угнетенности и печали;
2)Переходный период;
3) Период радостного и жизнеутверждающего мироощущения.


Слайд 22 В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД его творчества он пишет сборник

В ПЕРВЫЙ ПЕРИОД его творчества он пишет сборник «Под северным небом»

«Под северным небом» - тут все серо, тоскливо, безнадежно.

Жизнь представляется «болотом», душу давит «бесконечная печаль», привлекают и манят к себе таинственные «духи ночи», и с собою любовью воспевается «царство бледное луны».

В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД он пишет два типически-декадентских сборника : «В Безбрежности» и «Тишина» - тут уже не только угрюмая тоска, но и возведение бессилия в перл создания и апофеоз гордого уединения, роковым образом переходящего в самодовлеющий эгоизм.

ВТОРОЙ ПЕРИОД - это новый этап его творчества, он пишет сборники «Горящие здания» и «Будем как Солнце». На смену уныло-сумрачному настроению приходит радостное, жизнеутверждающее мироощущение.

Слайд 23 Символический стиль Бальмонта закреплён в его живом,

Символический стиль Бальмонта закреплён в его живом, поэтическом слове, мысль

поэтическом слове, мысль кажется изломанной, манерной, но никогда не

теряет при этом образности и точности. Лучше всего об этом сказал сам поэт:

Я - изысканность русской медлительной речи,
Предо мною другие поэты - предтечи,
Я впервые открыл в этой речи уклоны,
Перепевные, гневные, нежные звоны.
 
Я - внезапный излом,
Я - играющий гром,
Я - прозрачный ручей,
Я - для всех и ничей.

Оригинал автора


Слайд 24 Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха .

Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха . Он использует такие

Он использует такие тропы, как:

Метафоры («бьёт дыханьем твердь», вал

«мятежиться»,

Эпитеты( «бесстрастная звезда», «непонятная лазурь», «звучная волна»);

Ассонансы (Луга удирают далеко – далеко, Во всём утомленье – глухое, немое);

Аллитерацию («Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. Близко буря. В берег бьется чуждый чарам черный челн

Неологизмы (мятежиться, предлунный, внемирный);

Отвлеченные слова( безызмерность, печальность, (росистая) пъяность, запредельность, напевность, многозыблемость, кошмарность, безглагольность).


Слайд 25 Выводы:
1.Творчество Бальмонта зависит от фактов его биографии.

2.В сборниках

Выводы:1.Творчество Бальмонта зависит от фактов его биографии.2.В сборниках стихотворений нашли отражение

стихотворений нашли отражение любовь поэта к разным женщинам, в

разные периоды его жизни.

3.Символические стихи Бальмонта сближаются с мифом.

4.Огонь, Вода, Земля и Воздух - четыре царственные стихии, которым поклоняется Бальмонт.

5.Книги Бальмонта образуют «звенья», в них есть «внутренняя неизбежность» единого пути – устремленность к «свету», «огню», «Солнцу».

6.Нежность, женственность – основные определительные свойства поэзии Бальмонта.

7. Произведения Бальмонта отличаются музыкальностью и легкостью стиха .

  • Имя файла: lirika-kd-balmonta.pptx
  • Количество просмотров: 124
  • Количество скачиваний: 5