Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Литературные направления: символизм и акмеизм

Символ – образ, который есть знак, указание на иной смысл; но и знак, наделённый живой полнотой образа. Так сформулировал эту мысль философ Алексей Лосев.Алексей Федорович Лосев (1893–1988)Cимвол – это образ, подобный любому другому художественному отражению мира:
Литературные направления:СИМВОЛИЗМ И АКМЕИЗМПрезентация к статье Оксаны СМИРНОВОЙ в журнале «Литература» (декабрь Символ – образ, который есть знак, указание на иной смысл; но и Главное свойство символа, отличающее его от других образов – его принципиальная и «Символ – это окно в бесконечность», – считал Федор Сологуб.Федор Кузьмич Сологуб Андрей Белый считал, что в символе можно выделить три уровня: 1) конкретное Смысл символа нельзя «изъять» из образа, нельзя и понять до конца – Константин Бальмонт дал своё определение символа – «скрытая отвлечённость и очевидная красота». Акмеистов отличал, по словам их «лидера» и идеолога Николая Гумилёва, «мужественно твёрдый Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967) У акмеистов роза опять стала хороша сама по Умение любить земной мир и каждую его деталь «подсвечено» у акмеистов ощутимой Любование деталями у акмеистов никогда не выглядит мелочным эстетством – его облагораживает У Николая Гумилёва герой – мужественный воин, путешественник, искатель приключений, который смело Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936).Портрет работы К.А. Сомова, 1909У Михаила Кузмина в стихах В стихах Анны Ахматовой через обыденные, «бытовые» детали передаётся внутреннее состояние героини. Cовершенно поразительна любовь к миру, освещающая изнутри стихи Осипа Мандельштама. Кажется, что
Слайды презентации

Слайд 2 Символ – образ, который есть знак, указание на

Символ – образ, который есть знак, указание на иной смысл; но

иной смысл; но и знак,
наделённый живой полнотой образа.

Так сформулировал эту мысль философ Алексей Лосев.

Алексей Федорович Лосев (1893–1988)

Cимвол – это образ, подобный любому другому художественному отражению мира: роза, ветер, гроза – и в то же время в нём к «просто отражению» добавлен некий смысл, превосходящий прямой смысл образа.


Слайд 3 Главное свойство символа, отличающее его от других образов

Главное свойство символа, отличающее его от других образов – его принципиальная

– его принципиальная и практически неисчерпаемая многозначность.

Символ не

просто допускает бесчисленное множество толкований – он провоцирует на поиск всё новых и новых значений, скрытых за одним вроде бы конкретным образом.

Слайд 4 «Символ – это окно в бесконечность», – считал

«Символ – это окно в бесконечность», – считал Федор Сологуб.Федор Кузьмич

Федор Сологуб.
Федор Кузьмич Сологуб (1863–1927).
Портрет работы Б.М. Кустодиева,

1907

Вячеслав Иванович Иванов (1866–1949).
Портрет работы К.А. Сомова, 1906

Вячеслав Иванов писал, что символ – это «тайнопись неизречённого» и в нём должна быть «утаённость смысла».


Слайд 5 Андрей Белый считал, что в символе можно выделить

Андрей Белый считал, что в символе можно выделить три уровня: 1)

три уровня:
1) конкретное жизненное впечатление, «образ видимости», то

есть того, что мы, люди, видим своими глазами, слышим ушами и т.п.;
2) аллегория: отвлечение от конкретного, обобщение впечатлений;
3) образ вечности, знак иного мира, скрытый за зримой оболочкой.

Андрей Белый (1880–1934).
Портрет работы Л.С. Бакста, 1905


Слайд 6 Смысл символа нельзя «изъять» из образа, нельзя и

Смысл символа нельзя «изъять» из образа, нельзя и понять до конца

понять до конца – можно лишь включиться в игру

и расшифровывать его многослойность, насколько хватит «художественной впечатлительности».

Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865–1941).
Портрет работы И.С. Репина, ок.1900

Как мы помним, развивать эту «художественную впечатлительность», по мнению Дмитрия Мережковского, есть едва ли не главная задача искусства.


Слайд 7 Константин Бальмонт дал своё определение символа – «скрытая

Константин Бальмонт дал своё определение символа – «скрытая отвлечённость и очевидная

отвлечённость
и очевидная красота».
Символизм, по словам Владислава Ходасевича,

это образ жизни, вечное безумное горение.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867–1942).
Портрет работы В.А. Серова, 1905

Владислав Фелицианович Ходасевич (1886–1939) .
Портрет работы Ю.П. Анненкова, 20-е годы ХХ века.


Слайд 8 Акмеистов отличал, по словам их «лидера» и идеолога

Акмеистов отличал, по словам их «лидера» и идеолога Николая Гумилёва, «мужественно

Николая Гумилёва, «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь».
Акмеисты

входят в литературу в 1910-е годы.
«Акмэ» переводится с греческого как «высшая степень чего-либо», «расцвет», «цветущая пора».

Николай Степанович Гумилев (1886–1921).
Портрет работы О.Л. Делла-Вос-Кардовской, 1909

Обложка журнала «Сириус», издаваемого Н. Гумилевым в Париже. 1907 г.


Слайд 9

Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967)
У акмеистов роза опять

Сергей Митрофанович Городецкий (1884–1967) У акмеистов роза опять стала хороша сама

стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и

цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь ещё».

Сергей Городецкий писал об отношении акмеизма к символизму так:

«Борьба между символизмом и акмеизмом… есть прежде всего борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время…


Слайд 10 Умение любить земной мир и каждую его деталь

Умение любить земной мир и каждую его деталь «подсвечено» у акмеистов

«подсвечено» у акмеистов ощутимой грустью скорого расставания, «опережающей» ностальгией.

Неизбежная

разлука наложила свой отпечаток на то, с какою остротой и нежностью они переживают каждую мелочь «милой жизни».

Слайд 11 Любование деталями у акмеистов никогда не выглядит мелочным

Любование деталями у акмеистов никогда не выглядит мелочным эстетством – его

эстетством – его облагораживает скрытая боль близкой разлуки.
Николай

Гумилев и Сергей Городецкий. 1915 г.

У каждого поэта это общее свойство проявляется по-своему.


Слайд 12 У Николая Гумилёва герой – мужественный воин, путешественник,

У Николая Гумилёва герой – мужественный воин, путешественник, искатель приключений, который

искатель приключений, который смело смотрит в глаза опасности.
Герой

готов победить или умереть – но только красиво.

(Слева) Н.С.Гумилев в Африке. Рисунок Н.Э. Радлова.

Н.С. Гумилев с племянником Н. Сверчковым в Африке. 1913


Слайд 13
Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936).
Портрет работы К.А. Сомова, 1909
У

Михаил Алексеевич Кузмин (1872–1936).Портрет работы К.А. Сомова, 1909У Михаила Кузмина в

Михаила Кузмина в стихах оживает Александрия . Поэт, словно

каким-то чудом вернувшись в мир, которого уже давно не существует, с щемящей радостью оглядывается по сторонам и видит то, что когда-то было обыкновенным течением жизни.

Когда мне говорят «Александрия»,
Я вижу белые стены дома,
Небольшой сад с грядкой левкоев,
Бледное солнце осеннего вечера
И слышу звуки далёких флейт.


Слайд 14 В стихах Анны Ахматовой через обыденные, «бытовые» детали

В стихах Анны Ахматовой через обыденные, «бытовые» детали передаётся внутреннее состояние

передаётся внутреннее состояние героини. Простые образы наполнены сложнейшим психологизмом

и постоянной грустью, потому что счастье в этом мире уже «не состоится»:

Анна Андреевна Ахматова (1889–1966)
Портрет работы Н.Альтмана, 1915

Ты куришь чёрную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться ещё стройней.


  • Имя файла: literaturnye-napravleniya-simvolizm-i-akmeizm.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Verbs 3