Слайд 2
Воланд
Сатана, посетивший Москву под видом иностранного
профессора чёрной магии, «историка». Это дьявол князь тьмы дух
зла и повелитель теней.
Слайд 3
«Росту он был не маленького и не громадного,
а просто высокого. Что касается зубов, то с левой
стороны у него были платиновые коронки, а справой золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. …По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. ...Словом - иностранец.»
«Два глаза упёрлись Маргарите в лицо. Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый – пустой и чёрный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней. Лицо Воланда было скошено на сторону, правый угол рта оттянут к низу, на высоком облысевшим лбу были прорезаны глубокие параллельные острым бровям морщины. Кожу на лице Воланда как будто навеки сжёг загар»
Слайд 4
Фагот (Коровьев)
Старший из подчиненных Воланду демонов, черт и рыцарь,
представляющийся москвичам переводчиком при профессоре-иностранце и бывшим регентом церковного
хора.
Слайд 5
"...прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский
картузик, клетчатый кургузый воздушный пиджачок... гражданин ростом в сажень,
но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия, прошу заметить, глумливая“
"...усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, иронические и полупьяные, а брюки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки".
Слайд 6
Коровьев-Фагот - это возникший из знойного
московского воздуха чёрт.
Подручный Воланда только по необходимости
надевает различные маски: пьяницы-регента, ловкого мошенника, проныры-переводчика при знаменитом иностранце и др.
Он, действующее лицо многих глав в этом романе, в которых проявляется «чёрная магия» во всей её красе.
Слайд 7
Кот Бегемот
Персонаж свиты Сатаны, шутливый и беспокойный дух,
предстающий то в образе гигантского кота, ходящего на задних
лапах, то в виде полного гражданина, физиономией смахивающего на кота.
Слайд 8
“Третьим в этой компании оказался неизвестно откуда взявшийся
кот, громадный, как боров, черный, как сажа или грач,
и с отчаянными кавалерийскими усами. Тройка двинулась в Патриарший, причем кот двинулся на задних лапах.”
“Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем.”
Слайд 9
Юмористические сценки с его участием в какой-то мере
снимают остроту тех житейских, нравственных и философских проблем, которые
роман ставит перед читателем.
Кот Бегемот– один из самых ярких и обаятельных персонажей, большой забавник, любимый шут Воланда.
Несмотря на это, он еще и «злодей на сцене». Именно он похитил голову Берлиоза, он же исполнил зловещий финал в фантастическом шоу на сцене театра Варьете.
Слайд 10
Азазелло
Член свиты Воланда, "демон безводной пустыни, демон-убийца".
Слайд 11
“Прямо из зеркала трюмо вышел маленький, но необыкновенно
широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо
рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно-рыжий. “
“Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.”
Слайд 12
В образе Азазелло Булгаков совместил способности к обольщению
и к убийству.
Главная функция Азазелло в романе связана
с насилием. Он выбрасывает Стёпу Лиходеева из Москвы в Ялту, изгоняет из Нехорошей квартиры дядю Берлиоза, убивает из револьвера Барона Майгеля.
Слайд 13
Гелла
Ведьма и вампир из свиты Сатаны. Красоту её
тела портит только шрам на шее. В свите Воланда
играет роль горничной.