Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Поэма А. Пушкина Цыганы - драматизированное произведение.

Содержание

Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков 1 отрывок - привал цыганского табора 2 отрывок – табор снимается с ночлега 3 отрывок – табор на ночном привале 4 отрывок – утро. Табор пускается в
Презентация «Поэма «Цыганы»- своебразно драматизированное произведение» Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков  1 отрывок - Стройный и точный композиционный чертеж Полная параллельность начала и конца поэмы – это способ «Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных, то повествовательных, то драматических, Ключевые образы          старый Старик, отец цыганки Земфиры, -мудрый, справедливый, добрый человек, Старый цыган- страдалец  - он смог простить и смириться Восстановить  историю старого цыгана - Цыган уверен , Алеко –         юноша, С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила Восстановить           историю История Алеко - - Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила его и у нее В глубине души он все еще связан теми городскими устоями, Он убивает молодого цыгана и свою любимую, так как Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком и Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском Двойное убийство,     совершенное Алеко, - Изгнание Алеко из табора становится отправной точкой в зарождении направления Земфира -  свободная  молодая цыганка,  непостоянная,  непоколебимая, История Земфиры   - Она - молодая цыганка, полюбившая байронического русского - Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира находит другой объект для В начале поэмы  Земфира предстаёт  вольной, страстной, Какова роль  образа Земфиры в поэме? - Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность дикой свободы и неизменного Образ молодого цыгана Выводы после чтения поэмы  Вывод № 1.  Пушкин Вывод № 2   «И всюду страсти роковые,  И от Вывод № 3   - Теме внутренней несвободы посвящена поэма Пушкина
Слайды презентации

Слайд 2 Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков 1

Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков 1 отрывок -

отрывок - привал цыганского табора 2 отрывок – табор снимается

с ночлега 3 отрывок – табор на ночном привале 4 отрывок – утро. Табор пускается в путь

Слайд 3 Стройный и точный композиционный чертеж наполнен большой содержательностью

Стройный и точный композиционный чертеж    наполнен большой содержательностью и глубоким художественным смыслом

и глубоким художественным смыслом


Слайд 4 Полная параллельность начала и конца

Полная параллельность начала и конца поэмы – это способ

поэмы – это способ выразить монотонный круговорот смиренного «цыганского

бытья» схожесть внешней ситуации резче подчёркивает контрастность образов и драматических положений

Слайд 5 «Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных,

«Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных, то повествовательных, то

то повествовательных, то драматических, не хранящих математической последовательности, но

представляющих нравственное развитие, в котором части соглашены правильно и гармонически». П. А. Вяземский

Слайд 6 Ключевые образы

Ключевые образы     старый цыган

старый цыган

Алеко Земфира молодой цыган

Слайд 7 Старик, отец цыганки Земфиры,

Старик, отец цыганки Земфиры, -мудрый, справедливый, добрый человек, гостеприимный

-мудрый, справедливый, добрый человек, гостеприимный и опытный


Слайд 8 Старый цыган- страдалец - он смог простить и смириться

Старый цыган- страдалец - он смог простить и смириться  -это

-это для него обычный порядок вещей


Слайд 9 Восстановить историю старого цыгана Оценить его поступки и суждения

Восстановить историю старого цыгана    Оценить его поступки и суждения

Слайд 10

- он был молод -

- он был молод - любил прекрасную

Мариулу - добился взаимности - миновала молодость - еще быстрее — любовь Мариулы - однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь - Земфиру - с тех пор «все девы мира» постыли старику

Слайд 11

Цыган уверен , что

Цыган уверен , что

- ничто не в силах удержать любовь, - ничто нельзя вернуть, - он философски принимает такой миропорядок, смиряется со своей участью, считая, что «чередою всем дается радость, что было, то не будет вновь»

Слайд 12 Алеко –

Алеко –     юноша, которого

юноша, которого преследует закон,

он хотел обрести свободу

Слайд 13 С образом Алеко связана тема

С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила

глухой ревности, которая разрушила всё и всех погубила.

Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.

Слайд 14 Восстановить

Восстановить      историю Алеко   Оценить

историю Алеко Оценить его

поступки и суждения

Слайд 15

История Алеко - Алеко - бегущий из

История Алеко - Алеко - бегущий из душной городской

жизни романтик - Он разочаровался в любви, устал от суеты и ищет свободы, которую находит в цыганском таборе - он влюбляется в молодую и энергичную цыганку Земфиру - дгода скитаний и страстной любви устраивают молодого человека - ему кажется, что он познал истинную свободу

Слайд 16 - Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила

- Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила его и у

его и у нее есть молодой любовник-цыган герой верит

в свободу и почитает ее, но понять того, что цыганка тоже свободна в своих мыслях и желаниях не может с этого начинается первое противоречие

Слайд 17 В глубине души он все еще связан

В глубине души он все еще связан теми городскими устоями,

теми городскими устоями, не может принять правил цыганской жизни,

даже после рассказов старика, который поведал ему свою историю Алеко привязан к Земфире настолько, что считает ее своей вещью Отсюда возникает конфликт

Слайд 18 Он убивает молодого цыгана и

Он убивает молодого цыгана и свою любимую, так как

свою любимую, так как не может расстаться с мыслью

о принадлежности

Слайд 19 Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере,

Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком

остался гордым человеком и успел обидеть всех. Он –

«изгнанник перелётный» Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта.

Слайд 20 Он отбрасывает все те сокровища,

Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как

которых прежде ему как бы не доставало, о которых

он так мечтал Двойственность его проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению

Слайд 21 Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией

Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в

«естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений

этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику.

Слайд 22 Двойное убийство,

Двойное убийство,   совершенное Алеко, вызывает

совершенное Алеко, вызывает

осуждение старого цыгана:  Оставь нас, гордый человек!  Мы дики, нет у нас законов,  Мы не терзаем, не казним,  Не нужно крови нам и стонов;  Но жить с убийцей не хотим.  Ты не рожден для дикой доли,  Ты для себя лишь хочешь воли... 

Слайд 23 - Изгнание Алеко из табора становится отправной

- Изгнание Алеко из табора становится отправной точкой в зарождении

точкой в зарождении направления в литературе, реализма.

- Еще никогда романтическая фигура не была разочарована и выгнана из свободного мира. - Пушкин доказывает, что по-настоящему свободного человека не было и не может быть, поэтому романтический идеал невозможен. Даже старый цыган заявляет: Мы робки и добры душою, Ты зол и смел, оставь же нас…

Слайд 24 Земфира - свободная молодая цыганка, непостоянная, непоколебимая, независимая,

Земфира - свободная молодая цыганка, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества

сохранившая свои свободолюбивые качества


Слайд 25 История Земфиры - Она - молодая цыганка,

История Земфиры  - Она - молодая цыганка, полюбившая байронического русского

полюбившая байронического русского беглеца Алеко -Земфира приводит главного героя

в табор, где они начинают жить вместе: Он будет мой: Кто ж от меня его отгонит?

Слайд 26 - Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира

- Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира находит другой объект

находит другой объект для влечения и бросает Алеко:

Старый муж, грозный муж, Режь меня, жги меня: Я тверда; не боюсь Ни ножа, ни огня. Ненавижу тебя, Презираю тебя; Я другого люблю, Умираю любя.

Слайд 27 В начале поэмы Земфира предстаёт вольной,

В начале поэмы Земфира предстаёт вольной, страстной, беспечной.  И

страстной, беспечной. И такой же она сходит в могилу,

когда, рассказав Алеко о своей новой влюблённости, гибнет от кинжала ревнивого русского.

Слайд 28 Какова роль образа Земфиры в поэме?

Какова роль образа Земфиры в поэме?

Слайд 29 - Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность

- Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность дикой свободы и

дикой свободы и неизменного беззакония. - Её персонаж существует

для того, чтобы спровоцировать Алеко на вынесение приговора и ценой своей смерти разъяснить невозможность отказа от цивилизации, немыслимость для европейца обрести счастье в диком мире.

Слайд 30 Образ молодого цыгана

Образ молодого цыгана      -

- юный

любовник Земфиры - неудержимо пылкий, бесстрашный, прекрасный в своей всепобеждающей «вешней» молодости (вспомним его нежно-страстный укор Земфире: «Как ты робко любишь») и «свежести» (вспомним слова самого Алекс: «Куда, красавец молодой...») - отсюда же и эпитет, данный в самом обозначении его как персонажа: «Молодой цыган»

Слайд 31 Выводы после чтения поэмы Вывод № 1.

Выводы после чтения поэмы Вывод № 1. Пушкин преодолевает романтическую

Пушкин преодолевает романтическую односторонность в решении еще одного важного

вопроса. В отличие от Руссо и Байрона он считает, что уход от цивилизации, возвращение к первобытному состоянию не приблизит человечество к счастью, свободе. Но счастья нет и между вами, Природы бедные сыны!..

Слайд 32 Вывод № 2 «И всюду страсти роковые, И

Вывод № 2  «И всюду страсти роковые, И от судеб

от судеб защиты нет» — это суждение реалиста,

отказавшегося от иллюзорных надежд на выгоды «природного» состояния человека.

  • Имя файла: prezentatsiya-poema-a-pushkina-tsygany-dramatizirovannoe-proizvedenie.pptx
  • Количество просмотров: 285
  • Количество скачиваний: 4