Слайд 2
Михаил Михайлович Зощенко
Михаил Михайлович Зощенко, советский писатель-сатирик, родился
в 1894 году в Петербурге, в семье небогатого художника-передвижника
Михаила Ивановича Зощенко и Елены Иосифовны Суриной, за домашними заботами успевавшей писать и печатать рассказы из жизни бедных людей в газете "Копейка".
Слайд 3
Михаил Михайлович Зощенко
Итак, где бы Михаил Михайлович не
родился, но с раннего возраста, а особенно после смерти
отца (Зощенко тогда было 12 лет), когда Елена Иосифовна, страдая от унижения, обивала пороги присутственных мест с просьбой о пособии для своих восьмерых детей, будущий писатель уже отчётливо уяснил, что мир, в котором ему довелось родиться, устроен несправедливо, и при первой же возможности отправился этот мир изучать.
Контролёр поездов на железнодорожной линии Кисловодск - Минеральные воды; в окопах 1914 года - командир взвода, прапорщик, а в канун Февральской революции - командир батальона, раненый, отравленный газами, кавалер четырёх боевых орденов, штабс-капитан; при Временном правительстве - начальник почт и телеграфа, комендант Главного почтамта в Петрограде; после Октябрьской революции - пограничник в Стрельне, Кронштадте, затем добровольцем пришедший в Красную Армию, командир пулемётной команды и полковой адъютант на Нарвском фронте; после демобилизации, из-за болезни сердца, порока, приобретённого в результате отравления газами, - агент уголовного розыска в Петрограде, инструктор по кролиководству и куроводству в совхозе Маньково Смоленской губернии, милиционер в Лигово, снова в столице - сапожник, конторщик и помощник бухгалтера в Петроградском порту.
Слайд 4
Михаил Михайлович Зощенко
Значительное место в творчестве Зощенко занимают
т.н. фельетоны, в которых писатель непосредственно откликается на реальные
события дня. Но, однако, ему также принадлежат крупные произведения, разнообразные по жанру и манере повествования, написанные в основном в 30-е, 40-е годы. Прославился же он исключительно за счёт своих рассказов (фельетонов), которых он написал больше тысячи. Наиболее известные среди них: "Аристократка", "Баня", "История болезни", "Нервные люди", "Галоша", "Монтёр". На рубеже 20-30-х годов литературные дела у Зощенко обстояли вполне благополучно. Журналы дрались за право печатать его рассказы, книги выходили одна за другой.
Слайд 5
Михаил Михайлович Зощенко
Зощенко был наделён абсолютным слухом и
блестящей памятью. За годы, проведённые в гуще бедных людей,
он сумел проникнуть в тайну их разговорной конструкции, с характерными для нее вульгаризмами, неправильными грамматическими формами и синтаксическими конструкциями, сумел перенять интонацию их речи, их выражения, обороты, словечки - он до тонкости изучил этот язык и уже с первых шагов в литературе стал пользоваться им легко и непринуждённо. В его языке запросто могли встретиться такие выражения, как "плитуар", "окромя", "хресь", "етот", "в ем", "брунеточка", "вкапалась", "для скусу", "хучь плачь", "эта пудель", "животная бессловесная", "у плите" и т.д. Отчасти именно этим он и добивался комического эффекта и небывалой популярности среди обычных людей.
Слайд 6
Михаил Михайлович Зощенко
Зощенко, пока писал свои рассказы, сам
же и ухохатывался. Да так, что потом, когда читал
рассказы своим друзьям, не смеялся никогда. Сидел мрачный, угрюмый, как будто не понимая, над чем тут можно смеяться. Нахохотавшись во время работы над рассказом, он потом воспринимал его уже с тоской и грустью. Воспринимал как другую сторону медали.