Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Надежда Теффи

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952), русская писательница и поэтесса.
Надежда Теффи Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лохвицкая, Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям — 27 апреля (9 мая) Впервые стихи Тэффи были напечатаны в 1901 году в Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский За стихами последовали рассказы и фельетоны. С завидной Причем читательская аудитория состояла из представителей разных социальных слоев; Первая ее книга - Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях, обладающая высоким творческим потенциалом, Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Своему В конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А. Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты «Общее дело», «Возрождение», «Руль», В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются Истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная Под конец своего творческого пути — сборник «Земная радуга» Вторую мировую войну и оккупацию Тэффи пережила, не покинув
Слайды презентации

Слайд 2 Тэффи Надежда Александровна

Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия — Лохвицкая, по

(настоящая фамилия — Лохвицкая, по мужу — Бучинская) (1872-1952),

русская писательница и поэтесса.

Слайд 3 Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям —

Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям — 27 апреля (9

27 апреля (9 мая) 1872 в Санкт-Петербурге (по другим

сведениям — в Волынской губернии).

Слайд 4 Впервые стихи Тэффи были напечатаны

Впервые стихи Тэффи были напечатаны в 1901 году в

в 1901 году в журнале "Север

Она вспоминала: "Когда я увидела первое свое произведение напечатанным, мне стало стыдно и неприятно. Все надеялась, что никто не прочтет".
Сочиняла она и веселые, лукавые песенки, придумывала к ним музыку и пела под гитару. Пристрастие к рифме и гитаре Надежда Александровна сохранила на всю жизнь. 

Слайд 5 Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические

Псевдонимом Тэффи подписаны первые юмористические рассказы и пьеса «Женский

рассказы и пьеса «Женский вопрос» (1907). Стихотворения, которыми в

1901 дебютировала Надежда Лохвицкая, печатались под ее девичьей фамилией.

Слайд 6 За стихами последовали рассказы

За стихами последовали рассказы и фельетоны. С завидной регулярностью

и фельетоны. С завидной регулярностью они появлялись на страницах

многих газет и журналов. Длительное время Тэффи сотрудничала в "Сатириконе" (позднее "Новом Сатириконе").

Слайд 7 Причем читательская аудитория состояла из

Причем читательская аудитория состояла из представителей разных социальных слоев;

представителей разных социальных слоев; это были адвокаты, гувернантки, белошвейки,

профессора, актеры, приказчики.

Читателей подкупал острый взгляд юмористки и сочувствие к персонажам - детям, старикам, вдовам, отцам семейств, барынькам.


Слайд 8 Первая ее книга - "Юмористические

Первая ее книга -

рассказы" - появилась в 1910 году, когда писательница уже

пользовалась популярностью. До революции сборник переиздавался 10 раз.
Тогда же вышла вторая книга - "Человекообразные". Затем последовали
и другие издания - "Дым без огня", "Карусель", "И стало так": Театры охотно ставили ее пьесы. С успехом шел спектакль "Король Дагобер". В 1916 году Малый театр поставил "Шарманку Сатаны". 

Слайд 9 Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях,

Наблюдательная, общительная, независимая в суждениях, обладающая высоким творческим потенциалом,

обладающая высоким творческим потенциалом, она заражала оптимизмом и вносила

струю оживления в литературно-артистическую атмосферу Петербурга. Тэффи принимала участие в писательских собраниях, концертах, благотворительных акциях, комиссиях

Слайд 10 Тэффи снискала репутацию писателя

Тэффи снискала репутацию писателя остроумного, наблюдательного и беззлобного Ее

остроумного, наблюдательного и беззлобного Ее отличает тонкое понимание человеческих

слабостей, мягкосердечие и сострадание к своим незадачливым персонажам.

Слайд 11 Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании

Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия.

незначительного комического происшествия. Своему двухтомнику она предпослала эпиграф из

«Этики» Б. Спинозы, который точно определяет тональность многих ее произведений: «Ибо смех есть радость, а посему сам по себе — благо».

Слайд 12 В конце 1918 вместе

В конце 1918 вместе с популярным писателем-сатириконовцем А. Аверченко

с популярным писателем-сатириконовцем А. Аверченко Тэффи уехала в Киев,

где предполагались их публичные выступления, и после продолжавшихся полтора года скитаний по югу России (Одесса, Новороссийск, Екатеринодар) добралась через Константинополь до Парижа.

Слайд 13 Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты

Публикуясь почти во всех видных периодических изданиях (газеты «Общее дело», «Возрождение»,

«Общее дело», «Возрождение», «Руль», «Сегодня», журналы «Звено», «Современные записки»,

«Жар-птица»), Тэффи выпустила ряд книг рассказов («Рысь», 1923, «Книга Июнь», 1931, «О нежности», 1938), показавших новые грани ее таланта, как и пьесы этого периода («Момент судьбы», 1937, написанная для Русского театра в Париже, «Ничего подобного», 1939, поставлена Н. Евреиновым), и единственный опыт романа — «Авантюрный роман» (1931).

Слайд 14 В прозе и драматургии Тэффи

В прозе и драматургии Тэффи после эмиграции заметно усиливаются

после эмиграции заметно усиливаются грустные, даже трагические мотивы.
В представлении

писательницы, тяжелое время, которое переживает ее поколение, все-таки не изменило вечного закона, говорящего, что «сама жизнь… столько же смеется, сколько плачет»: порою невозможно отличить мимолетные радости от печалей, сделавшихся привычными.

Слайд 15 Истинными ценностями для Тэффи остаются

Истинными ценностями для Тэффи остаются детская неискушенность и естественная

детская неискушенность и естественная приверженность нравственной правде — эта

тема преобладает во многих рассказах, составивших «Книгу Июнь» и сборник «О нежности», — а также самоотверженная любовь(«Все о любви» 1946)

Слайд 16 Под конец своего творческого пути

Под конец своего творческого пути — сборник «Земная радуга»

— сборник «Земная радуга» (1952) она уже не успела

сама подготовить к печати — Тэффи совсем отказалась от сарказма и от сатирических интонаций, достаточно частых как в ее ранней прозе, так и в произведениях 1920-х годов. Просветленность и смирение перед судьбой, которая не обделила персонажей Тэффи даром любви, сопереживания и эмоциональной отзывчивости, определяют основную ноту ее последних рассказов.

  • Имя файла: nadezhda-teffi.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0