Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народное житие

Изначальная тема: «Жанр народного жития»Объем материала:Экспедиционные записи из следующих областей:КировскаяНижегородскаяУльяновскаяРязанскаяАрхангельская (Пинежский и Каргопольский районы)Круг проблем:Состав жанров, входящих в «народные жития»Взаимодействие книжной и устной традиции в «народном житии»Подробный анализ текстов о святынях, связанных с героем жития, картографирование
«Народное житие»(к вопросу о взаимодействии устной и книжной традиции) Изначальная тема: «Жанр народного жития»Объем материала:Экспедиционные записи из следующих областей:КировскаяНижегородскаяУльяновскаяРязанскаяАрхангельская (Пинежский и Проблемы, с которыми столкнулисьТехнические:нехватка времениограниченность рамками дипломной работынеравномерно представленный материалневозможность «перепроверить» часть Материал 	Ограничиться «своим» материалом (Кировская область и Пинежский район Архангельской области)Выбрать для Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых Формулируем проблему как соотношение Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»Ареал бытования роль монастыря в формировании устной Использованные варианты письменного жития:«Жития святых» Димитрия РостовскогоМинея«Архангельский патерик»преложение жития прот. Артемием Владимировымканон Икона как источник устного жития Представлены все найденные нами списки икон Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края Обозначена проблема выявления круга Итоги работы	На этапе, когда местночтимый святой уже канонизирован, устная агиография опирается сразу Возможные перспективы исследованияРасширение материала, на котором строится работаИсследование современного влияния Церкви на Приложение:Приложение 1. Устные рассказы об Артемии Праведном и Веркольском монастыреПриложение 2. Книжные
Слайды презентации

Слайд 2 Изначальная тема: «Жанр народного жития»
Объем материала:
Экспедиционные записи из

Изначальная тема: «Жанр народного жития»Объем материала:Экспедиционные записи из следующих областей:КировскаяНижегородскаяУльяновскаяРязанскаяАрхангельская (Пинежский

следующих областей:
Кировская
Нижегородская
Ульяновская
Рязанская
Архангельская (Пинежский и Каргопольский районы)
Круг проблем:
Состав жанров, входящих

в «народные жития»
Взаимодействие книжной и устной традиции в «народном житии»
Подробный анализ текстов о святынях, связанных с героем жития, картографирование текстов
Сравнение «народных житий» святых, принадлежащих разным типам святости

Слайд 3 Проблемы, с которыми столкнулись
Технические:
нехватка времени
ограниченность рамками дипломной работы
неравномерно

Проблемы, с которыми столкнулисьТехнические:нехватка времениограниченность рамками дипломной работынеравномерно представленный материалневозможность «перепроверить»

представленный материал
невозможность «перепроверить» часть предоставленного материала
Собственно научные:
обвинения в «нефилологичности»

работы
конфликтная проблема жанра в фольклоре

Слайд 4 Материал
Ограничиться «своим» материалом (Кировская область и Пинежский

Материал 	Ограничиться «своим» материалом (Кировская область и Пинежский район Архангельской области)Выбрать

район Архангельской области)
Выбрать для анализа «народные жития» святых одного

типа святости

Слайд 5 Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых

Не затрагиваем проблему жанра народных рассказов о святых Формулируем проблему как


Формулируем проблему как соотношение роли книжной и устной традиции

в «народном житии»
Выявляем общие принципы построения для текстов устного жития, находящихся на разных стадиях формирования традиции
устное житие 1  письменное житие  устное житие 2

Слайд 6 Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»

Ареал бытования
роль

Глава 1. «Народное житие Артемия Веркольского»Ареал бытования роль монастыря в формировании

монастыря в формировании устной традиции
ареал почитания монастыря (представлена карта)
зависимость

формы бытования и способов интерпретации житийных текстов от близости к монастырю

Слайд 7 Использованные варианты письменного жития:
«Жития святых» Димитрия Ростовского
Минея
«Архангельский патерик»
преложение

Использованные варианты письменного жития:«Жития святых» Димитрия РостовскогоМинея«Архангельский патерик»преложение жития прот. Артемием

жития прот. Артемием Владимировым
канон и акафист святому

Составлен указатель мотивов

книжного жития
Составлена таблица «Состав мотивов книжных версий жития Артемия Праведного»
Составлена таблица «Соотношение мотивного состава книжного и устного житий Артемия Веркольского»
Выявлены опорные мотивы для устного жития и влияние интерпретации фигуры Артемия на сочетание их в рассказах с собственно традиционными сюжетами и мотивами
Описано влияние «формульности» книжного жития на стиль устных рассказов

Книга как источник устного жития


Слайд 8 Икона как источник устного жития
Представлены все

Икона как источник устного жития Представлены все найденные нами списки

найденные нами списки икон св. Артемия
Проанализированно влияние иконописных образов

на возникновение в устных текстах новых (по отношению к письменным) мотивов и смысловых подвижек в мотивах традиционных .

Слайд 9 Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края

Глава 2. «Народные жития» местночтимых святых Вятского края Обозначена проблема выявления


Обозначена проблема выявления круга местночтимых святых – во многом

оценка святости зависит от степени воцерковленности информанта
Выявлена зависимость подробности устного рассказа от популярности святого (у самых почитаемых жития содержат все необходимые элементы книжного жития – таблица «Состав мотивов, входящих в «народные жития» Сашеньки Елизаровой и о. Тихона Кролятского»)
Рассмотрены музейные жизнеописания блаженной Сашеньки Елизаровой как попытка кадификации имеющихся устных рассказов и их влияния на устные жития
Влияние сохранившихся фотографий некоторых святых на устное житие, точнее, на устойчивость мотивов, «поддерживаемых» изображением (фотографии приведены в тексте)

Слайд 10 Итоги работы
На этапе, когда местночтимый святой уже канонизирован,

Итоги работы	На этапе, когда местночтимый святой уже канонизирован, устная агиография опирается

устная агиография опирается сразу на две традиции – устную

и книжную
Связь с устной проявляется в основном в плане содержания (набор устойчивых мотивов, их последовательность, детали повествования)
Устная традиция влияет не только на план содержания, но и на план выражения
В ситуации, когда праведник не имеет книжной агиографии, устные рассказы о нем все равно стремятся быть выстроенными по биографическому сценарию, т.е. порождаются тексты, напоминающие книжные житийные.
Так как процесс формирования устных житий неканонизированных святых может протекать с подключением зрительного ряда (фотографий) и опорой на эталонные тексты, то следует признать, что формирование и бытование устных житий канонизированных и неканонизированных святых происходит сходным образом.

Слайд 11 Возможные перспективы исследования
Расширение материала, на котором строится работа
Исследование

Возможные перспективы исследованияРасширение материала, на котором строится работаИсследование современного влияния Церкви

современного влияния Церкви на формирование текстов, повествующих о святых
Проведение

жанрового анализа текстов, составляющих народное житие

  • Имя файла: narodnoe-zhitie.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0