Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Наталья и Аксинья – жизненные типы русских женщин в романе Тихий Дон

План1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья2. Мысль семейная Натальи Мелеховой3. Характер и судьба Аксиньи Астаховой4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»5. Кадры из фильма6. Вывод
Наталья и Аксинья – жизненные типы русских женщин в романе «Тихий Дон»Презентацию План1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья2. Мысль Женские образы в романе – Наталья и Аксинья  Главные женские образы Мысль семейная Натальи Мелеховой   Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в Характер и судьба Аксиньи Астаховой   Путь Аксиньи в романе преисполнен Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»  Женские образы в Кадры из фильма Кадры из фильма Кадры из фильма Кадры из фильма Вывод  Через образы Аксиньи и Натальи не только ярче и многограннее
Слайды презентации

Слайд 2 План
1. Женские образы в романе «Тихий Дон» -

План1. Женские образы в романе «Тихий Дон» - Наталья и Аксинья2.

Наталья и Аксинья
2. Мысль семейная Натальи Мелеховой
3. Характер и

судьба Аксиньи Астаховой
4. Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»
5. Кадры из фильма
6. Вывод

Слайд 3 Женские образы в романе – Наталья и Аксинья

Женские образы в романе – Наталья и Аксинья Главные женские образы

Главные женские образы романа Михаила Шолохова "Тихий Дон"

- это Наталья Мелехова и Аксинья Астахова. Обе они любят одного и того же казака, Григория Мелехова. Он же женат на Наталье, но любит Аксинью, а та, в свою очередь, замужем за другим казаком, Степаном Астаховым. Образуется очень традиционный любовный треугольник, важная составляющая сюжета романа. Но разрешается он очень трагически. К финалу романа умирают и Наталья и Аксинья. Что же привело двух почти во всем различных между собой женщин к печальному исходу? В самом общем виде на этот вопрос можно ответить так: любовь к Григорию. Наталья не может перенести того, что муж продолжает любить Аксинью, не хочет из-за этого иметь от него еще одного ребенка и совершает самоубийственный аборт, фактически ища смерти, а не просто стремясь избавиться от нежелательной беременности. Аксинью же любовь к Григорию гонит вместе с ним на Кубань. А поскольку Мелехов скрывается от властей, им приходится бежать от попавшегося навстречу патруля. Пуля патрульного случайно ранит Аксинью, и ранит смертельно.

Слайд 4 Мысль семейная Натальи Мелеховой
Мысль семейная

Мысль семейная Натальи Мелеховой  Мысль семейная Натальи Мелеховой развертывается в

Натальи Мелеховой развертывается в сложном поединке с судьбой. Она,

оскорбляема отрешенностью от нее Григория, то она бунтует, то уходит из дома, покушается на свою жизнь. Но это усиливает ее цельность, верность идее семьи, дома. Вещий инстинкт подсказывает ей, что в доме свекра она дождется неверного мужа, восстановит разрушенную семью, обретет детей.
А что ее ждет вне дома Мелеховых? Там она обречена на вечное одиночество, сиротство. Своим талантом верности, терпения Наталья побеждает «разлучницу» Аксинью. Борьба за домашний очаг является одной из высших морально-этических ценностей.

Слайд 5 Характер и судьба Аксиньи Астаховой
Путь

Характер и судьба Аксиньи Астаховой  Путь Аксиньи в романе преисполнен

Аксиньи в романе преисполнен множеством конфликтов. Красота отрицает серость

равенства, она свободна. Ей не нужна уравниловка, несвобода. Автор свел в характере и судьбе Аксиньи как эпической героини земное и идеальное. Ее «коснулись», исковеркали многие житейские удары, а также догмы нового мироустройства.

Слайд 6 Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон»

Средства воплощения женских образов в романе «Тихий Дон» Женские образы в

Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон» олицетворяют

собой Россию – прекрасную, но обреченную на страдания. Образы своих героинь писатель раскрывает многими художественными средствами. Ведущий среди них – прием психологического параллелизма, когда внутренней состояние человека сравнивается с состоянием природы. Тем самым не только лучше раскрывается душевный мир героев, но и подчеркивается их неразделимая связь с родной землей, казачьими традициями. Среди других приемов можно выделить психологический портрет, художественная деталь.

Слайд 7 Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 8 Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 9 Кадры из фильма

Кадры из фильма

Слайд 10 Кадры из фильма

Кадры из фильма

  • Имя файла: natalya-i-aksinya-–-zhiznennye-tipy-russkih-zhenshchin-v-romane-tihiy-don.pptx
  • Количество просмотров: 108
  • Количество скачиваний: 0