Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Новокрестьянские поэты

Содержание

НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ
НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ ЦЕЛЬ УРОКА:Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века;Проследить Николай Клюев (1884 - 1937гг)Сергей Есенин(1885 - 1925гг)Сергей Клычков(1889 - 1937гг)Александр Ширяевец(1887 СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:Глубокие фольклорные традиции;В центре творчества – рассказ о горькой доле Николай КлюевЯ надену черную рубахуИ вослед за мутным фонаремПо камням двора пройду на плахуС молчаливо-ласковым лицом Но не стоном отцовМоя песнь прозвучит,А раскатом громовНад землей пролетитН.Клюев Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзииГордился своим древним старообрядческим Когда свяжу свою вязанкуСосновых слов, медвежьих дум?«К костру готовьтесь спозаранку»,-Гремел мой прадед Аввакум! Н.С.Гумилев:«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной злобе, Песенная, фольклорная стихия творчестваИзба – святилище земли,С запечной тайною и раем;По духу Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;Был широко образованным человеком: знал Хронология жизни1905 год – принимал участие в революционных явлениях1906 год - заключен Из писем Н.Клюева:«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще слаб здоровьем, Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?Стихотворение «Клеветникам искусства»Цикл стихов Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует призадуматься над Сергей Клычков (Лешенков)За туманной пеленоюНа реке у края,Он пасет себе ночное,На рожке играя… Своеобразие лирики: Интерес к древнеславянской мифологииФольклорные мотивыПростота поэтической формы, сюжетаПрозрачность содержанияВысший идеал Борода у него - мелкий дождичек,в бороде у него - дуга-радуга,а в Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед - собирательный образ Стихотворение «Предчувствие» (1917год)Та же Русь без конца и без края,И над нею Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)Соломенная Русь, куда ты?Какую песню затянуть?Как журавли, курлычут хаты,Поднявшись в неизвестный путь Родом из Саратова, отец – из крестьянОкончил 3 класса городского училищаПодолгу жил СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:Образы и мотивы природыФольклорно-сказочные мотивыВнимание к деревенскому укладуВнимание к социальным темам, В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции, приветствуя изменения ИТОГ УРОКА:Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной земле, беспокойство Источники:И.В.Золотарева, Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе 11 класс  - Москва: «Вако», 2009
Слайды презентации

Слайд 2 НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ
ПОЭТЫ

НОВОКРЕСТЬЯНСКИЕ ПОЭТЫ

Слайд 3 ЦЕЛЬ УРОКА:
Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами

ЦЕЛЬ УРОКА:Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX

в поэзии XX века;
Проследить поэтическую эволюцию поэтов;
Акцентировать внимание на

том, что обусловило репрессии по отношению к ним советской власти;
Показать уникальность поэтов на примере наиболее характерных произведений

Слайд 4 Николай Клюев
(1884 - 1937гг)
Сергей Есенин
(1885 - 1925гг)
Сергей

Николай Клюев (1884 - 1937гг)Сергей Есенин(1885 - 1925гг)Сергей Клычков(1889 - 1937гг)Александр

Клычков
(1889 - 1937гг)
Александр Ширяевец
(1887 - 1924гг)
Петр Орешин
(1887 - 1938гг)


Слайд 5 СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:
Глубокие фольклорные традиции;
В центре творчества –

СВОЕОБРАЗИЕ НОВОКРЕСТЬЯНСКОЙ ПОЭЗИИ:Глубокие фольклорные традиции;В центре творчества – рассказ о горькой

рассказ о горькой доле народа, тяжком непосильном труде и

безрадостном житье;
Лейтмотив творчества – гордость за многовековую богатую национальную культуру, хранителем которой является крестьянство;
Поэтизация неразрывной связи человека с миром живой природы


Слайд 6 Николай Клюев
Я надену черную рубаху
И вослед за мутным

Николай КлюевЯ надену черную рубахуИ вослед за мутным фонаремПо камням двора пройду на плахуС молчаливо-ласковым лицом

фонарем
По камням двора пройду на плаху
С молчаливо-ласковым лицом


Слайд 7 Но не стоном отцов
Моя песнь прозвучит,
А раскатом громов
Над

Но не стоном отцовМоя песнь прозвучит,А раскатом громовНад землей пролетитН.Клюев

землей пролетит
Н.Клюев


Слайд 9 Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской

Самый крупный, влиятельный представитель новокрестьянского течения в русской поэзииГордился своим древним

поэзии
Гордился своим древним старообрядческим крестьянским родом
Возводил свои истоки к

«неистовому протопопу» Аввакуму
Творил художественный образ своих предков и свой собственный, в его поэзии много легендарного, вымышленного
Мифологизация создавала приподнятый, героический настрой

Слайд 11 Когда свяжу свою вязанку
Сосновых слов, медвежьих дум?
«К костру

Когда свяжу свою вязанкуСосновых слов, медвежьих дум?«К костру готовьтесь спозаранку»,-Гремел мой прадед Аввакум!

готовьтесь спозаранку»,-
Гремел мой прадед Аввакум!


Слайд 13 Н.С.Гумилев:
«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому

Н.С.Гумилев:«На смену изжитой культуре, приведшей нас к тоскливому безбожью и бесцельной

безбожью и бесцельной злобе, идут люди, которые могут сказать

про себя: «Мы предутренние тучи, зори росные весны»

Слайд 15 Песенная, фольклорная стихия творчества
Изба – святилище земли,
С запечной

Песенная, фольклорная стихия творчестваИзба – святилище земли,С запечной тайною и раем;По

тайною и раем;
По духу росной конопли
Мы сокровенное узнаем…
В твоих

глазах дымок от хат,
Глубинный сон речного ила,
Рязанский маковый закат –
Твои певучие чернила…
(Посвящено С.Есенину)

Слайд 16 Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;
Был

Образ избы как начала, средоточия жизни, источника вдохновения;Был широко образованным человеком:

широко образованным человеком: знал древнерусскую литературу, народное искусство, европейскую

литературу, живопись, музыку, французский и немецкий языки

Слайд 17 Хронология жизни
1905 год – принимал участие в революционных

Хронология жизни1905 год – принимал участие в революционных явлениях1906 год -

явлениях
1906 год - заключен в вытегорскую, а позже –

в петрозаводскую тюрьму
1917 год – с восторгом встретил революцию
1918 год – вступил в большевистскую партию
1920 год – исключен за религиозные убеждения
1923 год, 1934 год – арестован советской властью, ссылка в Нарымский край, поселение в Томске
1937 год - расстрел

Слайд 18 Из писем Н.Клюева:
«Я сослан… на верную и мучительную

Из писем Н.Клюева:«Я сослан… на верную и мучительную смерть…я вообще слаб

смерть…я вообще слаб здоровьем, теперь же я навсегда загублен,

вновь опухоли, сильнейшее головокружение…Есть нечего, продуктов нет или они до смешного дороги…свирепая 50-градусная зима, а я голый, даже без шапки, в чужих штанах…Бумаги здесь нет. Я… очень слаб…У меня…- общая изба, где народу 14 человек…Здоровье мое сильно пошатнулось. На мне одни лохмотья. Восемь месяцев не был в бане из-за болезни. Самому не дойти, а помочь некому…

Слайд 19 Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое

Какое же «преступление» нужно совершить, чтоб заслужить такое «наказание»?Стихотворение «Клеветникам искусства»Цикл

«наказание»?
Стихотворение «Клеветникам искусства»
Цикл стихов «Разруха»
Поэма «Погорельщина»
Клюев – основатель и

идеолог «новокрестьянской» поэзии


Слайд 20 Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей

Направляя жало пулемета на жар-птицу, объявляя её подлежащей уничтожению, следует призадуматься

уничтожению, следует призадуматься над отысканием пути к созданию такого

искусства, которое могло бы утолить голод дремучей, черносошной России…А пока жар-птица трепещет и бьётся смертельно, обливаясь под стальным глазом пулемета…

Слайд 21 Сергей Клычков (Лешенков)
За туманной пеленою
На реке у края,
Он

Сергей Клычков (Лешенков)За туманной пеленоюНа реке у края,Он пасет себе ночное,На рожке играя…

пасет себе ночное,
На рожке играя…


Слайд 22 Своеобразие лирики:
Интерес к древнеславянской мифологии
Фольклорные мотивы
Простота поэтической формы,

Своеобразие лирики: Интерес к древнеславянской мифологииФольклорные мотивыПростота поэтической формы, сюжетаПрозрачность содержанияВысший

сюжета
Прозрачность содержания
Высший идеал – природа
Тяготение к календарной обрядовой лирике
Поэтизация

сельской природы, крестьянского труда, народных праздников
Лирический герой – одинокий мечтатель

Слайд 24 Борода у него - мелкий дождичек,
в бороде у

Борода у него - мелкий дождичек,в бороде у него - дуга-радуга,а

него -
дуга-радуга,
а в руках подожок- подорожничек, -
собрапся

старина,
видно, надолго...

Слайд 26 Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) –

Два образа в сборнике «Кольцо Лады» (1913год) – Дед - собирательный

Дед - собирательный образ труженика, хранителя мудрости и опыта

предков и Лада – образ, пришедший из мифологии, девушка-невеста, мечта

Повязалась Лада
Шелковым платком,
Ходит Лада в поле
С липовым лотком.
Ходит Лада – сеет,
Вкруг её синеет.


Слайд 28 Стихотворение «Предчувствие» (1917год)
Та же Русь без конца и

Стихотворение «Предчувствие» (1917год)Та же Русь без конца и без края,И над

без края,
И над нею дымок голубой –
Что же я

не пою, не рыдаю
Над людьми, над собой, над судьбой?
И мне мнится: в предутрии пламя
Пред бедою затеплила даль
И сгустила туман над полями
Небывалая в мире печаль.

Слайд 29 Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)
Соломенная Русь, куда ты?
Какую песню затянуть?
Как

Петр Васильевич Орешин (1887-1938гг)Соломенная Русь, куда ты?Какую песню затянуть?Как журавли, курлычут хаты,Поднявшись в неизвестный путь

журавли, курлычут хаты,
Поднявшись в неизвестный путь


Слайд 30 Родом из Саратова, отец – из крестьян
Окончил 3

Родом из Саратова, отец – из крестьянОкончил 3 класса городского училищаПодолгу

класса городского училища
Подолгу жил в деревне
Скитался по Поволжью в

поисках заработка
Впервые напечатался в 1911 году
Первый сборник – «Зарево» в 1918 году

Слайд 31 СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:
Образы и мотивы природы
Фольклорно-сказочные мотивы
Внимание к деревенскому

СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ:Образы и мотивы природыФольклорно-сказочные мотивыВнимание к деревенскому укладуВнимание к социальным

укладу
Внимание к социальным темам, темам бедности и богатства
Отражение бунтарских

настроений предоктябрьской деревни

Слайд 32 В отличие от Клычкова, много пишет и печатается

В отличие от Клычкова, много пишет и печатается после революции, приветствуя

после революции, приветствуя изменения в стране
« Комсомольцы»
«В покосе соревнуются

бригады»
«На тракторе сидел я, управляя…»
«Золотая соха»
Тяжко в пору нам покосную,
Весь до косточки сломаешься.
Ах, зачем ты, жизнь несносная,
К нам, как мачеха, ласкаешься!

Слайд 33 ИТОГ УРОКА:
Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви

ИТОГ УРОКА:Главное, что объединяло поэтов, было чувство любви к родной земле,

к родной земле, беспокойство за её будущее.
Их поэзия безыскусна

и очень искренна
Тревога за судьбу красоты в живом мире, в душе человека

  • Имя файла: novokrestyanskie-poety.pptx
  • Количество просмотров: 132
  • Количество скачиваний: 0